kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Режим дня" (внеклассное занятие по здоровьесбережению для учащихся 1 класса)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся в игровой форме с элементами беседы знакомятся с частями суток, режимом дня и его влиянием на здоровье человека, а также учатся соотносить и распределять по порядку деятельность человека по частям суток, оформляют аппликацию  - "Режим дня" на циферблате часов, разделенного на части суток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Режим дня»

Тема: «Режим дня».


Цель: формировать представление о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: закрепить понятие режим дня; формировать умение отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

  • коррекционно-развивающие: развитие умения работать в коллективе, умение слышать друг друга, общаться, уважать чужое мнение; развитие таких качеств как мышление, внимание, памяти, речевой активности.

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство ответственности за соблюдение режима дня и свое здоровье.

Форма проведения: занятие-презентация, беседа.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

План занятия.


1. Организационный момент.

2. Постановка цели занятия.

3. Основная часть занятия:

3.1 Беседа: «Что такое режим дня?».

3.2 Игра «Части суток».

3.3 Игра «Что мы делаем?»

3.4 Беседа «Зачем нужен режим дня?»

Физкультминутка.

4. Закрепление: Задания от Незнайки.

5. Подведение итогов занятия.

6. Рефлексия.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся. Организует самоконтроль готовности к занятию.

Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.

Прозвенел звонок веселый.

Мы к занятию готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Давайте вспомним правила работы на занятии (с использованием знаков).

Приветствуют воспитателя, определяют готовность к занятию,


перечисляют правила работы на занятии.

Просматривают слайд (1)

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

2. Постановка цели занятия

Давайте улыбнемся друг другу. Улыбка - это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (Добрые слова, хорошее самочувствие).

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье.

- Тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (Здоровье - это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым. (Мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть чеснок и лук, спать, заниматься спортом, делать массаж, выполнять зарядку).

- Как многое нужно сделать, чтобы быть здоровым, когда же все это успеть делать, как правильно распределить свое время?

-А для этого нужно соблюдать режим дня. Что же такое режим дня?

Сегодня мы поговорим об одном важном компоненте здоровья как режим дня.

 Итак, тема занятия: «Режим дня».

Отвечают на вопросы

Просматривают слайд (2)

Умение сформулировать цели занятия, мотивация обучающихся на работу.

3. Основная часть занятия:

3.1 Беседа: Что такое режим дня.





















3.2 Игра «Части суток»


















3.3 Игра «Что мы делаем?»














3.4 Беседа «Зачем нужен режим дня?»

- Природа имеет свой режим жизни, свои законы жизни. Природа соблюдает в своей жизни определенный порядок, и этот порядок называется «Времена года». Перечислите их.

-Человек – это частичка природы, и он в своей жизни должен соблюдать порядок, должен вести определенный, правильный образ жизни. Порядок, по которому живет человек, называется «режим дня». Его соблюдают и взрослые, и дети, особенно те, кто хочет вырасти здоровым.

-Что такое режим дня?

(Режим дня - это распорядок дел в течение суток. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, посмотрите на экран) (слайд 3-5).

-Распорядок дня и жизни помогает нам все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и отдыхать. Он спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.

Участвуют в беседе, просматривают слайд (3)

Умение внимательно слушать и видеть; развитие любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы, умение отвечать на вопросы, используя жизненный опыт и знания, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе

- Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

- В каждое время суток мы должны делать определённые дела. Но прежде, чем составить наш распорядок дел в течение суток, поиграем в игру «Части суток». Я Вам прочитаю маленький стишок, а Вы постараетесь, определить: Когда это бывает? В какое время суток?

(Слайд 6).

-Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой несет (Слайд 7-8).

- Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (Слайд 9-10 ).

-Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой несет (Слайд 11-12).

-В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках (Слайд 13-14).

-А сейчас мы с Вами распределим наши дела, которые делаем в течение суток по времени, а для этого мы поиграем в игру «Что мы делаем?»

Что мы делаем утром? (Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в школу)  (слайд 15-16).

-Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы с утра по порядку (слайд 17-20).

Что мы делаем днем? (Днём мы: учимся, играем, гуляем, обедаем и спим) (слайд 21-22).

- Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы днем по порядку (слайд 23-25).

-Что вы делаете вечером? (Вечером вы: играете, учите уроки, занимаетесь, ужинаете, готовитесь ко сну (умываетесь, чистите зубы, ложитесь спать) (слайд 26-27).

- Ваше задание распределить все дела, которые делаем мы вечером по порядку (слайд 28-32).

-Что мы делаем ночью? (слайд 33)

- Выберите картинку, чем мы занимаемся ночью. (Ночью мы: спим) (слайд 34).

- Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор или компьютер? (Слайд 35)

- На картинке мальчик ночью играл в компьютерные игры, а днем заснул во время урока. Как вы думаете, почему мальчик спит на уроке? (Он не выспался).

- Мальчик нарушил режим дня, он не отдыхал. Ночью нужно спать, а днем учиться. Лучший способ отдыха и восстановление сил – сон. Во время сна дети растут.

Если часто нарушать режим дня, то здоровье ухудшится и можно заболеть.

- Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать).

- Если наш организм не отдохнёт, мы не выспимся, мы не будем умываться и ухаживать за своим телом и зубами мы можем заболеть. Вот почему важно соблюдать режим дня и делать всё вовремя. Это тоже залог нашего здоровья и хорошего настроения. Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (Не соблюдают режим дня).

- Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня:

  • Приучайте себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

  • Выполняйте каждый день утреннюю зарядку;

  • следить за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

  • Старайтесь есть в одно и то же время.

 Помни твердо, что режим людям всем необходим!!!

- Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.

Участвуют в игре

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз)

Потянули их слегка, рывком меняем руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки (Приседание с хлопками).

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой).

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево).

Выполняют действия под руководством воспитателя.

Слайд 36.

Овладение приемами здоровьесбережения

4. Закрепление:

Задания от Незнайки

К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет с Вами поиграть. Все готовы. Незнайка проверит, что вы знаете, чтобы сохранить здоровье (слайд 37).

Задание 1: Правила здоровья (слайд 38).

Незнайка решил составить правила, соблюдая которые вы можете сохранить здоровье, но не может их дописать полностью. Помогите Незнайке закончить предложения

Задание 2: Загадки (слайд 39).

Незнайка загадал вам загадки. О каких предметах гигиены идёт речь?

Задание 3: Найди пару (слайд 40).

Каждый предмет имеет свое назначение. Найди пару

Задание 4: Сортировка (слайд 41-42).

Распредели предметы гигиены на две группы: предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи и только лично ты.

Задание 5: Собери «Режим дня».

-Незнайка просит нас собрать для него часы с режимом дня, чтобы он все свои дела делал вовремя и ни о чем не забывал.

Детям предлагается циферблат часов, разделенный на четыре части суток, а также готовые картинки с детьми, выполняющих различные режимные моменты (спит, ест, гуляет, умывается, играет, делает зарядку и т.п.). Необходимо наклеить картинки на соответствующее место на часах.

-Ребята, вспомним, что мы делаем и когда? Распределим картинки по частям суток на столе? (слайд 43)

-Приложим к нашим часам, распределив картинки по порядку.

-Приклеим к циферблату часов, не забывая о технике безопасности при работе с клеем.

Молодцы! Незнайка, очень рад Вашему подарку, теперь он никогда не будет нарушать режим дня.

Выполняют игровые задания, составляют аппликацию часы «Режим дня»

Умение оформлять свои мысли, слушать и понимать других, находить ответы на задания, развитие коммуникативных навыков, умение работать в коллективе, развитие

любознательности и наблюдательности, познавательной инициативы

5. Подведение итогов занятия

- Вот и закончилось наше занятие, попрощаемся с Незнайкой.

- Что нового вы узнали сегодня?

-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья». Будьте здоровы!

Анализируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке результатов деятельности.

6. Рефлексия

Какое у вас сегодня настроение в конце занятия? Поднимите вверх зеленый улыбающийся смайлик, кому было весело и интересно на занятии, кому было скучно и неинтересно – красный грустный смайлик (слайд 44).

Анализируют своё эмоциональное состояние в конце занятия.

Умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.



Просмотр содержимого презентации
«Режим дня 1»

Прозвенел звонок веселый. Мы к занятию готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.

Прозвенел звонок веселый.

Мы к занятию готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Режим дня

Режим дня

Режим дня Режим  – это распорядок дел в течение суток.

Режим дня

Режим – это распорядок дел в течение суток.

питание Уроки и занятия  в школе  Сон Основные компоненты  режима дня  школьника занятия пребывание по интересам на свежем  воздухе (прогулки) работа по классу, спальне отдых личная гигиена

питание

Уроки и занятия

в школе

Сон

Основные

компоненты

режима дня

школьника

занятия

пребывание

по интересам

на свежем

воздухе

(прогулки)

работа по классу, спальне

отдых

личная гигиена

РЕЖИМ  ДНЯ

РЕЖИМ ДНЯ

ИГРА  «ЧАСТИ СУТОК»

ИГРА «ЧАСТИ СУТОК»

Солнце яркое встает, На дворе петух поет. Умываются котята, Просыпаются ребята.

Солнце яркое встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

УТРО

УТРО

Солнце в небе высоко, До заката далеко, Зерна в норку тащит мышь, Учит азбуку малыш.

Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

ДЕНЬ.

ДЕНЬ.

Солнце красное зашло, Белка прячется в дупло. Дрема в гости к нам идет, Сказку он с собой несет.

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой несет.

ВЕЧЕР.

ВЕЧЕР.

В небе звездочки горят, Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках. Ну, а мы в своих кроватках.

В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках.

Ну, а мы в своих кроватках.

НОЧЬ.

НОЧЬ.

ИГРА  «Что мы делаем?» УТРО ШКОЛЬНИКА

ИГРА «Что мы делаем?»

УТРО ШКОЛЬНИКА

Восстанови порядок действий утром ?

Восстанови порядок действий утром

?

Восстанови порядок действий утром ?

Восстанови порядок действий утром

?

Восстанови порядок действий утром ?

Восстанови порядок действий утром

?

Восстанови порядок действий утром ?

Восстанови порядок действий утром

?

Восстанови порядок действий утром ?

Восстанови порядок действий утром

?

ИГРА  «Что мы делаем?» ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА

ИГРА «Что мы делаем?»

ДЕНЬ ШКОЛЬНИКА

Восстанови порядок действий днем ?

Восстанови порядок действий днем

?

Восстанови порядок действий днем ?

Восстанови порядок действий днем

?

Восстанови порядок действий днем ?

Восстанови порядок действий днем

?

Восстанови порядок действий днем ?

Восстанови порядок действий днем

?

ИГРА  «Что мы делаем?» ВЕЧЕР ШКОЛЬНИКА

ИГРА «Что мы делаем?»

ВЕЧЕР ШКОЛЬНИКА

Восстанови порядок действий вечером ?

Восстанови порядок действий вечером

?

Восстанови порядок действий вечером ?

Восстанови порядок действий вечером

?

Восстанови порядок действий вечером ?

Восстанови порядок действий вечером

?

Восстанови порядок действий вечером ?

Восстанови порядок действий вечером

?

Восстанови порядок действий вечером ?

Восстанови порядок действий вечером

?

Восстанови порядок действий вечером ?

Восстанови порядок действий вечером

?

ИГРА  «Что мы делаем?» НОЧЬ ШКОЛЬНИКА

ИГРА «Что мы делаем?»

НОЧЬ ШКОЛЬНИКА

Зачем нужен режим дня?

Зачем нужен режим дня?

Физкультминутка

Физкультминутка

ИГРА  « Задания от Незнайки»

ИГРА « Задания от Незнайки»

Закончи правила. Чистить зубы нужно …  Перед едой нужно обязательно …  Во время еды нельзя …  Никогда не ешьте немытые …   два раза в день (утром и вечером) мыть руки разговаривать овощи и фрукты

Закончи правила.

Чистить зубы нужно …

Перед едой нужно обязательно …

Во время еды нельзя …

Никогда не ешьте немытые …

два раза в день (утром и вечером)

мыть руки

разговаривать

овощи и фрукты

О каких предметах гигиены идёт речь?  Средство для мытья волос – это … Однородная масса для чистки зубов – это … Кусок ткани для вытирания чего – либо – это … Средство для мытья рук и тела – это …

О каких предметах гигиены идёт речь?

Средство для мытья волос – это …

Однородная масса для чистки зубов – это …

Кусок ткани для вытирания чего – либо – это …

Средство для мытья рук и тела – это …

Найди пару

Найди пару

Для семьи Личные

Для семьи

Личные

Для семьи Личные

Для семьи

Личные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Режим дня" (внеклассное занятие по здоровьесбережению для учащихся 1 класса)

Автор: Ченцова Елена Андреевна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595860

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства