Занятие нацелено углубить представления подростков о любви, формировать положительную нравственную оценку любви как высокого, благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви, побуждать к повышению своего культурного уровня, к самопознанию, саморазвитию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Еще раз про любовь»»
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1 Сорокинская коррекционная школа – интернат
ЗАНЯТИЕ: «Еще раз про любовь».
С. Большое Сорокино 2017г. Воспитатель: Замогильных Т.М.
Занятие «Еще раз про любовь».
Цель: Углубить представления подростков о любви, формировать положительную нравственную оценку любви как высокого, благородного чувства, предостеречь от легкомысленного, поверхностного отношения к любви, побуждать к повышению своего культурного уровня, к самопознанию, саморазвитию.
Расширить представления подростков о здоровом образе жизни; формировать негативную нравственную оценку вредных привычек, рискованного поведения; способствовать формированию навыков ответственного поведения.
Подготовительная работа: распределить роли среди подростков:
Психологи: Акулина Ксения, Бондаренко И.
Врачи: читают тексты из раздела «Ранняя беременность». Глухова Валентина, Боков Максим.
Оформление и оборудование:
1. Компьютер.
2. Медиапроект
3. На обратной стороне доске написана тема занятия.
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня мы проведем доверительный разговор. Вам интересно о чем?
Дети: Да.
(Дети поделены на 2 группы: девочки, мальчики)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашей доверительной беседы мы должны выполнить упражнение на классификацию: «Что лишнее»? У вас на портах лежат карточки с пословицами. Одна из этих пословиц лишняя. Вот она и подскажет тему нашего доверительного занятия. Прочитайте пословицы, посоветуйтесь, будете готовы ответить, поднимите реку.
Дети: Пословица «Любовь не пожар, а загорится, не потушишь» лишняя. Так как все пословицы про дружбу, а эта про любовь.
Воспитатель: Верно, тема нашего занятия « Еще раз про любовь». 2 слайд
Сегодня мы расширим представления о здоровом образе жизни, сформируем негативную оценку рискованному поведению, постараемся сформировать навык ответственного поведения.
Какие ассоциации у вас возникают со словом «любовь»?
Воспитатель: Ребята, любовь у вас ассоциируется, прежде всего со счастьем. Что такое счастье, из чего оно складывается? В.Г. Короленко говорил, что человек рожден для счастья, как птица для полета. Согласны ли вы с этим?
Дети: Да.
Воспитатель: доводилось ли вам встречать счастливых людей?
Дети:
Воспитатель: В чем это выражается?
Дети:
Воспитатель: От чего зависит?
Дети:
Воспитатель: Считаете ли вы себя счастливыми?
Дети:
Воспитатель: Есть такое выражение: каждый человек – творец своего счастья и несчастья. Как можно творить свое счастье или несчастье?
Дети:
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю историю о счастье. Слушая, думайте над вопросом кого из девочек можно назвать счастливой и почему?
Две судьбы. Вставить текст.
Воспитатель: Кого же из девочек можно считать счастливой и почему?
Дети: Веру – она сберегла свою любовь, хранила верность, создала и сохранила семью.
Воспитатель: Пришлось ли для этого Вере приложить усилия или ей просто повезло?
Дети: Сначала нужно было усилие воздержания, затем научиться терпению, верности, любви.
Воспитатель: А кто был творцом своего счастья? Как это произошло?
Дети: Катя хотела взять от жизни все, у нее не было моральных преград, она подчинялась своим прихотям.
Воспитатель: Какой поступок повлиял на ее жизнь, сделал ее несчастной?
Дети: Аборт, беспорядочная половая жизнь.
Воспитатель: Когда поведение Кати было рискованным?
Дети: Когда поехала на дачу с малознакомыми людьми.
Воспитатель: Почему Катя оказалась в зоне риска?
Дети: У нее не было твердых нравственных норм и правил, она сознательно избегала их.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод из этой истории?
Дети: Из всего сказанного можно сделать вывод, что счастливыми могу быть только те люди, которые способны сохранить целомудрие и чистоту. Очень важно понимать значение слов «девственность», « целомудрие».
В словаре В. Даля «девственность», или «девство» - целомудренное состояние или непорочность.
Целомудренный – сохранивший себя в девственной или в брачной чистоте, непорочный.
Целомудрие – это мудрое отношение к собственному телу, душе, а , следовательно, и к своим будущим детям.
С понятиями «девственность», «целомудрие» связано понятие девичьей чести.
С древних времен непорочность, чистота, девственность считались главным достоинством девушки. Девичью честь защищали. Девушку, которая потеряла свою честь, презирали, высмеивали, не хотели брать замуж, мазали ее ворота дегтем.
На эту тему народ придумывал пословицы и поговорки. Давайте поработаем над некоторыми из них. Прочитайте пословицы и объясните их смысл.
- Хороша девка, нехороша слава.
- Девичье терпенье – жемчужно ожерелье.
- Чего девушка не знает, то ее и красит.
- Береги честь смолоду.
- Жену выбирай не глазами, а ушами. (По доброй славе)
Воспитатель: В пословицах отражено отношение русского народа к блуду, разврату, к нескромному поведению девушки.
Но в наше время все изменилось. Многие считают, что девичья честь понятие устаревшее, девственность сегодня не в моде. Но есть и другие, которые считают, что целомудрие – это вечная ценность, потеряв целомудрие, загрязняешь душу, и девушка уже никогда не будет счастлива в семейной жизни.
Предлагаю обсудить вопрос: Почему современные девушки (молодежь) не дорожат своим целомудрием?
Примерные ответы детей:
- Подражают героям кино и телевидения
- Хотят быть современными, такими, как все.
- Боятся насмешек циничных друзей и подруг.
- Хотят все испытать в жизни.
- Хотят приобрести опыт для супружеской жизни.
- Считают, что воздержание вредно для здоровья.
- Думают, что, потеряв целомудрие, они станут долее интересными для мальчиков.
- Не знали о последствиях свободной любви. Видели только ее романтическую сторону. Видели по телевизору в интернете фильмы «про это» - там все выглядит так красиво, современно, без проблем. А о проблемах никто не предупреждал.
Воспитатель: Что еще способствует ранним сексуальным связям?
Дети: Рост потребления алкоголя и наркотиков.
Воспитатель: Как употребление алкоголя и наркотиков способствует ранним половым связям?
Дети: Под воздействием наркотиков и алкоголя подростки перестают себя контролировать. Могут вступать в беспорядочные половые связи.
Воспитатель: К чему может привести беспорядочные половые связи?
Дети: Можно заразиться венерическими болезнями, СПИДОМ.
Воспитатель: К венерическим заболеваниям относится СИФИЛИС. Давайте прочитаем что это.
Дети читают слайды.
6 слайд. Сифилис.
Сифилис – хроническое заболевание всего организма, требующее серьезного лечения и длительного наблюдения. Сифилис поражает нервную систему и другие органы.
7 слайд. СПИД.
СПИД - это заболевание в настоящее время, с которым у медиков нет надежных средств борьбы, поэтому многие больные погибают.
Воспитатель: Но даже если и не произошло заражение, ранние половые связи не проходят бесследно для человека. Они оскверняют душу, заражают человека цинизмом, лишают чувства стыда, развращают его. Эти повреждения человек может сразу и не заметить, но они обязательно скажутся в дальнейшей жизни.
Воспитатель: Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи это то, что от этого родятся дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее.
Воспитатель: Ребята, давайте поработаем над типичной жизненной ситуацией «Секс без любви».
Илья прочитай ситуацию.
А вы, ребята, слушая, подумайте над вопросом «Что же это было: любовь или обман?
Дружили мальчик с девочкой, гуляли, целовались, говорили о любви, но как только дошло до близости, все изменилось. «Ты такая же, как все», разочарованно сказал мальчик. И они расстались. А девочка, чувствуя себя брошенной, обманутой никак не могла понять, куда же ушла любовь.
Воспитатель: Так что же это было: любовь или обман?
Дети: Обман.
Воспитатель: Почему девушка чувствовало себя обманутой?
Дети: Она думала, что после секса мальчик навсегда останется с ней.
Воспитатель: Почему был разочарован парень?
Дети: Предлагая девушке, секс парень надеялся на отказ. Ему хотелось, чтобы его девушка была целомудренной до свадьбы.
Воспитатель: Если бы девушка не захотела допустить интимной близости, какие бы аргументы она для этого нашла?
Дети: Девушка могла сказать, что если ты меня любишь, то подождешь до свадьбы.
Воспитатель: Как бы подействовали эти аргументы на парня?
Дети: Стал бы любить еще больше, оберегать, уважать и ценить свою девушку.
Воспитатель: Каким было бы продолжение их отношений?
Дети: Они бы продолжали встречаться, и в дальнейшем бы поженились и завели детей. Были бы счастливы.
Воспитатель: Была ли любовь между этими молодыми людьми?
Дети: Нет. Любви не было.
Воспитатель: Докажите, что любви не было.
Дети: Если бы парень любил эту девушку, то не сал бы предлагать ей секс до свадьбы. А девушка если бы его любила, то смогла бы убедить его подождать до свадьбы и когда они достигнут совершеннолетия.
Воспитатель: Так кто же кого обманул?
Дети: Обманули они сами себя. Девушка сама добровольно унизила себя, ведь она, неповторимая личность, единственный в своем роде человек, позволила, чтобы кто – то воспользовался ею как объектом наслаждения или самоутверждения.
Но и этот молодой человек испытал горечь разочарования от того, что не попалась ему такая, которая смогла бы сберечь свою честь и достоинство.
По статистике каждый год тысячи девочек – подростков становятся мамами, десятки тысяч делают аборты. Россия уже вышла на первое место в мире по количеству абортов.
Ребята, а вы знаете, что такое аборт?
Дети:
Воспитатель: Аборт – это искусственное прерывание беременности.
8 слайд.
Воспитатель: Давайте прочитаем, о чем говорит нам статистика.
- каждый десятый аборт в нашей стране производится в подростковом возрасте:
- из числа умерших после аборта каждая десятая погибает в возрасте 15 -19 лет:
- ежегодно в мире от абортов погибает около 70 тысяч женщин:
- в России 15% супружеских пар не могут иметь детей.
Воспитатель: Какое впечатление произвели на вас эти цифры и факты?
Дети: Ранние половые связи опасны для жизни, здоровья девочек, девушек.
Воспитатель: Ребята как вы относитесь к аборту?
Дети: Мы бы не хотели делать аборт так, как это убийство ребенка.
Воспитатель: Почему подростку ненужно иметь ребенка в столь раннем возрасте?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, никому не нужна ранняя беременность. Слишком ранний ребенок может лишить вас карьеры, т. е. вы не сможете получить образование потому, что вам надо будет воспитывать ребенка. Он может стать обузой для вас и ваших родителей. Ребенок может лишить вас любимого человека. Ведь чего скрывать не все юноши готовы стать молодыми папами, и зачастую они находят выход из этого положения – сбегают от ответственности и как следствие от своей возлюбленной. Поэтому девушка должна уметь сказать « нет» своему молодому человеку. Прежде чем начать половую жизнь, молодой человек или девушка должны подумать о себе, и о своем партнере. Начало половой жизни – ответственный шаг в жизни каждого человека.
Воспитатель: На нашей выставке размещены брошюры на эту тему. После занятия вы можете их просмотреть и взять их себе.
11 слайд.
Воспитатель: Ребята, а кто был инициатором интимных отношений в этой истории?
Дети: Парень.
Воспитатель: Ребята, чаще всего инициаторами интимных отношений бывают юноши. Именно они склоняют девочек к сексу. Ранние интимные отношения могут привести к уголовной ответственности. В уголовном кодексе РФ в 7 разделе рассматриваются преступления против личности.
Так, например, в главе 16 « Преступление против жизни и здоровья» ст. 121 предусмотрены наказания за заражение венерическими заболеваниями. Наказывается это штрафом.
В статье 122 – заражение ВИЧ – инфекцией. Предусматривает лишение свободы до 5 лет.
Согласно российскому уголовному законодательству, половое сношение лица, достигшего 18 – летнего возраста с лицом, заведомо не достигшим возраста 16 лет, наказывается лишением свободы до 4 лет, даже если потерпевший был сам инициатором полового сношения.
Воспитатель: Большинство подростков влечет не секс, а желание любви. Почему же после первых сексуальных отношений часто остается ощущение грязи? От кого зависит чистота и красота отношений?
Дети: От обоих.
Воспитатель: Что зависит от девушки?
Дети: Девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений. Она задает тон любовных отношений, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми или грязными.
Воспитатель: Могут ли современные девушки установить эти границы?
Дети: Да. Они должны проявлять свою неприступность, гордость.
Воспитатель: В чем проявляется мужское достоинство?
Дети: В отношении к женщине.
Воспитатель: Каким должно быть отношение к девочке?
