- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
- Образовательные: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- Воспитательные: - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правильное питание»»
Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»
Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.
- Образовательные: - формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей; убедить учащихся в необходимости и важности соблюдения режима питания; обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из составляющих здорового образа жизни;
- Воспитательные: - воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
Оборудование: компьютер, презентация, проект, мультимедийная доска, фотографии продуктов на подносах (зерновые, молочные, мясные продукты, фрукты, овощи, сладости), листок исследований и ручка у каждой группы (для выполнения заданий), таблица для подсчета баллов, сладкие призы.
Ход занятия
1.Орг. момент.
-Ребята, я рада видеть вас в прекрасном настроении и очень хочу поскорее начать работу с вами. Все ли готовы?
- Что на свете дороже всего? ПРАВИЛЬНО - ЗДОРОВЬЕ.
2. Подведение к теме занятия.
Древнегреческий философ Сократ сказал: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». С этим нельзя не согласиться.
-Сейчас вы посмотрите инсценировку «Юля плохо кушает». Внимательно послушайте и постарайтесь ответить какова тема нашего классного часа. (Инсценировка стихотворения)
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет!
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Не хочу, мамулечка!
- Сделай, доченька, глоточек.
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка
- Не могу, мамулечка.
Мама Юлина в слезах,
Тает Юля на глазах.
Появился детский врач -
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она
Совершенно не больна.
А тебе скажу, девица,
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Назовите тему нашего занятия. (Правильное питание)
- Мы с вами разделимся на команды. Вам надо придумать названия команд. На нашем занятии команды будут получать баллы. Команда, которая наберет большее количество баллов- победит! Желаю всем удачи!
3. Основная часть
- Да, мы будем говорить о правильном питании. Узнаем много нового и интересного.
- Как вы думаете, что же могло случиться с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Сегодня наш доктор встретился еще с одним пациентом.
– Здравствуй, Егорушка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Егорка, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Одним из главных условий здоровья является правильное питание. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.
- Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания.
- Кто-нибудь может сформулировать секреты здорового питания! (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Молодцы! На самом деле, за многие годы были сформулированы три основных правила в питании: своевременность, разнообразие, умеренность.
Секрет первый - «Умеренность».
- Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
А вы знаете, сколько съедает каждый человек за свою жизнь? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Приблизительно 50 тонн - целый товарный вагон.
- Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. Поэтому так болел живот у нашего Егорушки.
Секрет второй – «Своевременность».
– Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания.
Нарушение режима питания отрицательно сказывается на здоровье человека. Оно проявляется в том, что некоторые люди принимают пищу вместо четырех – пяти раз только два раза в день. А это неправильно. Во время ужина съедают до 65% от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед, и лишь 20% должны принадлежать ужину.
- Так каким должен быть режим питания? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым, поэтому утром надо обязательно есть кашу.
Обед – второй или третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи.
Полдник: можно есть булочки, фрукты, пить молоко.
Ужин – последний приём пищи, обычно после приготовления уроков. Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты. А перед сном, главное, не наедаться, а лучше выпить стакан кефира или йогурта. Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.
Секрет третий - «Разнообразие».
А теперь мы построим пирамиду здорового питания .(Дети работают в группах. На столах у каждой группы подносы с разнообразными фото продуктов питания. В ходе работы, они выкладывают продукты в виде пирамиды на столе)
Это пищевая пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Хотите выстроить ее для себя?
-Первый ряд - самый большой слой пирамиды представляет собой зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так.
Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно.
-Второй ряд - слой второй и третий - овощной и фруктовый. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- Овощей и фруктов в дневном рационе должно быть много.
-Четвертымявляется мясной слой. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
-Да, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!
-Пятый слой является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
В них содержатся живые бактерии, необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е.
-Предлагаю отгадать загадки, за каждую правильно отгаданную загадку команде 1 балл:
От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)
- Шестой слой считаетсяжиросодержащим, но не жирным.
- Какие продукты относятся? (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
- В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным. Следует также помнить о том, что все перечисленные элементы пирамиды должны составлять ваш ежедневный пищевой рацион.
4. Физмин. «Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
5. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”
Перед вами продукты. (Работа на интерактивной доске) Рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торты, геркулес, шоколадные конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..
– Распределите их в две группы: полезные и неполезные. Каждая команда по очереди называет продукт питания, а потом - полезный или неполезный. (Ответы детей, выставление баллов в таблицу)
6. Итог занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какие правила питания нужно соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? (Ответы детей, помощь педагога по надобности)
Секреты здорового питания.
Питаться нужно регулярно, соблюдая режим.
Пищу необходимо тщательно пережевывать.
Во время приема пищи нельзя заниматься посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
П ища должна быть свежей, правильно приготовленной.
Главное – не переедайте!
Больше ешьте зелени, овощей и фруктов.
Не злоупотребляйте сладостями.
Ужинайте за 2 часа до сна.
-Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.