kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие восприятия сенсорных эталонов у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

У школьников с ОВЗ недостаточно сформированы понятия цвета, формы, размера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие восприятия сенсорных эталонов у детей с ОВЗ»

МБОУ «Школа- интернат №9» г.Саров

Познавательно-творческий проект

 «Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) 

у детей с ОВЗ посредством игр на липучках»





Паспорт познавательно – игровой, творческий проекта

1.

Полное название

 «Развитие восприятия сенсорных эталонов (цвета, формы, величины) 

у детей с ОВЗ посредством игр на липучках»


2.

По доминирующему методу

познавательно – игровой, творческий

3.

Участники проекта

Обучающиеся 1 класса возраста 9-10 лет, учитель, тьютор, учитель-дефектолог, психолог.

4.

Руководитель

Разумова Н.И. (тьютор)

5.

Цель проекта

создать условия для развития восприятия сенсорных эталонов у дошкольников с ЗПР

6.

Задачи

– формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.

– упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

– способствовать развитию у детей  исследовательских умений и навыков;

– обогащать словарный запас;

– развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление) и мелкую моторику.

7.

Сроки реализации

Март 2023 год.


8.

Краткое содержание

1 этап Подготовительный

• Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы.

• Организация пространственно- развивающей среды, подбор пособий, подборка художественной литературы, иллюстраций.

• Подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности. Анализ литературы, изготовление пособий на липучках, разработка рекомендаций родителям и воспитателям группы

  1. этап Основной (реализация проекта)

Приложение 1

Консультация  для воспитателей «Дидактические игры для развития восприятия сенсорных эталонов у детей с ОВЗ»

учитель-дефектолог

октябрь

Консультации для родителей: «Развиваем ребенка в игре»



Проведение дидактических игр 

«Найди пару», «Подбери такой же»,  «Подбери по образцу», «Разложи по домикам», «Разноцветные заборчики», «Рассели жучков», «Найди одинаковые», «Разноцветные мячи», «Большой – маленький», «Геометрическая палитра», «Рассели рыбок», «Бусы», «Продолжи ряд», «Геометрические закладки», «Составь узор из фигур» и др.

учитель-дефектолог

воспитатели группы

ноябрь –

апрель

Проведение практикума для родителей «Использование игр на липучках для развития восприятия сенсорных эталонов у детей с ОВЗ»

 





3 этап Заключительный (декабрь)

  • Обработка результатов по реализации проекта

  • Участие в празднике «Новогодний карнавал»

  • Оформление газеты «Новый год у ворот»

  • Оформление класса с использованием совместных работ детей и родителей

  • Представление опыта работы в ДОУ и на ГМО

9.

Материально-техническое обеспечение проекта

Альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.


Актуальность проекта:


Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Через активное познание предметов, их сравнение происходит и интеллектуальное развитие детей с ОВЗ.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

У дошкольников с ЗПР недостаточно сформированы понятия формы, цвета, размера, дети затрудняются в выделении признаков предметов.  Накопление представлений у детей с ОВЗ о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка, будет являться условием успешного овладения любой практической деятельностью.



Реализация принципа интеграции

через систему задач по теме «Новый год у ворот»


Образовательная область

Образовательные задачи

Речевое развитие

Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог(для разговаривающих детей). Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение художественных произведений о новогоднем празднике.

Познавательное развитие

Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать умение общаться со сверстниками, работать в группе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру. Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.

Физическое развитие

Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.

Приложение 1

Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми рамках проекта «Новый год у ворот»


Образовательная область

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие

Ознакомление с окружающим «Снеговик – почтовик»


Беседы:

  • Беседа «Что такое Новый год?» Заучивание стихов и загадок по опорным картинкам.

  • Реч. игра «Расскажи, чем тебе нравится зима», «Что перепутал художник», «Расскажи, как ты украсил елочку дома».

  • Беседа «Опасный лед», «Как нужно одеваться зимой», «Осторожно, бенгальские огни!»

  • Пальч. Игры «Снежок» «Елка»

Познавательное развитие»


  • Эксп-ние «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры». «Освобождение бусинок от ледяного плена».

Художественно – эстетическое развитие»


«Морозные узоры»

 (нетрадиционное рисование).

Лепка «Девочка в длинной шубке»



  • Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

  • Дид. игра «Дорисуй снежинки» Лепка «Снеговик».

  • Коллективная работа «Снегири» - яркие комочки.

  • Изготовление книжки-малышки со стихами.

  • Выставка детского рисунка «Хорошо зимой гулять» З. Александрова «Елочка» - заучивание. С.Есенин «Поет зима - аукает» - чтение.С. Дрожжин: «Улицей гуляет» - чтение.И.Суриков «Зима»

  • Хор. игра «Снегири», «Воробей»

Социально – коммуникативное развитие


  • Изготовление построек на участке, изготовление цветных льдинок для украшения участка.

  • Трудовое поручение на прогулке «Помогаем взрослым украшать участок»

  • Дид. игра «Украсим елочку», «Какая игрушка по форме»

Физическое развитие


П/и «Попади в мишень», «Снежная баба»

  • Прогулки за территорию школы «В гости к елочке».



Итоговое мероприятие: Участие на новогоднем утреннике «Здравствуй праздник новый год».



Литература


1. М.Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и  младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2003.

2. О.Л.Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СП.: Детство-Пресс,2004.

3. И.Г. Гаврилова. Истоки русской народной культуры в детском саду. СПб «Детство Пресс» 2008г.

4.И.Н. Котова, А.С. Котова . Русские обряды  и традиции .Народная Кукла .-СПб: «Паритет» 2008.

5.Е. В.Берестнёва  Н. В.Догаева. Кукольный сундучок.-  Москва «Белый город»  

6.Т.Сысоева Кукольный календарь  Каргополь 2006г.

7. Журнал Цветной мир. №1 2009 г. Народная игрушка. Москва.

8.Т.А. Бударина. О.Н. Корепанова. Знакомство детей с русским народным творчеством. СПб «Детство Пресс» 2008г.

9.Журнал. Читаем, учимся, играем.№1,2,3,8,6- 2007г. «Либерия библиопринт»

ФОТООТЧЕТ




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие восприятия сенсорных эталонов у детей с ОВЗ

Автор: Разумова Наталья Ивановна

Дата: 08.01.2023

Номер свидетельства: 622505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методы и приемы работы по сенсорному развитию с детьми ОВЗ в условиях семьи"
    ["seo_title"] => string(76) "metody_i_priemy_raboty_po_sensornomu_razvitiiu_s_detmi_ovz_v_usloviiakh_semi"
    ["file_id"] => string(6) "519749"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568542077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект образовательной деятельности"
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "515502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560963809"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства