Просмотр содержимого документа
«Кл. час "Космические дали"»
Классный час «Космические дали». Слайд 1.
Задачи:
1.Расширить представления детей об освоении космического пространства.
2.Развивать умения сотрудничать друг с другом, работать в группах.
3.Воспитывать чувство гордости за наших космонавтов.
Учитель: 12 апреля - День космонавтики. Сегодня мы поговорим о космосе, ракетах и космонавтах. Слайд 2.
Ракета была известна давно. Очевидно, она появилась много веков назад на Востоке. Возможно, в древнем Китае- родине пороха. Ракеты использовали во время народных празднеств, устраивали фейерверки. Слайд 3. Ракеты применяли в военном деле. Слайд 4. Долгое время она была одновременно и оружием , и игрушкой. Некоторые изобретатели использовать ракету для воздухоплавания. Научившись подниматься на воздушных шарах, люди были беспомощны в воздухе. Управляемый аппарат тяжелее воздуха - вот о чём мечтал революционер Н.Кибальчич в каземате Петропавловской крепости. Слайд 5. Он был осуждён на казнь за покушение на царя. За 10 дней до смерти он завершил работу над своим изобретением и передал адвокату не просьбу о помиловании, а «Проект воздухоплавательного прибора» (чертежи и математические расчёты ракеты). Слайд 6. Именно ракета, считал он. Откроет челове-ку путь в небо.
К.Э.Циолковский- учитель из Калуги «научил» ракеты летать в космос. Слайд 7. Многоступенчатые ракеты, придуманные им, работали, совершенствовались.
В начале 30-х годов С.П.Королёв возглавил группу инженеров – специалистов в области ракетного движения. Слайд 8. Первые ракеты зарождались в конструкторских бюро, проходили испытания на полигонах, создавались на экспериментальных заводах. Он был генеральным конструктором.
4 октября 1957года считается началом космической эры. В этот день был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли. Слайд 9. Вслед за первым спутником были запущены второй с собакой Лайкой, Слайд 10. потом третий с разными приборами для изучения атмосферы Земли, солнечного излучения. Много животных побывало в космосе. Слайд11. Сейчас уже трудно сосчитать , сколько спутников запущено в разных странах. Есть спутники для изучения погоды, для радиосвязи , для телевизионной передачи, спутники-разведчики. Слайд 12. Спутник может вращаться годами , но в конце концов снизится, сгорит и рассыплется. Некоторые спутники могут быть возвращены назад с помощью других космических аппаратов. Некоторые спутники уничтожают сигналом с Земли.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Слайд 13. Ю.А.Гагарин, открывший дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе. Слайд 14.
Он проник в космические дали
И прославил подвигом свой век,
Юрий Алексеевич Гагарин,
Наш простой советский человек.
На «Востоке»- корабле крылатом
Флаг пронёс он матери- страны…
Самым первым в мире космонавтом
Люди всей Земли восхищены! (А.П.Мещеряков, 12 апреля 1961 года)
6 августа 1961 года корабль «Восток-2» стартовал с космодрома с Г.С.Титовым. Слайд 15. Необходимо было выяснить каково влияние невесомости на организм человека в течение суток. Космонавту-2 было поручено в нужное время взять управление в свои руки, т.е.стать пилотом-космонавтом. Титов делал записи, вёл киносъёмку.
В июне 1963 года состоялся космический полёт первой женщины-космонавта- В.В. Терешковой. Слайд16. Её полёт продолжался 70 часов 40 минут 49 секунд.
18 марта 1965 года начался полёт корабля «Восход-2», командиром которого был П.И.Беляев, а вторым пилотом лётчик- космонавт А.А.Леонов. Слайд 17.. Алексей Архипович , одетый в лёгкий защитный скафандр, вышел из корабля и провёл в открытом космосе 10 минут. Над Землёй на высоте почти пятисот километров, со скоростью 28.000 км/ч летел человек, который стал на 10 минут спутником Земли
Космонавт- это, прежде всего испытатель новой техники. Слайд 18.. Это исследователь, биолог, медик, строитель, монтажник. По мере совершенствования космических систем и увеличения длительности полёта расширяется круг задач, которые решаются космонавтами, значение профессии космонавта становится всё более и более важным. Космонавты- это люди героического склада, лучшие из лучших, которые своим собственным умом, трудом и учёбой добились успеха и славы во имя Родины. Им постав- лены памятники, в честь них названы города и улицы. Слайд 19.
-Наш классный час мы продолжим в виде игры КВН. Вы заранее разделились на команды. Какая же команда окажется самой космической?
1-й конкурс. Представление команд.
Сегодня мы с вами совершим космический полёт к другим планетам. Успех полёта- ваши знания, взаимовыручка и активное участие. А ещё к такому серьёзному полёту обязательно нужно готовиться. (Команды по очереди показывают свои эмблемы, предста- вляют названия и девиз.
2-й конкурс. Разминка.
-Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
-Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
-Ребята, запишите , какие планеты вместе с Землёй вращаются вокруг Солнца.
3-й конкурс. Домашнее задание.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп! Выходим из кабины.
А теперь особое внимание -
Мы готовы показать домашнее задание.
(Музыкальный номер на космическую тему.)
4-й конкурс. Метеоритный дождь.
- Внимание всем экипажам! Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Всем соблюдать спокойствие, быть внимательными, оказывать помощь друг другу. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо в случае правильного утверждения говорить «да», а в случае неправильного- «нет».
-Метеориты- осколки других миров, которые не сгорели в атмосфере, а долетели до Земли. (да)
-Самый тяжёлый из найденных метеоритов -Гоба. Его масса 66 тонн. (да)
-Солнце меньше, чем Земля. (нет)
-Конструктор космического корабля, на котором Ю.А.Гагарин совершил полёт, академик С.П.Королёв. (да)
-Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, аполлоном или Фебом, а наши предки- славяне- Ярилом. (да)
- Виток вокруг Земли Ю.Гагарин совершил за 48 минут.(нет)
-До человека в космосе побывала кошка Белка.(нет)
(ответы дают обе команды на каждый вопрос)
5-й конкурс. Космические художники.
-Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня, называется кометой. Каждые 76 лет около Земли появляется большая комета Галлея. Последний раз её наблюдали в 1986 году. В каком году она появится в следующий раз? Задание: нарисуйте, какой вы представляете себе комету Галлея?
(Дети работают в командах на одном листе 5 минут.)
6-й конкурс. Спутник Земли.
Луноход-вездеход
Нам с Луны приветы шлёт.
Говорит: «Дела в порядке!»
В гости всех к себе зовёт.
Собирайтесь, фантазёры,
Пока Луна висит в окне.
В луноходе будем скоро
Мы кататься на Луне.
-Чтобы благополучно прилуниться, нужно определить свой вес. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следователь на Луне вы будете в 6 раз легче.
Вопрос: что на Луне будет тяжелее- 1 кг ваты или 1 кг железа? Каким будет ваш вес?
(Ответы дети пишут на листочках.)
Подведение итогов и награждение победителей.
(Звучит песня группы «Земляне» «Трава у дома».)
-Итак, ребята, мы возвращаемся на Землю. Гагарин, вернувшись из полёта, сказал: « Об- летев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать её! Давайте будем выполнять завет первого лётчика-космонавта!