Внеклассное занятие на тему: ««Кто с законом дружит, тот живет – не тужит» (по правам ребёнка).
Внеклассное занятие на тему: ««Кто с законом дружит, тот живет – не тужит» (по правам ребёнка).
Внеклассное занятие на тему: ««Кто с законом дружит, тот живет – не тужит» дает возможность повторить и закрепить с учащимися Конвенцию по правам ребенка, в которой провозглашено, что дети имеют право на особую заботу и помощь, что ребенок должен быть подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Это занятие способствует становлению гражданского самосознания учащихся; дает первоначальное представление о Конвенции по правам ребенка; в игровой форме создает ситуацию осмысленного выбора поведения, соответствующего общественным нормам; укрепляет личностную мотивацию к выбору ЗОЖ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: ««Кто с законом дружит, тот живет – не тужит» (по правам ребёнка). »
Внеклассное занятие на тему: ««Кто с законом дружит, тот живет – не тужит» (по правам ребёнка)
Цель: Способствовать становлению гражданского самосознания учащихся; дать первоначальное представление о Конвенции о правах ребенка.
Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые!
Сегодня я хочу рассказать и прочитать вам интересную сказку-быль «Путешествие в страну Законию».
Давным – давно было два государства
Можно
Нельзя
И
В государстве «Можно было все разрешено: драться, обижать друг друга, обзываться, врать, воровать, курить…
А в государстве «Нельзя» жили совсем иначе. Здесь нельзя было грабить, бить, унижать друг друга, грубить друг другу, воровать, курить…
Эти два государства враждовали между собой, между ними началась война, в которой победило государство «Можно». Враги захватили страну нельзя» Установили свои порядки: на дорогах хозяйничали разбойники, везде царили жестокость и зло. Людей убивали и грабили. Сначала жители «Можно» радовались победе и тому, что многое можно делать, но потом поняли, что это ведет к пропасти, что все погибнуть, всех постепенно перебьют.
И тогда правители двух государств решили объединиться, чтобы остаться в живых и создали новое государство – страну «Законию» и стали они жить под девизом:
«Кто с законом дружит,
Тот живет – не тужит»
Ребята, а какой стране мы живем, как называется наше государство?
В нашем государстве ест тоже законы, по которым мы живем – это Конституция Российской Федерации.
В древние времена слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника. Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб». Но как только появилось государство, у слабых, обманутых и обиженных появился могущественный защитник, который мог бы заставить государство поступиться своими интересами и заботиться о своих гражданах, чтобы не случилось. Миссию такого защитника взяла на себя ООН – Организация Объединённых Наций. ООН основана в 1945 году. Её задачи определены Уставом: «Поддерживать международный мир и безопасность, развивать дружеские отношения между нациями».
ООН признала необходимым разработать специальный документ по правам ребенка. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец 20 ноября 1989 года Конвенция по правам ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН.
В конвенции по правам ребенка провозглашено, что деи имеют право на особую заботу и помощь, что ребенок должен быть подготовлен в самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.
(Раздать 5 комплектов распечатанной Конвенции)
3. Жители страны «Закония» подготовили вам в подарок необычную ромашку: на ее лепестках вопросы викторины.
При подготовке ответов воспользуйтесь статьями Конвенции по правам ребенка (игра на время)
Назовите имя, отчество, фамилию своего воспитателя.
Как звали летающего человечка, который очень любил сладости и жил на крыше.
Как звали крокодила, который дружил с Чебурашкой?
Как в Р.Н.С. величают по имени и отчеству медведя?
Кого мы называем ребенком?
Расскажите о полезных привычках.
Чем полезен режим дня.
Когда отмечают День защиты детей.
Какие у вас обязанности в семье
Какие у вас обязанности в школе.
Гражданином какой страны вы являетесь?
На каком языке вы говорите?
Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции нарушена.
А сейчас ребята проведем тестирование, хочется проверить вас, знаете ли вы свои права.
Выбирайте правильный ответ.
От какого имени образуется отчество человека?
От имени матери
От имени отца
От имени бабушки
От имени дедушки
Какая фамилия образована не от названия птицы?
Петров
Скворцов
Грачев
Галкин
Какая фамилия образована от названия профессии?
Сидоров
Плотников
Песков
Цветков
Какая фамилия образована не от названия животного?
Лисицын
Медведев
Иванов
Белкин
Составьте предложения со словами: Родина, Россия, деревня, город, права детей.
А сейчас послушайте вопросы. Если хотите ответить «да» - хлопайте в ладоши, если «нет» - топайте.
Итак, кто из вас любит мороженое, конфеты, драться, получать подарки, дразниться, смотреть телевизор, играть, курить сигареты.
Да, все из вас знают, что курить и употреблять алкоголь вредно, но тем не менее некоторые мальчики и девочки, прячась в укромных местах, курят, но это, наверное, вы не делаете, это делают старшие и вы их, наверное, знаете. А ведь у вас есть обязанности заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. А теперь послушайте, как жалуется сердце, мозг и легкие мальчиков и девочек, которые курят (курильщиков).
Сердце –
Мне так плохо! Я устало,
Нет уж больше сил стучать
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим!
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем.
И если вы нас не спасете,
Мы от куренья пропадем.
Головной мозг –
Иссушил меня проклятый никотин
Нету больше светлых дней.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить урок,
Ни внимания, ни памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.
Легкие –
Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотели спросить вас, люди:
А вы курите зачем?
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтоб вернуть здоровье вновь,
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше вход.
Ребята, это ваша обязанность беречь свое здоровье. Поэтому вы должны помнить не только о своих правах, но и о своих обязанностях.
А сейчас я прочитаю вам сказку, которую вы будете слушать первый раз. Раньше вы ее нигде не слышали. Называется сказка «Добро и Зло»
На доске изображены два сундука (ящика), на одном написано «Добро»
Добро
На втором написано «Зло»
Зло
(Читаю сказку)
Жили с древних времен на земле Добро и зло…
Итак, ребята, если вы научитесь все свои дела делить на две части и в сундук с добром
Добро
будете оправлять только хорошие дела и поступки, а в сундук со злом плохие дела и поступки, и будете в жизни пользоваться только вот этим сундуком добро, то никогда вы свои права и обязанности нарушать не будете, и, естественно, жизнь у вас будет хороша и прекрасна.
И еще мы можем сказать после прослушивания этой сказки, что добро побеждает зло.