kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Мобильный телефон: друг или враг?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия для старшеклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мобильный телефон: друг или враг?"»

Панкова Татьяна Валентиновна, воспитатель ГБОУ "Трубчевская школа-интернат"





















Конспект внеклассного занятия

"Мобильный телефон: друг или враг?"































Тема занятия: "Мобильный телефон: друг или враг?"

Цель: расширить представление о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека, формировать навыки безопасного использования мобильного телефона.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие культуры пользования мобильным телефоном в школе;

- познакомить с историей возникновения мобильного телефона, с правилами пользования.

Развивающие:

- развивать устойчивое мышление через проработку ситуаций;

- развивать осознание пользы и вреда использования мобильного телефона, анализировать и делать выводы;

- развивать устную речь: выражать свои мысли, строить предложения;

- расширять кругозор.

Воспитательные:

-воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Коррекционные:

- корректировать правильное пользование мобильным телефоном;

- корригировать слуховое восприятие через устную речь;

- корригировать устную речь при обсуждении ситуаций, при проверке домашнего задания, обогащать словарный запас путём подборки домашнего задания;

- формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, карточки, памятки.

Форма занятия: беседа с элементами дискуссии.

Технологии: обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие.

Методы: словесный, наглядный.



Ход занятия

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. У нас сегодня необычное занятие. Я всех попрошу: сядьте поудобнее и мы начинаем.

- Послушайте загадку (Настя читает наизусть):



У меня есть друг карманный,

И красивый, и желанный.

С ним, я честно признаюсь,

Никогда не расстаюсь!

С ним беда – мне не беда.

Он поможет мне всегда.

И в любое время года

С ним невзгоды – ерунда.

От него я всё узнаю,

От него секретов нет,

Он всегда мне даст совет.

Если вдруг беда нагрянет,

Кому надо – сообщит.

Одиноко вдруг мне станет –

Он со мной поговорит.

В жизни он незаменимый…



Воспитатель: - Кто же в этом виноват? (мобильный телефон)

- Догадались ли вы, о чём мы сегодня будем говорить?

- Правильно, мы поговорим о пользе и вреде мобильного телефона на здоровье человека. И тема нашего занятия звучит так: "Мобильный телефон: друг или враг?" (Слайд 1)

- Вот сегодня мы с вами в этом и будем разбираться.



  1. Основная часть.

  1. Из истории мобильного телефона.

Ещё древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Они это делали с помощью жестов, мимики, рисунков, даже с помощью дыма, палочек. Трудно было понимать друг друга.

(Слайд 2)

- Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но очень тяжело было докричаться до дальней деревни.

В 1876 году изобрели телефон (Слайд 3).

С греческого языка "теле" означает "далеко", а "фон" – звук. В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании "Motorola"  совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Это была трубка весом около килограмма, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

- В России первый звонок был совершён в Санкт-Петербурге с телефона фирмы "Nokia", он весил 3 кг (Слайд 4)



- Ребята, могли бы вы обойтись без мобильного телефона? (Нет)

- Действительно, большинство из нас с трудом представляют свою жизнь без мобильного телефона.

(Слайд 5) В современном мире сотовой связью пользуются около 90% детей в возрасте от 12 до 16 лет.

(Слайд 6) - А что можно делать с помощью мобильного телефона?

Ответы детей:

- Общаться с друзьями и родителями.

- Позвонить в полицию и вызвать скорую помощь.

- Просматривать странички Интернета.

-Читать электронную почту.

- Делать записи.

- Посещать социальные сети ВКонтакте, Одноклассники и другие.

- Из всей этой информации можно сказать, что телефон наш друг?

-Но не все знают о том, что наш любимый телефон может оказаться врагом. Иногда люди беспокоятся по поводу отсутствия телефона, и тогда у человека возникает тревожность, и даже может повыситься артериальное давление.



(Слайд 7) - Существует SMS-мания. Это когда владелец телефона постоянно ждёт звонка или СМС, достаёт телефон, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и СМС-сообщения.

- В итоге человек не может запомнить, какая именно информация для него важна и обращается к своему мобильному снова и снова. Всем известный случай проявления "мобильного фантома". Представьте себе ситуацию, когда у кого-то в кармане раздаётся звонок телефона и все люди поблизости начинают лихорадочно доставать свои телефоны, проверять входящие звонки

(Слайд 8) Ещё одно типичное проявление зависимости – это слуховые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями телефонов.

(Слайд 9) Оказывается, мобильный телефон источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже имеет способность приводить к нагреву тканей организма, повреждениям клеток

- Какие выводы вы можете сделать из услышанного? (Телефон отрицательно влияет на человеческий организм).

- Ребята, у вас было домашнее задание: нужно было найти информацию о вреде мобильного телефона на здоровье человека.

Ответы детей.

  1. Очень сильно повышает риск заболеваний таких как: нарушение функций щитовидной железы, сердечно-сосудистых заболеваний, детской лейкемии. Детская лейкемия - это злокачественное заболевание крови.

  2. Быстронаступающими последствиями использования мобильного телефона являются: ослабление памяти, частые головные боли, снижение внимания, внезапные приступы усталости.

  3. В среднем человек проводит от 2 до 4 часов в день с наклонённой вперёд головой, если смотрит в телефон. Это приводит к износу шейных позвонков, верхней части позвоночника спины, поэтому возникают заболевания спины.

  4. При постоянном использовании телефона может развиться опухоль слухового нерва. Она возникает только на той стороне головы, к которой чаще всего прикладывается телефон.

  5. Если мобильный телефон использовать вместо будильника и класть рядом с подушкой, то нарушается сон, вы будете плохо высыпаться.

  6. Учёными была обследована группа людей в возрасте от 30 до 40 лет, которые пользуются телефоном от 15 до 30 минут в день на протяжении 4 лет. Выяснилось, что человеку 30 лет, то на вид он будет выглядеть на 36.

  7. Врачи утверждают, что сотовая связь вредна для детей. Электромагнитное излучение влияет на мозговые ритмы.

  8. Излучение телефона действует не только на человека, который по нему разговаривает, но и на всех людей, которые находятся в радиусе от 1 до 3 метров.

  9. Мобильный телефон оказывает отрицательное влияние и на наше зрение. Глаза устают от яркого экрана, устают глазные мышцы. Это может привести к помутнению хрусталика.

  10. Длительные разговоры по мобильному телефону могут стать причиной нарушения слуха. Снижение слуха резко возросло у детей и причина тому громкая музыка в наушниках.

  11. Вред от мобильного телефона проявляется и в повышении давления. Чем ребёнок меньше, тем больше опасность.

  12. Психически больным людям вообще нельзя пользоваться мобильным телефоном, может случиться припадок. Медики утверждают, что по степени опасности, мобильный телефон можно приравнять к сигаретам и алкоголю.

- Спасибо, вы хорошо справились с домашним заданием.

- Мы устали все чуть-чуть, предлагаю отдохнуть.

(Слайд 10) (Физминутку проводит Лиза)

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Влево поворот, вправо поворот.

Три поклона (счёт). Прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отдохнули? Хорошо.

Настроение каково? Во!



- Спасибо, ребята, садитесь.

- Да, особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей. Поэтому мобильными телефонами рекомендуют врачи пользоваться детям старше 16 лет. А младшим школьникам телефон необходим только для экстренных коротких звонков. Также нужно правильно пользоваться телефоном в школе.

- А сейчас я предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций.

Ситуация №1

(Слайд 11) Переменка. Все двигаются, компания ребят сидит, уткнувшись в телефон.

- Для чего в школе перемена?

- С пользой провели её ребята?

Ситуация №2

(Слайд 12) Перемена. Вы общаетесь с другом. Он вас не слушает и не слышит, так как увлечён телефоном.

- Правильно ли поступает друг? Почему?

- Как бы вы себя чувствовали в такой ситуации?

Ситуация №3.

(Слайд 13) Урок. Тишина. Звонок твоего телефона.

- Что ты испытываешь?

- Что испытывает учитель? Одноклассники?



(Слайд 14) - Чтобы телефон не отвлекал учителя и учеников на уроке, в декабре 2023 года президент РФ В.В. Путин подписал указ, в котором зафиксирован запрет на использование смартфонов во время проведения учебных занятий, за исключением случаев возникновения угрозы жизни и здоровью учеников и педагогов, а также в иных экстренных случаях.

- В других странах условия ещё жестче. В Греции, Азербайджане, Таджикистане, Великобритании мобильные телефоны запрещено приносить в школу. А во Франции запрещено пользоваться мобильными телефонами детям в начальной школе.

- Ребята, может быть стоит вообще отказаться от использования мобильных телефонов?

- Значит нужно пользоваться мобильными телефонами с умом. Давайте составим правила пользования мобильным телефоном, которые нам пригодятся (на столах лежат карточки с правилами, которые дети читают). У каждого на столе лежит карточка, каждый озвучивает своё правило.

(Слайд 15) Правила

  1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

  2. Необходимо использовать чехлы на мобильных телефонах. Они ослабляют излучение в 1000 раз.

  3. Дождитесь соединения, прежде, чем подносить телефон к уху. Приём вызова абонента - это момент пика излучения.

  4. Рекомендуется носить телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане.

  5. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, гараже), если есть возможность, то лучше выйти на улицу.

  6. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

  7. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

  8. Правила этики: уважайте других людей – выключайте телефон или не разговаривайте по телефону в общественных местах.

- В каких общественных местах запрещено пользоваться мобильным телефоном? (Собрание, концерты, театры, храмы, медицинские учреждения).

- Давайте ещё раз повторим эти правила и запомним (Чтение у доски – Оля).

- Мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

III. Заключительная часть.

Человек придумывает всё более совершенные аппараты, но остаётся неизменным, что люди продолжают говорить по телефону.

Рефлексия

- Что для вас было интересным, полезным?

- К какому выводу вы пришли, поучаствовав сегодня в беседе?

Вывод: (делают дети)

Необходимо помнить как о положительных качествах мобильного телефона, так и отрицательных, помнить о проблемах со здоровьем, которые могут возникнуть при частом использовании. И ещё не забывать того, что мобильный телефон может сделать человека одиноким и замкнутым.

Ребята, наша встреча подошла к концу, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим, но не по телефону, а глядя в глаза.

(Слайд 16) Используйте полученные сегодня знания, учитесь контролировать себя! Успехов всем!










































  1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.



  1. Необходимо использовать чехлы на мобильных телефонах. Они ослабляют излучение в 1000 раз.


  1. Дождитесь соединения, прежде, чем подносить телефон к уху. Приём вызова абонента - это момент пика излучения.



  1. Рекомендуется носить телефон в сумке, рюкзаке, а не в кармане.



  1. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, гараже), если есть возможность, то лучше выйти на улицу.



  1. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.


  1. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.




  1. Правила этики: уважайте других людей – выключайте телефон или не разговаривайте по телефону в общественных местах.







Сафонова Ульяна, 10 класс



Гребешкова Татьяна, 10 класс





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект занятия "Мобильный телефон: друг или враг?"

Автор: Панкова Татьяна Валентиновна

Дата: 27.05.2025

Номер свидетельства: 670632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "План-конспект занятия клубного часа "Мобильный телефон: друг или враг""
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspiekt_zaniatiia_klubnogho_chasa_mobil_nyi_tieliefon_drugh_ili_vragh"
    ["file_id"] => string(6) "345294"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474565560"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства