kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие: "Право быть ребенком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по правовому воспитанию для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия: закрепление представлений обучающихся о правах ребенка. Форма проведения: беседа - обсуждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие: "Право быть ребенком".»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3»








Тема:

«Право быть ребенком»









Подготовила

воспитатель

ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»

Озерова Светлана Станиславовна















И ваново

2022г.

Тема: «Право быть ребенком».


Цель: Создать условия для формирования представлений обучающихся о правах ребёнка.



Задачи:

  • коррекционно-образовательные: познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • коррекционно-развивающие: развитие умения работать в коллективе; развитие таких качеств как мышление, внимание, способствовать формированию активной жизненной позиции;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать уважение к правам других людей.

Форма проведения: беседа-обсуждение.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, смайлики для рефлексии, текст Конвенции о правах ребенка, плакат «Наши права».


План занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1 Этап: «Я мыслю – следовательно, я существую»

3.2 Этап: Беседа.

Физкультминутка.

3.3 Этап: Обсуждение проблемы

4. Подведение итогов занятия.

5. Рефлексия.











ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.


Приветствуют учителя, определяют готовность к занятию

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Ребята, вы должны знать, что 20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция “О правах ребенка”. Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

Слушают педагога, формулируют цель занятия


Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:


3.1 Этап: «Я мыслю – следовательно, я существую»


Учащиеся должны высказать свою точку зрения. Желательно, чтобы на этом этапе была организована мини-дискуссия. Ученикам предлагается фрагмент из книги А. Усачева “Всеобщая декларация для детей и взрослых”.

Приключения Маленького Человека

Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек.

Надо это исправить.

И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры.

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.

Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?.

Послушайте! – сказал Маленький Человек.

Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

Как вы понимаете смысл плаката? Что вы возразите Маленькому Человеку?

Высказывают свое мнение, дискутируют

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: решают учебные задачи, проблемы возникающие в ходе обсуждения; анализируют информацию и выделяют главное, структурируют информацию в нужной форме.

3.2 Этап: Беседа

– Действительно, все люди обладают правами независимо от пола, цвета кожи, национальности и т. д. Существуют документы, в которых обозначены эти права (работа со слайдом “Основные документы о правах человека”).

Документ, о котором мы с вами сегодня говорим – это Конвенция о правах ребенка.

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка? Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, т. е. ваши права.

Воспитатель: называет основные права детей и работает со слайдами презентации:

Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет)вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Давайте вспомним, какие же права имеет ребенок?

  • Право на жизнь

  • Право на имя при рождении

  • Право на гражданство

  • Право на защиту жизни, чести и достоинства

  • Право свободно выражать свое мнение

  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

  • Право на образование

  • Право на отдых и досуг

  • Право иметь имущество

  • Право на свободное перемещение

  • Право на заботу и воспитание родителями

  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия.

Воспитатель: Каждый возраст несет свои права и обязанности.

Твой возраст - твои права!

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности – конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т. д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем твоей дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ты становишься совершеннолетним.

Возраст: от 0 месяцев до 6 лет

•Тебя называют: ребенок.

•Твоя дееспособность:

недееспособный, это объясняется тем, что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои поступки.

Ты родился:

• Ты приобретаешь право на гражданство.

• Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву.

• Имеешь право на имя, отчество и фамилию.

• Имеешь право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

• На твое имя может быть открыт счет в банке.

Тебе 1,5 года:

• Имеешь право посещать ясли.

Тебе 3 года:

• Имеешь право посещать детский сад.

Возраст: от 6 лет до 14 лет

•Тебя называют: малолетний ребенок.

•Твоя дееспособность: у тебя частичная дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те, которые необходимы тебе каждый день, - мелкие бытовые сделки. Это означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товар, иные вещи и предметы. Также ты можешь совершать сделки, направленные на получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В случае, если ты не можешь заключить сделку, от твоего имени могут выступить родители, усыновители или опекуны.

Тебе 6 лет:

• С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем возрасте).

• Ты вправе самостоятельно заключать:

– мелкие бытовые сделки;

– сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

– сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями.

Тебе 10 лет:

С этого возраста ты:

• даешь согласие на изменение своего имени и фамилии;

• даешь согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих родителей;

• выражаешь свое мнение о том, с кем из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода;

• вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы;

• вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;

• можешь вступать в детские общественные объединения.

Возраст: от 14 лет до 18 лет

•Тебя называют: несовершеннолетний ребенок.

•Твоя дееспособность: ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки. •Поэтому закон дает тебе право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки. Ты можешь вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права. Также ты можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности. Остальные сделки ты можешь осуществлять с письменного согласия родителей, усыновителей, опекунов.

Тебе 14 лет

• С этого возраста ты обязан иметь паспорт гражданина Российской Федерации.

• С этого возраста ты даешь письменное согласие для выхода из гражданства российской федерации вместе с родителями.

• Можешь выбирать себе место жительства (с согласия родителей).

• С письменного согласия родителей (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки.

• Вправе распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами.

• Можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

Помни, что:

  • С этого возраста ты самостоятельно несешь имущественную ответственность по совершенным тобой сделкам.

  • Подлежишь уголовной ответственности за некоторые преступления:

  • убийство;

  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;

  • умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;

  • похищение человек;

  • насильственные действия;

  • кража;

  • грабеж;

  • разбой;

  • вымогательство;

  • неправомерное завладение автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения;

  • умышленно уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;

  • террористический акт;

  • захват заложника;

  • заведомо ложное сообщение об акте терроризма;

  • хулиганство при отягчающих обстоятельствах;

  • вандализм;

  • хищение либо вымогательство оружия;

  • боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;

  • хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ;

  • приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.

Тебе 15 лет

•Имеешь право заключать трудовой договор для выполнения легкого труда.

Тебе 16 лет

•Ты можешь быть объявлен полностью дееспособным (эмансипирован, если работаешь по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаешься предпринимательской деятельностью.

• Можешь быть членом кооператива.

• Имеешь право на управление мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами.

• Имеешь право на заключение трудового договора.

• Можешь вступить в брак, но при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение органов местного самоуправления.

Помни, что:

• с этого момента ты подлежишь административной ответственности;

• несешь уголовную ответственность за любые преступления.

Тебе исполнилось 18 лет!

• Ты теперь совершеннолетний, а это значит, что ты становишься полностью дееспособным и можешь своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Участвуют в беседе:

формулируют ответы, аргументируют


Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: решают учебные задачи, проблемы возникающие в ходе обсуждения; анализируют информацию и выделяют главное, структурируют информацию в нужной форме.

Физкультминутка

Воспитатель проводит физкультминутку, показывая движения

1. Право на труд.

Не кочегары мы не плотники

И сожалений горьких нет, как нет

А, мы монтажники - высотники !

И с высоты вам шлём привет

2. Право на отдых.

Я на солнышке сижу,

Я на солнышко гляжу...

Все сижу и сижу и на солнышко гляжу.

3. Право на образование

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе учат в школе учат в школе

4. Право избирать и быть избранным.

Выбери меня

Выбери меня,

Птица счастья завтрашнего дня.

Обучающиеся повторяют движения, а затем называют, каким правам человека была посвящена физкультминутка.


Овладение приемами здоровьесбережения

3.3 Этап: Обсуждение проблемы

Обмен мнениями учащихся по вопросам:

•Какими правами вы пользуетесь?

•Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?

•А приходилось ли вам нарушать права других людей?

Обучающиеся дают ответы на вопросы

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Познавательные: решают учебные задачи, проблемы возникающие в ходе обсуждения; анализируют информацию и выделяют главное, структурируют информацию в нужной форме.

4. Подведение итогов занятия

Сейчас подведем итоги нашего занятия:

  • Что понравилось на занятии?

  • Что было наиболее трудным?

  • Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом занятии, в дальнейшей жизни? Где?

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

5. Рефлексия

Выразите своё ощущение от занятия смайликом.


Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, высказывают своё отношение


Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие: "Право быть ребенком".

Автор: Озерова Светлана Станиславовна

Дата: 10.08.2022

Номер свидетельства: 611629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка внеклассного мероприятия "Права человека в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prava-chielovieka-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "242243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445426128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Внеклассное занятие на тему: ««Кто с законом дружит, тот живет – не тужит» (по правам ребёнка). "
    ["seo_title"] => string(97) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-kto-s-zakonom-druzhit-tot-zhiviet-nie-tuzhit-po-pravam-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "146336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419160293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное  занятие на тему: "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу""
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "269790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450900254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Права и обязанности детей. "
    ["seo_title"] => string(28) "prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "122378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414231601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Наши права "
    ["seo_title"] => string(11) "nashi-prava"
    ["file_id"] => string(6) "122381"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414232912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства