3. Акцентировать внимание учащихся на профориентационную
направленность с привлечением в мероприятие трудных учащихся.
Оформление: 1.Выставка изделий выполненных, учениками школы на
уроках труда.
2. Стенд с работами –«Лучший мастеровой »
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, наглядность для всех конкурсов.
ПОСЛОВИЦЫ для оформления зала:
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Жизнь без труда - путь в никуда.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Наши руки не для скуки
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!
В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, Золотых, стальных, алмазных, Нет священней слова – Труд!
Ведущий 2:
И на место в жизни право, Только тем, чьи дни в трудах! Только труженикам слава! Только им – венок в веках!
Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.
Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
Ведущий 1:
“Кто хочет сделаться глупцом, Тому мы предлагаем: Пускай пренебрежет трудом, И жить начнет лентяем!”
Эти строки написал Николай Некрасов.
(В это время к ведущим приходит лентяй, неряшливо одетый (лохматый, с оторванной пуговицей, оторвавшимся рукавом и т.д)
Мальчик: «А что вы тут делаете, а?»
Ведущий 2:
У нас сегодня праздник труда. Мальчик, а ты почему такой неряшливый?
----------------------------
Мальчик: «А мне все лень.»
С тобой даже неприятно стоять .Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и посмотреть, как труд красит человека. Мы тебе поможем.
Ведущий 1:Максим Горький так говорил о труде:”именно в труде, и только в труде, велик ,,человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам”.
Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер еще в XVIII веке: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.
Ведущий 1: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют и хорошее настроение. Многие ребята любят делать все своими руками, создавать красивую одежду, нарядные платья , а ты лентяй посмотри, чему же научились мы.
Ведущий 2.
Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот и вы все готовились к празднику труда.
Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил
Кто - то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.
И сегодня мы посмотрим, ваши достижения
И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.
Ведь в школе нашей учат и знания дают
И каждый школьник знает, что очень нужен труд.
И большим и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, трудиться не лениться.
Ход игры
Ведущий 1.
В течении всего года вы принимали активное участие в конкурсах, побывали на различных экскурсиях, узнали много интересного о профессиях, труде. Жюри не оставило без внимания ваш труд, и награды сегодня найдут своих победителей. Чтобы праздник был веселым и запомнился нам всем, предлагаю несколько конкурсов, но оценивать его будут жюри, в состав которого войдут учителя и ученики.
Ведущий 2
Чтобы праздник был веселый и всем нам запомнился, проведем его в виде соревнований конкурсов между двумя командами: «РУКОДЕЛЬНИЦА» и «МАСТЕРИЦА»
Готовность команд, девиз каждой команды.
Судить наш конкурс будет жюри в составе:
-
-
-
Разделение болельщиков на две половины
Конкурсы
Ведущий 1 Начнут капитаны команд
Конкурс 1. “Точный глаз” (5 баллов)
Докажите, что у вас самый точный глаз:
а) учащиеся должны определить на ощупь вид ткани и выбрать ткань для нарядного платья.
Ведущий 2.
Конкурс 2. “Кто быстрее” (3 балла)
За 1 минуту:
а) учащиеся должны пришить пуговицу, подобрав ее по цвету и размеру петли ;
Ведущий 1.
Конкурс 3. “Кто умнее” (5 баллов)
а) учащиеся должны разгадать кроссворд
Разминка с болельщиками : Закончите предложения в стихотворении.
Помогите своим командам заработать дополнительные баллы
Вот уж мал костюмчик мой,
Новый мне сошьет……..( Портной)
У меня одеться рад и артист и депутат
Ловко шью своей иглой – ведь недаром я ….(Портной)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... (Портниха.)
4.Высока, стройна, как ель
В платье модном топ….(Модель)
Слово Жюри…………………………..
Ведущий 2.
Конкурс 4. «Угадай пословицу» (7 баллов)
Команды получают по одному конверту, внутри которых лежат 14 карточек. На семи карточках написаны начала пословиц, на других семи карточках – конец пословиц. Карточки перемешаны. Игроки должны правильно собрать свои пословицы.(Кто быстрее и правильнее).
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь. С кем поведешься … от того и наберешься. Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда. Поспешишь, … людей насмешишь. Любишь кататься … люби и саночки возить. Один в поле … не воин. Семь раз отмерь … один раз отрежь. Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
Болельщики вспоминают пословицы о труде
Ведущий 1.
Конкурс 5. «Собери инструмент и назови» (3 балла)
Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать
А в это время идёт игра с болельщиками «Загадки».
Ведущий задаёт вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди, а они отвечают. Количество правильных ответов – это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.
Два братца, одно сердце. (Ножницы.)
Тонконогая Ненила всех одела — нарядила. На самой бедняжке нет даже рубашки. (Иголка.)
В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Что морщинки не видать. (Утюг)
Два железных близнеца обнимались без конца,
Целовались – щелк да щелк! –
На куски разрезан шелк.
Оказалось, эти братья
В мастерской кроили платье для одной художницы,
А зовут их... (ножницы)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
8. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)
9. То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь – горе
Продырявит море (утюг).
10.На пальце на одном
Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
11. Две стройные девицы
В руках у мастерицы.
Весь день они ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки! (Спицы)
12.На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машинка)
13. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы).
Ведущий 2.
Конкурс 6. «Сбор хлопка» (3 балла)
(На середине зала рассыпают ватные тампоны в виде двух заполненных кругов).Играет веселая музыка
Два игрока от каждой команды вызываются на середину зала. Им завязывают глаза, подводят к кругам с ватными тампонами, дают им по мешочку. Играет весёлая музыка. Пока играет музыка, игроки должны быстро собирать «хлопок». Затем результаты сравниваются (кто больше собрал).
Слово Жюри………………………………………..
Ведущий 1.
Конкурс 7 Умелая портниха (3 балла) Выходят по две участника, подходят к 2 манекенам,
которые нужно одеть в фартуки, а фартуки надо собрать из отдельных деталей
( грудка, пояс, нижняя часть фартука, 2 кармана, 1 бретель) , сколов их булавками и надеть на манекен). Играет музыка
Ведущий 2.
Конкурс 8 «Шустрый портняжка» (3 балла)
От каждой команды вызывается по одному игроку. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил Играет музыка
Ведущий 1.
Конкурс 9 «Творческая мастерская – костюм из газеты» 5 баллов
От каждой команды вызывается по три игрока. (Игрокам даются газеты, прищепки, степлеры, по катушке ниток, пуговицы ).
Игроки должны создать модель из газет, одеть на девочку и представить модель за 5-7 минут
Пока девочки создают модели- Музыкальная пауза: Частушки
2 День работы, день труда - 1 Эй, девчонки-хохотушки
Это здорово, друзья! Запевайте-ка частушки
Целый день проходит в деле, Запевайте поскорей
Как полезно, в самом деле! Чтоб порадовать гостей
3 Мы работать все хотим, 6 Я надену бело платье
Лень и скуку победим. Буду я красавица
Не мешайте нам трудиться, Пусть лентяи не подходят
Будут нами все гордиться. Пока не исправяться
4 Работящие ребята, 7 Хоть хвалиться не прилично
Не боимся мы труда. Но должна я вам сказать
Если надо - значит надо- Что мы можем на отлично
Будем строить города. И работать и гулять
5 Не сидится нам на месте, 8 Есть бездельники такие
Труд у нас на первом месте. С ними нам одна беда
Каков труд, таков успех- Если б знала, в одном классе
Это правило для всех Не училась никогда
Ведущий 2.
Конкурс 10 «Трусы на резинке» (5 баллов)
От каждой команды вызывается по одному игроку. (Игрокам даются по трусам, резинка, булавка).
Игроки должны сперва вдеть резинку, а потом надеть на себя большого размера Кто бы, тот быстрее, тот победил.
Представление моделей из газеты
Слово Жюри…………………………………….
Ведущий 1.
А сейчас наши учащиеся продемонстрируют изделия из ткани и станцуют в них прекрасный танец «Вальс»
Пока девочки идут переодеваться мы посмотрим фотоальбом «Уроки швейного дела. Наши достижения»
Фото и видеохроника школьных будней
Ведущий 2.
Давайте посмотрим как вы трудитесь в школьных мастерских.
Швейная мастерская учитель:
Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют,
В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.
В мастерской трудиться им совсем не лень
Шьют игрушки, юбки, сумки, платья целый день.
Что бы в мастерской трудиться и не быть ленивыми,
Нужно быть ещё к тому же и трудолюбивыми.
Ведущий 1.
Швейная мастерская учитель:
Мы в любимой мастерской шьём и порем день- деньской.
Вышиваем так красиво, удивляем всех на диво.
Знаем разные стежки, только ты на них взгляни!
Изготовили салфетки - хороши, ну, прям, конфетки!
Можем наволочки сшить, в них подушки облачить.
Научились мы не только вышивать ,
Но и мягкие игрушки создавать
Потрудились хорошо- результаты налицо!
Выступление театра моды Исполнение ВАЛЬСА
Выход лентяя - стал человеком -полностью преобразился
Ведущий 1.
Мальчик тебя не узнать, на тебя приятно посмотреть, как ты это сделал?
Мальчик: Спасибо вам, Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека! Но чтобы стать человеком надо немало потрудиться
Ведущий 2 Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд это учеба хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.
Ведущий 1 Хочешь потанцевать с нашими рукодельницами и мастерицами? (да) Наши кавалеры тоже примут в этом участие.
Играет музыка
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
1. Награждение участников конкурса
2. Награждение победителей конкурса за звание «Лучший мастеровой»
3. Награждение болельщиков
Ведущий 1
Дорогие друзья! Мы с вами провели чудесный праздник – праздник труда!