kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Акции, направленные на профилактику асоциального поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска. Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Акции, направленные на профилактику асоциального поведения"»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества Дзержинского района г. Волгограда

400048, г. Волгоград пр. Жукова, 153. тел. 78-61-93, 78-61-76 e-mail:dzercdt@yandex.ru












Методическая разработка


Акции, направленные на профилактику асоциального поведения




Автор: методист МОУ ЦДТ

Спицына Юлия Сергеевна








Волгоград 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. Акция «Подари себе здоровье!» …………………………………………..

Акция «Красная лента» ……………………………………………………

Акция «Мы против спайса!» ………………………………………………

Заключение …………………………………………………………………

Использованная литература ……………………………………………….

3

7

12

16

21

22

























Введение

«Даже если человек страдает сам из-за себя,

разве не лучше, чтобы ему помогли,

если кто-то на это способен?»

Серен Кьеркегор.


Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.

Профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению устойчивых антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

В общефилософском аспекте профилактика – это предупреждение возникновения процесса, явления или действия (Ковальчук М.А.).

В основу всей системы профилактической и реабилитационной работы была положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку реального права на достойную форму существования в здоровой социальной среде, на защиту прав и интересов, незамедлительное решение его проблем, оказание социальной и иной помощи.

Эта позиция была закреплена в Указе Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 года № 1338 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. В настоящее время в этой проблеме ведущую роль играет Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», принятый в июне 1999 года (№ 120-ФЗ).

В Послании Федеральному собранию 30 ноября 2010 г. Президент РФ Д.А. Медведев рассматривает решение стратегических задач национального развития и модернизации экономики в тесной взаимосвязи с воспитанием поколения свободных, образованных, творчески мыслящих граждан: «…модернизация – это, конечно, не самоцель. Это лишь инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере, поддержать тех, кто в этом более всего нуждается, и создать условия для раскрытия способностей тех, на кого мы очень надеемся, то есть наших детей, нашей молодежи».

По данным исследователей, в настоящее время увеличение числа различных асоциальных проявлений среди подрастающего поколения России приняло угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов исправить сложившуюся ситуацию привели к тому, что самая уязвимая часть общества – дети и подростки – совершают разного рода правонарушения и преступления, приобщаются к употреблению психоактивных веществ.

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, так как появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Слабое здоровье, множество нерешенных социальных проблем превращают самую незабываемую и яркую страницу в жизни любого человека - детство - в мрачную полосу безрадостного существования, в бесконечную борьбу за выживание. Усугубляют положение окружающие сегодня ребенка жестокость, насилие, криминальные разборки, социальная нестабильность в обществе, сумасшедшая индустрия развлечений и повсеместная реклама сомнительных ценностей.

Федеральный закон № 120 определил субъектами профилактики более 18 различных министерств, ведомств и учреждений, в том числе те, которые ранее впрямую не отвечали за вопросы профилактики противоправного поведения несовершеннолетних.

Согласно данному закону дополнительное образование является одним из субъектов профилактики. Организовывая досуг детей и подростков, учреждения дополнительного образования создает серьезную альтернативу девиантному и деликвентному поведению.

Именно дополнительное образование следует рассматривать как пространство расширения возможностей развития личности, как пространство, которое сокращает в разы негативное поведение детей и подростков.

Постоянно меняющиеся социально-экономические условия современного российского общества требуют освоения новых форм и методик работы по профилактики девиантного и деликвентного поведения, ориентированные на постепенное развитие устойчивой личности.

В последнее время широкое распространение получила такая активная форма профилактической работы с подростками как акция. Смысл любой акции – это возможность и умение донести свое видение проблемы через различный сюжет, действие, используя определенные формы, механизмы, последовательность действий.

Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?

Акция – это вовлечение (движение, действие), умение создать событие для достижения поставленной цели.

Акция – это должно быть ярко!

Акция – это большое комплексное мероприятие, продолжительность которого зависит от поставленных задач.

Чтобы придать важность акции, получить от нее не только общественный резонанс, но, прежде всего, эффективный результат, необходимо четко продумать цели, содержание и организацию акции. Для этого необходимо:

1. Понимание, каким должен быть результат (четкая цель – четкий результат);

2. Четкий сценарий (программа) с задачей для каждого участника и кульминационным событием в ходе акции. Каждое крупное мероприятие программы акции должно иметь отдельный сценарий;

3. Яркий формат (удачное название, лозунг, необычная атрибутика, яркое действо и пр.);

4. Привлечение партнеров на взаимовыгодной основе;

5. Реклама мероприятий, информационная поддержка СМИ;

6. Использование современных средств общения (Интернет, мобильная связь и т.п.)

7. Поощрение участников акции и демонстрация ее итогов.

В Центре детского творчества Дзержинского района Волгограда мероприятия в форме акций среди обучающихся приобрели особую популярность. В 2013 и 2014 годах были организованы и проведены профилактические акции такие, как акция «Подари себе здоровье», «Красная лента», «Мы против спайса». В разработке находится акция, посвященная профилактики мелкого хищения среди подростков.











Акция «Подари себе здоровье!»

Цель – активизация размышлений подростков и молодых людей о здоровом образе жизни и вреде вредных привычек.

Задачи:

- создание условий для формирования и развития навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

- оценка отношения окружающих к вредным привычкам и здоровому образу жизни;

- формирование активной позиции по отношению к здоровому образу жизни;

- получение положительных эмоций от общения с окружающими.


Оборудование: воздушные шары на палочках, стойка с ватманом, разноцветные стикеры, фломастеры и планшеты по числу волонтеров.


Подготовительный этап.

Воздушные шары подготавливаются из расчета 15 штук на каждого волонтера. С таким же расчетом готовятся разноцветные стикеры. Стикеры желательно подготовить контрастного яркого цвета.


Ход акции.

На улице в оживленном месте устанавливается стойка с ватманом. Волонтеры расходятся на небольшое расстояние от стойки и предлагают прохожим высказать свое мнение о вреде вредных привычек, о спорте и т.д.


Слова волонтеров:

Здравствуйте. Мы представители детской организации «С нами». Сегодня проходит акция «Подари себе здоровье». Уделите нам, пожалуйста, немного вашего времени. Мы бы хотели узнать ваше мнение о здоровом образе жизни и вредных привычках. Как вы относитесь к здоровому образу жизни? Напишите, пожалуйста, свое мнение на стикере. Вы можете также написать пожелание молодому поколению (вашим сверстникам, молодым людям). Прикрепите стикер на ватман. И получите яркий позитивный сюрприз - воздушный шарик. Спасибо вам и до свидания!


Описание опыта проведения.

Акция на базе МОУ ЦДТ проводилась дважды. В 2013 году волонтеры спрашивали у жителей района мнение о принятом законе «Об ограничении курения». В 2014 жителям района предлагалось высказать свое мнение о здоровом образе жизни, вредных привычках.


И участники акции, и волонтеры-организаторы акции получили большое количество положительных эмоций. Наличие воздушных шаров придавало акции праздничное и веселое настроение.

















Фотоотчет акции «Подари себе здоровье».

2013 год


2014 год




Акция «Красная лента».

Цель – привлечение внимания подростков к проблеме СПИДа.

Задачи:

- активизировать размышления подростков о проблеме заболевания СПИДом и ВИЧ, об охране своего здоровья;

- напомнить о существовании такого страшного заболевания как СПИД;

- познакомить подростков с всемирной акцией «Красная лента».


Оборудование: планшеты по количеству волонтеров, раскладушка, безопасные булавки по количеству участников акции, красные ленточки, сложенные в виде латинской буквы V (длина 8-10 см, ширина ленты 1 см).

Ход акции.

Волонтеры делятся на несколько групп и работают с небольшим количеством подростков. С собой у волонтеров наглядный материал в виде «раскладушки».


Слова волонтеров:

Здравствуйте, ребята! Мы – детское объединение «С нами».

1 декабря является Всемирным днем борьбы со СПИДом. Символом этого дня является красная лента. Во всем мире 1 декабря и в последующие дни проводиться акция «Красная лента», чтобы напомнить людям, что существует такое серьезное заболевание как СПИД.

Мы пришли к вам, чтобы вы тоже поучаствовали в этой акции.

А вы знаете, что такое СПИД?

СПИД расшифровывается как синдром приобретенного иммунодефицита.

СПИД – это очень серьезное заболевание, которое вызывается бактерией, называемой вирусом. Когда ты здоров, твой организм может бороться с болезнями. Даже когда заболеваешь, организм побеждает бактерии, и ты поправляешься. Но когда у человека СПИД, организм не в состоянии защититься от вирусов и бактерий. Вот почему люди с таким диагнозом очень сильно болеют, и могут умереть. Можно заразиться СПИДом через кровь, например, при переливании крови.

Красная лента является символом дня борьбы со СПИДом. Этот символ придумал один американец, который как-то заметил у своих соседей на груди желтую ленточку. Они носили ленточки в знак надежды, что их военнослужащая дочь вернется с войны.

Символ дня борьбы со СПИДом - лента красная. Как вы думаете почему?

Красный цвет означает Внимание! Предупреждение, опасность, а также цвет крови. Поэтому именно этот цвет американец выбрал для символа дня борьбы с таким опасным заболеванием как СПИД.

Мы предлагаем вам присоединиться к акции «Красная лента», прикрепить к груди этот знак.

















Фотоотчет акции «Красная лента»









Акция «Мы против спайса»


Цель – привлечь внимание подростков к проблеме употребления наркотических курительных смесей.

Задачи:

- профилактика социально-негативных явлений;

- пропаганда здорового образа жизни в молодежной среде, воспитание у населения потребности в здоровье, формирование негативного отношения к употреблению наркотических средств.


Ход акции:

Волонтер 1: Здравствуйте. Мы представляем детскую организацию «С нами». И сегодня хотели бы поговорить с вами об очень актуальной проблеме, которая стала настоящая трагедией для современной молодёжи и подростков. Это употребление спайсов.

Волонтер 2: С начала сентября 2014 года - всего за месяц! - более тысячи человек в 11 регионах нашей страны оказались в больницах, наркологических диспансерах…

25 молодых людей умерли, врачи не смогли их спасти. Причина – употребление курительной смеси спайса.

Волонтер 3: Эта беда пришла и в Волгоградскую область… В наркологические клиники с признаками тяжёлого отравления курительными смесями поступили 397 человек, 112 из них - подростки. Врачи буквально вытаскивали людей с того света.

Волонтер 4: Когда смотришь видеокадры, где показывают, что происходит с подростками после употребления таких наркотических веществ, становится страшно…

Посмотрите, какой материал мы нашли в интернете… (Видеоряд с интервью медиков, подростков, употреблявших спайс).

Волонтер 1: Что же это за отрава, убивающая молодых людей, калечащая здоровье и психику, лишающая будущего?!

Волонтер 2: Более трех лет назад российский рынок стали активно оккупировать так называемые курительные смеси, или спайсы.

Волонтёр 3: Спайс – это сочетание различных растительных компонентов, которые обрызганы экстрактом марихуаны. Действие наркотика может длиться от 20 минут до нескольких часов.

Последствия после курения таких миксов более чем пугающие.

А привыкание – мгновенное, особенно у подростков. И если вам говорят, что это не так – не верьте!

Волонтер 4: Что же происходит с человеком, который выкуривает спайс?

(На фоне кадров поведения подростков, находящихся под действием спайса)

Волонтер 1: Возникают зрительные и слуховые галлюцинации. При закрытых глазах пациент видит различные яркие образы, слышит звуки и речь. Появляются галлюцинации ужасающего содержания.

Волонтер 2: Нарушение сознания и мышления. Человек в состоянии наркотического опьянения после употребления спайса теряет связь с реальностью, перестает ощущать собственное тело. Нередки случаи полной потери сознания.

