Формировать понятие о необходимости своевременной оплаты за оказанные коммунальные услуги
Развивать интеллектуальные и практические умения в области водоснабжения - умения анализировать, обобщать, делать выводы
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.
Мультимедийное оборудование - ноутбук, экран, проектор, колонки, flesh-носитель, презентация. Оборудование - цветные полоски по количеству детей, блокнот, калькулятор, бытовой прибор учета воды, ноутбук, телефон, квитанции, карточки, ручки, микрофон, лестница успеха + изображения человечков
№ | Этапы занятия | Дидактические задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный | Подготовка обучающихся к работе на занятии, создание доброжелательной рабочей обстановки | Упражнение: «Рука к руке» Воспитатель произносит фразу «рука к руке» Все участники в том числе и он сам, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнёром руками. Варианты команд: «Спина к спине», «нос к носу» т.д. Тот кто не успел найти себе пару становится водящим Воспитатель выдаёт воспитанникам полоски красные, синие, белые – деление на группы | Слушают инструкцию, выполняют упражнение, объединяются в мини группы, рассаживаются по местам |
2 | Подготовка К основному этапу занятия | Мотивация на усвоение знаний | Упражнение: "Что это?" Цель: Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения. На столе воспитателя предметы - квитанции, ручки, блокнот, калькулятор, бытовой прибор учета воды Как вы думаете, о чём пойдёт речь на занятии? (ответы детей) | Высказывают варианты ответов, формируют тему занятия |
| | Целеполагание | Слайд – 1 Тема занятия «Коммунальные услуги и платежи» Узнаете: Что такое коммунальные услуги и платежи. Как оплатить коммунальные платежи – через терминал, сбербанк онлайн с телефона, по QR коду, либо по номеру л/счёта. Научитесь: Снимать показания с прибора учета, Производить расчёты за оказанные коммунальные услуги. | Знакомятся с темой и целью занятия |
| | Актуализация опорных знаний. | Работа с термином Что такое коммунальные услуги? (ответы детей) Женя Ю - знакомится с термином через QR код (зачитывает вслух) Коммунальные услуги — это услуги по передаче ресурсов, которые обеспечивают комфортное проживание в домах и квартирах: воды, света, газа и отопления, а также водоотведение и вывоз мусора. Воспитатель: С коммунальными услугами мы сталкиваемся ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, включаем свет, чтобы было светло, зимой, чтобы было дома тепло – подключаем отопление. Порой не думая о том, что за все предоставленные услуги необходимо ежемесячно вносить плату. Как мы узнаем, сколько нужно оплатить за к/услуги? (ответы детей) Верно, нам принесут единый платёжный документ - квитанцию. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Приём: «Вопрос – ответ» Квитанцию получили, что необходимо сделать? (ответы детей) Верно, прочесть, уточнить информацию платёжного документа. (ответы детей) (ответы детей) Вывод: Обращать внимание на тариф в квитанции важно, потому что он определяет стоимость коммунальных услуг Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, утвержденным органами государственной власти субъектов РФ для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном федеральным законом. Отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов могут наделяться органы местного самоуправления (ч.2 ст. 157 ЖК РФ). | Высказывают варианты ответов, слушают товарища, ведут диалог с воспитателем. Работают по квитанции, слушают информацию воспитателя |
3 | Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия и первичного запоминания знаний. | Сегодня, наша задача научиться производить расчёты по квитанции. Слайд - 3 О каком конкретно виде коммунальных услуг сейчас пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку: Меня и пьют, Меня и льют. Всем нужна я, Кто я такая? (ответы детей) Игровое упражнение «Для чего нужна вода? Цель: Систематизировать представления о способах использования воды. Вода нужна, чтобы варить пищу, чтобы поливать растения, стирать одежду - т.д Если речка по трубе прибегает в дом к тебе, и хозяйничает в нем, - как мы это назовем? (ответы детей) Упражнение: «Что такое водопровод?» Цель: уточнить их представления о водопроводе как, о сложных сооружениях, помогающих доставлять воду в дома. Вывод: Водопровод — это система труб, которые идут от водозаборной станции до водопроводного крана. Рассказ воспитателя с использованием мультимедийной презентации: «Водоснабжение» Назовите способы экономии воды (ответы детей) Как называется водяной счетчик? (ответы детей) по счетчику Э/физкультминутка: «Повторяй за мной» | Слушают воспитателя, отгадывают загадку Принимают участие в игре Отгадывают загадку, принимают участие в игре Просматривают м/презентацию, ведут диалог с воспитателем Выполняют упражнения |
4 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. | Практическая работа Заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 73 руб. за куб/м Услуга | Номер счётчика | Единица измерения | Тариф, руб. за 1 литр | Начислено | показания | Кол-во | Сумма/руб. | начальные | конечные | Холодная вода | 123546 | куб. м | 73 руб | 240 | 246 | 6 | 438 | 246 | 254 | 8 | 584 | Заполнить таблицу, если оплата за холодную воду составляет 35 руб. за куб/м Услуга | Номер счётчика | Единица измерения | Тариф, руб. за 1 литр | Начислено | показания | Кол-во | Сумма/руб. | начальные | конечные | Холодная вода | 113831 | куб. м | 35 руб | 120 | 127 | 7 | 245 | 127 | 136 | 9 | 315 | Сколько кубометров воды израсходовано за месяц? Услуга | Номер счётчика | Единица измерения | Тариф, руб. за 1 литр | Начислено | показания | Кол-во | | начальные | конечные | | Холодная вода | 113848 | куб. м | | 5 | 9 | 4 | | 3 | 8 | 5 | | Индивидуальное задание Жене Ю (ознакомление с материалом через м/ презентацию) Индивидуальное задание Свете Г (ознакомление с материалом через QR код - телефон) Приём: «Подумаем вместе» Что же произойдет, если вовремя не оплачивать коммунальные платежи? (ответы детей) Могут наложить штраф, или по-другому это называется пеня, которая составляет определенный законом процент от платы, и чем больше просрочили оплату, тем больше придется переплатить | Работа в группах 8 класс Работа в группах 6-7 класс Работа в парах соц. класс Самостоятельно изучают инструкцию, в которой поэтапно описаны все шаги, позволяющие плательщику прийти к цели Рассуждают, делают вывод |
5 | Закрепление знаний и способов действий. | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | - Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные платежи? Работа по карточкам - Из предложенных учреждений исключите лишнее (Аптека, банк, почта, поликлиника, касса ЖЭУ). Выступление Жени Ю Выступление Светы Г Приём: «Подумаем вместе» (ответы детей) | Выбирают учреждения, где можно оплатить коммунальные услуги Слушают товарищей Высказывают свои варианты ответов |
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Учить анализировать и оценивать успешность. | Упражнение «Интервью» Назовите тему занятия? т.д. Рефлексия: «Лестница успеха» | Используя игровой приём выяснить, что узнали нового, в чём испытали затруднения Определяют уровень собственных достижений по теме занятия |