Воспитатель: Можно ли сказать, что в наше время такие понятия, как « девичья честь», « Мужское достоинство» устарели?
Дети: Девичья чистота, гордость, целомудрие, необходимость полового воздержания до вступления в брак – не устаревшие понятие ведь это залог здоровья.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем индийскую пословицу. Как вы ее понимаете?
Дети: Если хочешь уничтожить род – разврати женщину этого рода.
Воспитатель: К сожалению, сегодня для многих девочек понятие « девичья честь» стало архаичным. Им кажется, что быть развязными и распушенными – значит бать модными и современными. Но опыт всего человечества говорит о том, что девичья честь – это залог здоровья и крепости рода.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть инсценировку ингушской притчи «Утерянную честь не вернуть», подумать какова мораль этой притчи?
Когда – то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как – то им необходимо было расстаться, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга. Вода сказала, что ее можно найти там, где растет камыш. Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья. Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму. Лишь одна Честь молчала. Поинтересовались Вода, Ветер и Огонь, почему она не называет своих признаков. Честь сказала: Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встречался.
Воспитатель: Какова же главная мысль притчи?
Дети: Надо беречь честь смолоду, как юношам, так и девушкам.
Воспитатель: Ребята давайте развеем мифы о подростковой сексуальности. В этом мне помогут Ксюша А. и Максим Б. Ксюша будет зачитывать миф, а Максим его развеивать.
10 слайд.
Ксюша А.: Миф №1. Подростки хотят заниматься сексом.
Максим Б.: Нет, по наблюдениям психологов, большинство девушек и юношей в первый раз занялись сексом, потому что не знали, как сказать «нет», не могли противиться сексуальному давлению.
Ксюша А.: Миф №2. Молодежь не способна к воздержанию.
Максим Б..: Это не так. Все дело в воспитании и нравственном состоянии общества. Еще 20 лет тому назад дети не начинали сексуальную жизнь так рано.
Ксюша А.: Миф №3. Бывает безопасный секс.
Максим Б.: Те, кто говорит о том, что секс может быть безопасен, обманывают. Никакие средства защиты и предохранения не гарантируют сто процентной защиты от СПИДА, венерических заболеваний. Единственно возможный безопасный секс – это отношения мужа и жены, верных друг другу.
Ксюша А.: Миф №4. С первого раза не забеременеешь.
Максим Б..: Это не правда, по статистике, 20%беременностей происходит после первого полового контакта.
Ксюша А.: Миф %5. Аборт – это простая и безвредная операция.
Максим Б..: Аборт – это искусственное прерывание беременности, которое заключается в расчленении живого младенца на части в материнской утробе. Эта операция делается вслепую. Поэтому влечет за собой множество осложнений, вплоть до смерти женщины.
Кроме того, согласно религиозным представлениям аборт – это узаконенное детоубийство. И это подтверждают ученые: с первого дня зачатия до 12 – й недели беременности у ребенка формируются и работают все системы организма.
Ксюша А..: Миф №6. В жизни все нужно попробовать.
Максим Б..: Болезни, ранняя беременность, аборт, бесплодие – стоит ли это пробовать?.
Ксюша А.: Миф №7. Согласие на сексуальные отношения являются доказательством любви.
Максим Б.: Согласно статистике главная причина, которая влечет мальчиков – подростков к сексу, - любопытство, желание самоутвердиться; как правило, в случае беременности девочки мальчик теряет к ней всякий интерес и прекращает отношения.
Воспитатель: Давайте прочитаем утверждение немецкого писателя Гауптмана о любви.
11 слайд .
Все, что не окрашено любовью остается бесцветным.
( Дети читают )
Воспитатель: Как вы понимаете утверждение Гауптмана?
( Дети )
Воспитатель: В какие цвета по – вашему, любовь окрашивает мир?
( Рисуют группой под музыку « История любви» Л. Фэ., 12слайд)
Воспитатель: Представьте свою эмблему.
( Воспитанники представляют свою эмблему)
Рефлексия:
Показ притчи : Все в твоих руках
Нужен ли был вам сегодняшний разговор?
Узнали ли вы что – то новое?
Есть ли необходимость продолжить этот разговор?
О чем бы вы хотели поговорить?
Дорогие мои, на этом наше занятие заканчивается. Надеюсь, что вы уходите отсюда не с пустыми сердцами. На прощание мне хочется вам пожелать найти свое счастье в любви.