Волонтер 3: Появляются неосознанные действия. В таком состоянии человек, особенно подросток, представляет серьезную угрозу, как для себя, так и для окружающих его людей. Употребление курительных смесей — частая причина подростковых суицидов. Как правило, выходят из окон, чтобы просто полетать.

Волонтер 4: После того, как состояние опьянения проходит, человек не может вспомнить, что он делал, и что в это время происходило вокруг.

Красные глаза – также признак человека, употребляющего спайс.

Мутный либо покрасневший белок глаз.

Волонтер 1: В связи с тем, что дозу не просчитать (разные продавцы, составы, формулы, концентрация), часты случаи передозировки, которые сопровождаются тошнотой, рвотой, головокружением, сильными судорогами, до потери сознания, и могут привести к смерти.

Волонтер 2: А теперь, давайте задумаемся, какую цель преследуют те, кто производит, продает, распространяет спайсы? Конечно, нажива, баснословная прибыль за счет нашего здоровья и жизни. Врачи единодушно утверждают, что, однажды попробовав спайс, наступает мгновенное привыкание и зависимость. И что же дальше?

За волонтерами выстраиваются подростки с яркими воздушными шариками в руках. На шарах изображение веселых лиц.

Волонтер 3: Представьте, что все эти воздушные шарики – это вы и ваши друзья, ваши близкие. Вы все такие яркие, полные жизни, каждый из вас по- своему уникален. Но кому-то вдруг захотелось испытать новые ощущения, полетать… (несколько шариков отпускаются ребятами)

Полетали … (кладут на ладони сдутые шарики)

Волонтер 1: И нет больше его яркости, его жизнелюбия… Посмотрите, каким он стал после полета.

Волонтер 2: Чтобы снова стать таким же ярким и наполненным жизнью, нужны будут усилия многих людей, сам шарик себе не поможет.

Один из шариков заранее несколько раз надувается для того, чтобы во время проведения акции он после того, как сдуется выглядел более деформированным.

Этому шарику уже никто не поможет…

Волонтер 3: Стоит ли ради секунд полета терять себя, свое здоровье и жизнь, принося боль тем, кто вас любит. Умейте сказать нет! Будьте ответственны за свои поступки!

Волонтер 4: Оставайтесь всегда яркими, наполненными жизнью, здоровьем.

ВСЕ: Ваше будущее - это ваш выбор!



Фотоотчет акции «Мы против спайса!»





Заключение

Акция как новая форма работы с подростками привлекательна тем, что не содержит в себе нравоучительного и осуждающего характера, нет «скучного» пересказа фактов.

Акция как форма ставит своей целью демонстрацию позиции и призыв к присоединению. Для того, чтобы акция была успешной, необходима огромная энергия, сила, подготовленность группы, которая ее организует.

Важно не только заявить о себе, но и иметь возможность вовлечь в сферу своего влияния неорганизованную, многочисленную и часто случайную «толпу».

Акция эмоционально насыщена, с прекрасными «демонстрационными» возможностями.

С помощью акции можно быстро, емко ненавязчиво донести до большого количества людей нужную идею, привлечь внимание к проблеме. Акция позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и ненавязчиво задавать ориентиры. Поэтому акция как форма работы с подростками и молодежью несет в себе большой профилактический заряд














Использованная литература

  1. Указ Президента РФ № 310 от 23 марта 1995 года «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации».

  2. Волченкова, Е. В. Профилактика девиантного поведения [Текст]: учебное пособие / Е. В. Волченкова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – 122 с.

  3. Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья: Педсовет//Безух К. “Золотые правила”: праздник здоровья для 9 классов//Здоровье детей.-2004.-№20.

  4. Тренинг развития жизненных целей /под. ред. Е. Г. Трошихиной/, Санкт -Петербург 2003год

  5. http://www.scienceforum.ru/2013/10/3153

  6. http://sc77volonter.ucoz.ru/index/nashi_akcii/0-17




23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Акции, направленные на профилактику асоциального поведения"

Автор: Спицына Юлия Сергеевна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства