Просмотр содержимого документа
«Конкурсная программа "Чистота залог здоровья"»
Конкурсная программа для учащихся с ТМПН
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Материал подготовила:
учитель начальных классов
Шишкканова О.Н
Цель: Закрепить и обобщить знания о навыках личной гигиены.
Задачи: - Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике. - Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
Предварительная работа: беседа на тему личной гигиены, просмотр видеоматериала сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского.
Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое? ... (Здоровье)
- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена. Предлагая вам разделиться на две команды. Команда «Чистюля», Команда «Вперед»
За правильные ответы вы будите получать фишки. Чья команда наберет больше всего фишек, та и победила!
Итак первый конкурс-загадки!
Проверим как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела. Ответы на загадку можно найти в картинках которые разложены на столе.
1.Ежедневно в шесть утра, Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
- Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.
2. Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражнения по порядку: Поможет вырасти … (Зарядка).
- Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.
3. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)
- Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
4. Костяная спинка, жесткая щетинка С мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)
6. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)
- Правильно, мыло. 8. Вы меня намыльте смело, Сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, Грязь любую ототру. (Мочалка)
10. Дождик теплый и густой, Это дождик не простой: Он без туч, без облаков, Целый день идти готов. (Душ)
12. Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком (Расческа) Отлично ! Молодцы ребята отгадывать загадки вы умеете.
Предлагаю вам следующий конкурс!
Убери лишнее. На карточках нарисованы предметы в линию. вам нужно выбрать лишний предмет и убрать его, работаем в команде, команда которая, первая закончит, поднимает руку.
Первая группа: Мыло, Зубная щетка, Зубная паста, (Щетка для одежды)
Вторая группа: Лак для волос, Расческа, (Стиральный порошок), Шампунь
Третья группа: Гель для душа, Мочалка, Дезодорант,( Отбеливатель )
Четвертая групп: Щетка для одежды, Крем для обуви, Утюг, (Полотенце)
Повторяем правила личной гигиены:
1.Мыть руки перед едой, нельзя есть грязными руками.
2.Чистить зубы нужно два раза в день.
3.Вовремя еды нельзя разговаривать и смотреть телефон.
4.Всегда мыть овощи и фрукты.
Предлагаю вам следующий конкурс. «Не урони шарик».
Детям предлагается встать в круг (каждая команда берется за руки)
В середину подбрасывается воздушный шар. Все члены команды, без применения рук, используя только плечи, голову, ноги, не позволяют шарику упасть. Выигрывает команда у которой шарик не упал.
Молодцы, все хорошо постарались!
Мы повторили с вами правила гигиены, знаем как оставаться чистым и следить за собой.
Предлагаю вам следующий конкурс:
Каждая команда должна нарисовать предметы, которые помогают людям поддерживать чистоту и соблюдать правила личной гигиены.
- А теперь немного разомнемся. Проводится физкультминутка «Хома-хома-хомячок». Выполняем движения по ходу текста.
Хома Хома хомячок -руки на поясе и повороты бедрами, полосатенький бочок. вертикальная полоска по телу рукой