Данная разработка будет интересна работникам доп. образования ракетомодельного объединения и педагогам начальных классов. Сценарий построен в виде конкурсной программы с участием детей. Цель разработки: закрепить устойчивый навык необходимости мыть руки, мыть овощи и фрукты,перед употреблением. Создать хорошее настроение. Воспитывать умение работать в коллективе. Учить слышать товарищей и педагога. Обеспечить интерес к занятиям в объединении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ответственные за подготовку мероприятия………………………..………
Ход мероприятия…………………………………………………….……….
Литература……………………………………………………………………
Приложение: фото материал…………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» и для педагогов начальных классов.
Сценарий разработан для проведения воспитательно - развлекательного мероприятия. Развлечение будет интересно для детей, первого года обучения ракетомодельного объединения и для учащихся начальных классов. Сценарий построен по типу конкурсной программы с участием детей.
Цель: Закрепить устойчивый навык необходимости мыть руки, мыть овощи и фрукты перед употреблением. Обеспечить интерес к занятиям в ракетомодельном объединении. Создать хорошее настроение.
Задачи:
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в конкурсной деятельности;
- заинтересовать осознанным отношением к своему здоровью;
Участники: Воспитанники ракетомодельного объединения 1 и 3 годов обучения.
Оформление зала
«Чистота – залог здоровья!» напечатано по буквам на отдельных листах, которые подвешены под потолком. На стенах и портьерах изображение овощей, фруктов, заранее вырезанные детьми. На стенде звезды и планеты солнечной системы.
Оборудование, технические средства, материалы.
Для проведения праздника потребуется: компьютер. Два пластиковых красивых таза, с надписью для мытья. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов по количеству учащихся. Силуэты деревьев с полочками для муляжей фруктов. Два обруча для имитации овощных грядок. Карточки с изображением солнца и планет два экземпляра. Два комплекта карточек с изображением продуктов питания: обычные и для космонавтов. Вымпелы с изображением капли воды.( По количеству участников.) Дополнительные материалы: видеоролик с демонстрацией приземления космического корабля. Костюм инопланетянина (Смешной и добрый, полный, зеленый косматый парик.) Костюм Айболита для школьника. (Белый халат и шапочка с красным крестом)
Ответственные за подготовку мероприятия
Ответственные за подготовку мероприятия: педагог дополнительного образования и обучающиеся третьего года обучения ракетомодельного объединения.
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Вы сильные? Вы смелые? Вы ловкие? Умелые?
Дети: Да!
Педагог: Давайте разделимся на две команды и выберем название.
Помогают два ведущих (учащиеся 3 года)
- 1 конкурс.
Ведущий 1: Посмотрите у меня карточки с изображением продуктов питания, но одни из них для обычных людей а другие для космонавтов.
Ведущий 2:Кто скорее выберет продукты для космонавтов тот и победитель.
( Победители получаю жетоны)
Педагог: Продукты для космонавтов - сначала в специальных цехах варят борщи, щи, готовят вторые блюда. Главное — стерильность. После приготовления блюда сублимируют: удаляют влагу в условиях вакуума. Таким методом удаляется до 95 % жидкости, но при этом сохраняются питательные вещества, витамины, даже естественный запах, вкус и цвет продуктов. К тому же сублимированные продукты хранятся до 5 лет. Получившееся блюдо упаковывают в специальный полиэтиленовый пакет. Космонавт добавит воды и блюдо готово к употреблению. Таким способом консервируют: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу, супы и каши.
Появляется Айболит напевая: «Надо, надо руки мыть!»
Педагог: Правильно! Не только стерильность, чистота нужны для приготовления еды для космонавтов, но и в повседневной жизни надо соблюдать правила личной гигиены, чтобы быть здоровым.
Предлагает рассмотреть фотографии снимков микробов на грязных поверхностях.
Рассматривают на компьютере.
- 2 конкурс. Эстафета « Собираем урожай»
Ведущий 1: На деревьях на полках разложены фрукты. По одному человеку бежим «срываем» фрукт складываем в таз с надписью для мытья. (Победитель, та команда, которая первой соберет фрукты.)
- 3 конкурс. Эстафета «Дружная бригда»
Ведущий 2: В грядке (в обруче) растут овощи. Выстраиваемся цепочкой от грядки к корзине. Надо друг другу передавать овощи и складывать в корзину.
Победителем считается команда, справившаяся со сбором первой.
Айболит: напоминает
Принес таз с надписью для мытья. Надо мыть не только руки, но и овощи и фрукты!
Раздается звук приземляющегося космического корабля и его изображение посадки на компьютере.
Появляется инопланетянин.
Педагог: Здравствуйте! Вы кто?
Инопланетянин: Я инопланетяшечка - Умняшечка!
Педагог: Добро пожаловать!
Умняшечка!:
Умняшечка - инопланетяшечка радостно пляшет между грядок и деревьев
(на них добавляет педагог фрукты, овощи.) Приговаривает:
Ах, какая красота! Ах, какая вкуснота!
Сколько хочешь здесь гуляй!
Фрукты! Овощи срывай!
(Умняшечка срывает овощи, фрукты имитирует, что ест)
Перестает радоваться, показывает, что живот болит.
Ведущий 1: Почему ты заболел?
Ведущий 2: Овощи немыты ел!
Педагог: Дети, почему заболел наш гость? Дети высказываются:
(Надо мыть руки перед едой, надо мыть овощи и фрукты перед едой.)
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)
Айболит: Говорил же Айболит « Надо! Надо руки мыть!»
И правильно вы ребята говорите надо мыть перед едой овощи и фрукты.
Достает лекарство, дает выпить Умняшечке – инопланетяшечке!
Умняшечка!:
Я ребята забыл эти правила, у нас такого разнообразия нет, у нас таблеточку принял и все питание! Вы берегите свою планету, такую изобильную!
Педагог:
А что ты погрустнел?
Умняшечка!:
Я ведь случайно к вам попал, это аварийный скачек, я даже не знаю на какой я планете, в какой звездной системе.
Педагог:
Тебе дети помогут.
Ведущие выдают жетоны за правильные ответы.
Как называется наша планета? Как называется звездная система? Как называется галактика?
- 4 конкурс. «По местам»
Ведущий 1:
- Предлагает каждой команде разобрать правильно карточки.
Учащиеся по сигналу выкладывают карточки, начиная с изображения солнца, планеты по своим орбитам.
Команда победитель получает жетон.
Ведущий 2:
Дарит корзину с овощами и фруктами инопланетному гостю.
Учащиеся:
Напоминают гостю, чтобы он мыл руки и овощи с фруктами!
Машут друг другу, уходит, слышен звук взлетающего корабля.
Педагог:
Подвели итоги! Победила дружба! (Желательно.) Каждый получает вымпел с изображением капли воды, как напоминание о необходимости мыть руки, овощи, фрукты.
Напоминает, что надо вымыть руки и угоститься чистым, вымытым яблоком!