kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс по теме: "Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: представление педагогической деятельности по здоровьесбережению учащихся начальной школы с ОВЗ в процессе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс по теме: "Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОВЗ"»

МАСТЕР – КЛАСС

Тема: " Здоровьесберегающие технологии

в обучении детей с ОВЗ "

Цель: представление педагогической деятельности по здоровьесбережению учащихся начальной школы с ОВЗ в процессе обучения.

Задачи:

  • Познакомить с актуальностью проблемы здоровьесбережения

  • Представить способы её решения

  • Показать целесообразность использования здоровьесберегающих технологий

В рамках программы «доступная среда» в нашей школе в 2013году был оборудован учебный класс для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. На 2014-2015 учебный год был сформирован класс, куда вошли дети со следующими диагнозами:

детский аутизм, ДЦП,F-70, ДЦП, F-71, синдром Дауна, F-71,

У всех учащихся есть речевые нарушения.

Конечно, этим детям необходимо создавать особые условия для обучения, направленные на сохранение и укрепление их здоровья. На протяжении всего учебного процесса необходимо как можно чаще менять виды деятельности, чтобы они не утомлялись, не возбуждались, были им заинтересованы.

Поэтому в своей работе я использую всевозможные технологии, которые направлены на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Что же такое здоровьесберегающая технология – это система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения здоровья младших школьников.

Так же вы видите на слайде цель здоровьесберегающей технологии.

Основные составляющие этой системы:

  • Организация рационального двигательного режима учащихся

  • Непрерывный  мониторинг узких специалистов о состоянии здоровья детей и своевременная помощь в коррекции возникающих отклонений.

  • Организация рационального учебно-воспитательного процесса с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ

  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата в образовательном учреждении для комфортного пребывания детей с ОВЗ.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

- не навреди!

- принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно;

- соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.  

Важно отметить, что эффективность достижения целей здоровьесбережения зависит от совместной работы узких специалистов, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на две группы:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья

  • Коррекционно - развивающие технологии

На своих уроках, а я их веду все от математики до физкультуры, использую разные виды здоровье

сберегающих технологий.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемые мной в работе

Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:

- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;

-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;

-развитие силы, плавности и длительности выдоха.

Оборудование для развития дыхания, является частью предметно-развивающей среды (шарики, мыльные пузыри…).

В работе используем дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом (вдох через нос).

Сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (5 раз)

Развитие мелкой моторики.

 Задачи:

-повышение работоспособности коры головного мозга;

-развитие активной речи ребенка.

1) Пальчиковая гимнастика.

 Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук.  Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Это игры и упражнения с пальчиками.

  1. Игры с природным, бросовым материалом (пуговицы, шнурки…)

  2. Игры с пособиями.

Развитие мелкой моторики проводится ежедневно, в любое удобное время

 СУ-ДЖОК-терапия

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Массаж проводится до появления теплового эффекта.

Используется в течение всего дня и непосредственно в образовательной деятельности.

Например, на контрольной работе тщательно помассируйте с детьми большой палец. Мозг будет лучше работать и поможет им быстрее найти правильное решение.

Когда ваше сердце учащённо бьётся после сильного эмоционального напряжения или физических нагрузок, помассировав мизинец, вы поможете сердцу быстрее успокоиться и начать работать в привычном ритме.

После массажа встряхните кисти рук, словно сбрасываете с них капельки воды.

Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного дна. 

Используется в  любое свободное время, во время занятий для снятия зрительной нагрузки.

Движение глазами по траектории под счет. В зависимости от величины дорожки меняется длительность счета.

С помощью данного тренажера развиваются: зрительно – моторная реакция, различительно – цветовая функция, чувство локализации в пространстве.

Учащиеся крепко зажмуривают глаза, учитель в это время меняет расположенные на доске, на стене предметы. Открыв по сигналу глаза, отвечают на вопрос «Какие изменения произошли». Зажмурившись, дети максимально напрягают веки. Продолжительность – 1,5 минуты

Смотреть сначала на доску, затем на кончик пальца перед собой (5-6 раз)
Руки вытянуть вперед и, смотря на кончики пальцев, поднимать их и опускать, глаза следят за пальцами (5-6 раз)
Держа указательный палец перед собой, проводить рукой слева направо («маятник») (4-5 раз)


Смена динамических поз

Учебная деятельность происходит в положении сидя – стоя. (смена мест происходит через каждые 15 минут). На полу у детей, работающих за конторками, лежит массажный коврик, на который дети становятся без обуви. По мере накопления усталости в ногах дети перетаптываются ступнями ног по «горочке», а сидящие вытягивают ступни и проводят упражнение ступнями «к себе – от себя» - 30 секунд

По периметру класса на стенах, стендах, размещены карточки с рабочим материалом. При повторении, изучении нового дети обращаются к карточкам. Каждое упражнение базируется на зрительно – поисковых стимулах; в процессе такого поиска ребята совершают движения головой, глазами и туловищем.

Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.

Используется с элементами гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Заключение.

Применение в работе вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мастер - класс по теме: "Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОВЗ"

Автор: Шкуратова Жанна Васильевна

Дата: 27.09.2016

Номер свидетельства: 346253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер - класс по теме: " Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ОВЗ ""
    ["seo_title"] => string(93) "mastier_klass_po_tiemie_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_obuchienii_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "346252"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474977585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект мастер - класса на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-mastier-klassa-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246286"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446321438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Мастер-класс на тему: "Развитие ритмического слуха на уроках музыки и во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ". "
    ["seo_title"] => string(123) "mastier-klass-na-tiemu-razvitiie-ritmichieskogho-slukha-na-urokakh-muzyki-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "246258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446317237"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства