расширять детский кругозор, развивать речь и память детей;
развивать творческие способности детей, находчивость, смекалку;
воспитывать внимательного слушателя.
Оборудование: бейджи цветные для деления детей на команды; скамейка, веревка, «лужи» и «следы» для проведения игры «Полоса препятствий»; ватман, клей, заготовки для аппликации; 2 подарка командам.
Ход мероприятия:
Под музыку «В гостях у сказки» дети и работники социальной службы входят в зал. Дети заранее разделены на команды (цветные бейджи). Воспитанники клуба организуют круг.
Незнайка: далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, есть огромная Страна Детства.
Пеппи Длинныйчулок: туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя прилететь, но туда можно просто перенестись на крыльях нашей фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
Пеппи Длинныйчулок и Незнайка (вместе): и этот мир называется «Сказочная страна».
Педагог: дорогие дети, уважаемые гости, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить любимые сказки, пообщаться и поиграть. Чтобы перенестись в волшебную страну сказки, нам необходимо выполнить следующие действия:
Мы в ладоши громко хлопнем 1,2,3.
А теперь, конечно, топнем, 1,2,3.
Вот по кругу мы пройдемся - 1,2,3 (по часовой стрелке).
В сказку мы перенесемся – посмотри.
Звучит волшебная музыка, дети рассаживаются на свои места.
Воспитанница клуба читает наизусть стихотворение
О чем-то скрипит половица
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка!
Педагог: ребята, а вы любите сказки. А любите вы загадки?
Воспитанники разгадывают загадки педагога:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку …
Незнайка: Ребята, я тоже знаю загадки!
Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей!
Пеппи Длинныйчулок: ребята, какая странная, какая непонятная загадка, в ней кроется какая-то ошибка. Ну-ка, Незнайка, расскажи нам ее еще раз.
(Незнайка повторяет загадку, и дети находят ошибку).
Незнайка повторяет загадку правильно.
Незнайка: Синеет море перед нами,
Порхают майки над волнами!
Педагог: дети, опять в этой загадке что-то не так, разве могут порхать майки над волнами. Ну-ка, Незнайка, повтори загадку.
(Незнайка повторяет загадку, и дети находят ошибку).
Незнайка: А вот послушайте еще одну загадку:
Не забудьте об одном:
Обязательно примите 10 цапель перед сном!
Пеппи Длинныйчулок: Незнайка, ну как ты себе представляешь принять 10 цапель перед сном, если человек болеет, то он должен принять 10… перед сном.
(Незнайка повторяет загадку, и дети находят ошибку).
Незнайка повторяет загадку правильно.
Педагог: Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел он сказки?
Проводится игра по спасению колобка «Полоса препятствий».
(Тропинка, лужа, упавшее дерево, следы).
Исполнение песни «Дружба крепкая».
Педагог: Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто, читая такую книжку,
Знает девочку-малышку!
Коллективная работа - выполнение аппликаций цветка, в котором родилась Дюймовочка двумя командами.
Педагог: а сейчас, ребята, Незнайка приготовил какой-то необычный музыкальный конкурс.
Незнайка: да-да-да, сейчас мы с вами будем петь, но слова будем заменять какими-то необычными звуками (задание 1 команде: песню «Голубой вагон» мы споем как маленькие задорные котята – песню надо промяукать, задание 2 команде: второй куплет песни «Голубой вагон» мы с вами споем как веселые собачки – песню нужно прогавкать)
Пеппи Длинныйчулок поощряет обе команды призами.
Подведение итогов, рефлексия.
Педагог: вот и закончилась игра, расходиться нам пора!
Ритуал прощания: каждый ребенок по кругу желает что-нибудь хорошее своему соседу или всей группе в целом, например: «Желаю вам всем хорошего настроения и улыбок».
Пеппи Длинныйчулок и Незнайка (вместе): на этом наше веселое путешествие заканчивается. До следующих встреч!