Цель. Дать представление о том, как Новый год встречают в других странах; воспитывать понимание и значения праздника, умение культурно его встретить; формировать у обучающихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей; формированию класного коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий - Дорогие ребята, уважаемые гости, я рада всех видеть в нашем зале! Наступает долгожданный праздник Нового года. А кто же самый главный герой праздника?
- Давайте напишем Деду Морозу телеграмму, и он обязательно к нам придет.
Телеграмма Деду Морозу
Я прошу вас назвать 13 прилагательных.
А теперь вставим ваши прилагательные в телеграмму и ОТПРАВИМ ЕЁ ДЕДУ МОРОЗУ.
Итак:
«…..Дедушка Мороз!
Все…..дети с нетерпением ожидают твоего….прихода,
Новый Год- это самый… праздник в году!
Мы будем петь для тебя…песни, танцевать…танцы!
Наконец-то наступит….Новый Год!
Как не хочется говорить о…учёбе!
Мы обещаем, что будем получать только…оценки,
так что , открывай поскорее свой…. мешок
И вручай нам….подарки!
С уважением к тебе….мальчики и ….девочки 9х классов.
- А пока идет телеграмма, мы поиграем.
Игра: «Волшебный мешочек».
- Ребята, встанем в круг, и под весёлую мелодию мы будем передавать друг другу мешочек. Как только музыка остановится, тот, у кого окажется мешочек, достаёт из него то, что там находится (предметы одежды) и надевает на себя.
Звучит музыка. Игра продолжается.
- Думаю, что наше приглашение дошло до Деда Мороза. Позовем его: «Дед Мороз»!
Выходят Дел Мороз и Снегурочка под песню «Расскажи снегурочка …»
-Ой, ну, что каждый раз спрашивать одно и то же, одно и то же...
Сегодня у нас новогодний праздник для учащихся 9-А и 9-Б классов.
Количество — 18 человек, продолжительность — 2 часа.
Дед Мороз: Отлично! Подготовь-ка побольше киловатт звука, дэнс-команду, реквизит № 5, прикиды серия до 16-ти!
(Обращаясь в зал) - Хай, веселая компания! Вы меня андэстэнд?
Это я — (щелкает пальцами) как там... а... Дед Мороз!
Как вам мой прикид? Крутой, правда?! Будем тусить!
Снегурочка: Слышь! А может, сразу устроим дискач?
Дед Мороз: Классная идея! Отпад!
Ведущий: В ы не могли бы еще раз повторить все, что сказали, а то я не понимаю вас?
Дед Мороз: Это кто еще?
Ведущий: Я не понимаю, на каком языке вы разговариваете?
Дед Мороз (опешил): Как на каком? На ... продвинутом. Здесь все нас понимают! Правда, ребята?!
Снегурочка: Не пора ли нам зажечь елку?
Ведущий: Это проще простого! Нужно всем взяться за руки и дружно сказать...
Дед Мороз: Откуда взялось это ископаемое? Вопрос на засыпку: Что нужно знать, чтобы зажечь елку?
Снегурочка:
-нужно провести кастинг по выбору кандидата на почетную миссию зажигания новогодней елки.
-провести блиц-опрос на тему: как все-таки будем зажигать нашу елку сейчас: в розетку штепсель или покричим?
Ведущий: Ну уж – нет!
Елка зажигается под бурные аплодисменты! похлопаем, друзья!
«Раз, два, три - Ёлочка, гори!»
Елка зажигается
Снегурочка : - А сейчас Новогодний хоровод!
Дед Мороз: - Ну-ну, посмотрим! (ударяет посохом): Эх, тряхну стариной! Люблю я это дело... (засучивает рукава и... включает музыку) А мы сейчас замутим крутой
Хоровод! Пьер Нарцисс & Алеся Боярских_-_Новый Год
Вудущий - Ребята, а вы знаете, что не всегда Новый год отмечали 1 января?
В старину в России отмечали Новый год в начале осени – 1 сентября, но в декабре 1700 года Пётр I издал указ, в котором повелел перенести начало года на 1 января. Царь приказал украсить все дома сосновыми, еловыми ветвями. В знак веселья люди ходили в гости и поздравляли друг друга. На Красной площади были назначены огненные потехи, а по дворам стреляли из пушек и мушкетов, пускали ракеты.
Ребята, а без кого ещё не бывает Нового года? (ответы детей)
Когда Новый год стали отмечать с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз и его внучка Снегурочка стали главными героями нашего праздника.
Встреча Нового года – древняя традиция, существующая у всех народов мира. Все радуются Новому году. А вот встречают его разные народы по-своему.
Я предлагаю отправиться в путешествие по странам Европы и узнать, как там встречают Новый год.
Путешествие по странам Европы.
Итак, отправляемся в далёкое путешествие.
Нас приветливо ждёт Англия.У англичан в новогодний вечер каждый может прийти на праздник в незнакомый дом к незнакомым людям. Гостя обязательно примут, однако ему необходимо принести с собой маленький кусочек угля и веточку ели, чтобы целый год в этом доме было счастье, здоровье и тепло.
Как зовут Деда Мороза в Англии?
Верно, Санта Клаус. Танец Санта Клаусов
Встречает нас Италия. Итальянцы встречают Новый год очень весело. Интересная традиция существует в Италии. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи – летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги… Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет Новый год!
В Новый год все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую волшебницу Бефану.
Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулочки, специально подвешенные к камину.
Загадки от Бефаны
Шапки белые надели нынче яблони и ели, И машины, и дома. Это к нам пришла … (Зима)
Покружились звёздочки в воздухе немножко, сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)
За рекой росли, их на праздник принесли. На веточках – иголки.Что же это? (Ёлки)
Зимой на ветках яблоки. Скорей их собери. И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это … (Снегири)
Мы вдвоём катали ком, Шляпа старая на нём, Нос приделали и в миг, Получился … (Снеговик)
Все огни на ёлке светят. Шумно пляшет хоровод. Все мы рады очень встретить Лучший праздник… (Новый год)
Ведущий:
Новогодние состязания продолжаются! Все на них приглашаются!
Подходи, не робей! Будет всем веселей!
Игра «Непослушные пуговицы»
Приглашаются 2 пары из команд.
I команда надевает рукавицы, II - рубашки на пуговицах.
По команде, необходимо застегнуть пуговицы. Побеждает участник, который быстрее застегнет все пуговицы.
Наше путешествие продолжается. Нас встречает Франция
Французский Дед Мороз – Пер Ноэль – приходит в новогоднюю ночь, проникает через трубу дымохода в дом и оставляет подарки в детских башмачках.
Танец «Рок-н-ролл»
Игра: «Что висит на ёлке?»
(по стихотворению А.С. Маршака «Песня о ёлке») А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру. То чем ёлку наряжают, я ребятам назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно. Если я скажу вам верно, говорите «да» в ответ, Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело «нет». Что висит на ёлке?
Разноцветные хлопушки? (да) Одеяла и подушки? (нет) Раскладушки и кроватки? (нет) Мармеладки, шоколадки? (нет) Шарики стеклянные? (да) Стулья деревянные? (нет) Плюшевые мишки? (да) Буквари и книжки? (нет) Бусы разноцветные? (да) А гирлянды светлые? (да) Снег из ваты белой? (да) Ранцы и портфели? (нет) Туфли и сапожки? (нет) Чашки, вилки, ложки? (нет) Конфетти блестящие? (да) Тигры настоящие? (нет) Шишки золотистые? (да)Звездочки лучистые? (да)
Игра « Возьми приз»
Приглашаются все желающие. На стул кладётся пакет с призом. Вокруг стула- участники конкурса ходят медленно по кругу. Учитель читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытается схватить приз несвоевременно - выбывают из конкурса.