Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: | Напомнить школьникам Правила дорожного движения, обратить внимание на необходимость их соблюдения. |
начало урока | Беседа «Для чего нужно знать ПДД?» Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.) На улицах и дорогах нашего города все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Одна из причин происшествий - незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся летние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам города, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах. Обсуждение рассказа Учитель. Послушайте рассказ. (Текст читает сам учитель или подготовленный ученик.) | Говорят друг другу вежливые слова. Делятся на группы. |
середина урока | Ситуация 1 Участники (прохожие) делятся на две группы, которые двигаются навстречу друг другу. Учащиеся должны найти ответы на вопросы и показать: • с какой стороны тротуара должны двигаться пешеходы; • как и с какой стороны можно обойти пешеходов; • можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут рядом. Ситуация 2 Каждый ученик берет что-либо в руку - портфель, сумку, зонтик. Участникам нужно найти ответы на следующие вопросы и показать: • в какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов; • как надо держать зонтик; • как пропустить человека, который идет навстречу. Ситуация 3 | |
конец урока | Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание. Вопросы: - Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!) - Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.) - Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!) - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.) - Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.) - Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.) - Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.) - А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!) | Лидеры группы оценивают учащихся. |