Просмотр содержимого документа
«Открытый спортивный час для 9 класса»
Конспект спортивного часа в 8 классе.
Воспитатель: Садина Л.В. 05.05.20
Спортивный час- один из режимных моментов в коррекционном интернате. Основная цель которого организация активного отдыха учащихся. А задачи могут быть разными, в зависимости от того, какие умения и навыки будет формировать и развивать педагог на занятии. В данном конспекте предлагаются упражнения и игры на развитие координации движения, ловкости и быстроты реакции. Цель: организация активного отдыха учащихся, смена умственной деятельности.
Задачи: 1.Образовательные- формирование правильного выполнения упражнений для формирования осанки и укрепления здоровья учащихся. 2.Коррекционно- развивающие- развивать двигательные умения и навыки: координацию движения учащихся, ловкость, быстроту реакции. 3.Воспитательные- воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь, сопереживание товарищу. Оборудование: свисток, мяч, кегли.
Ход занятия. 1.Организация учащихся на занятие Построение у выхода из здания. Организованный поход на спортивную площадку. Построение учащихся. Проверка готовности к занятию (завязанные шнурки, опрятность в одежде). Сдача рапорта дежурного. Проведение инструктажа по ТБ на спортивной площадке и при выполнении упражнений.
2.Разбиение учащихся на две колонны. -На первый –второй рассчитайтесь. Первые номера –шаг вперед. На вытянутые руки разойдись.
а) Разминка на месте. Упражнения для разминки мышц шеи. Наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз); Наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);
Повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз); Вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны.
Упражнения для разминки плечевого сустава и кистей рук. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз); Разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза; Разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
Упражнения для разминки мышц спины и позвоночника. Вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении; Наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз); Наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз);
Упражнения для разминки голени и стоп. Разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону; Аналогичная разминка для тазобедренных суставов; Руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении; Выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги; Махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.
3.Разминка во время движения по кругу площадки -Класс! Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим шагом марш! Ходьба на носках, на пятках- руки за головой; Медленный бег; Челночный бег с перемещением приставным шагом; Челночный бег спиной друг к другу; Челночный бег с перемещением лицом друг к другу; Челночный бег с ведением мяча 1 рукой попеременно (в одну сторону – правой, обратно – левой); Гусиный шаг; Прыжки. -Восстанавливаем дыхание. Медленная ходьба, вдох –руки вверх, выдох- руки –вниз. На месте стой!
4. Подвижные игры на развитие координации движения, ловкости, быстроты реакции, чувства спортивного соперничества «Ловишки» На игровой площадке отмечаются границы (чертят¬ся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по площадке. По сигналу: «Лови!..» начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали», покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, игра останавливается и «пятнашка» меняется.
«Змейка» На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8 предметов (кегли) на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу учащийся должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета. Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.
5. Заключительная психологическая игра, на релаксацию организма и снятие напряжения
Учащиеся занимают места на скамейке, принимают удобную позу, закрывают глаза, дышат глубоко и ровно. -Сейчас мы будем учиться расслабляться с помощью дыхания. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете, как он надувается... Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается... А потом-«задувается вновь... Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите одну-две минуты. 6. Заключительная часть Подведение итогов. Выделить особо активных учащихся. Подбодрить тех, у кого не все получилось на занятии настроить на будущий успех. Построение. Уход со спортивной площадки в класс. Выполнение гигиенических действий (мытье рук с мылом, переодевание).