kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие предназначено для детей с ОВЗ на формирование дружеского коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я, ты, он, она - вместе дружная семья"»











































2017 год

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия дружба – дружелюбие учить детей дружески общаться в коллективе.


Задачи:

  • развивать духовно - нравственные качества личности;

  • корректировать самооценку на основе сопоставления самооценки с мнением других людей, развивать самокритичность;

  • воспитывать чувство коллективизма.


Ожидаемый результат:

улучшение взаимоотношения в коллективе.


Методы работы:

Словесные:

  • беседа;

  • чтение отрывка из художественного произведения « Два брата»;

  • просмотр отрывка из мультфильма « Зимняя сказка».

Наглядные:

  • оформление памятки « Законы дружного коллектива»;

  • подбор пословиц и поговорок;

  • программированные задания.

Практические:

  • коллективная работа « Венок дружбы»;

  • упражнения на расслабление.


Основные термины и понятия: дружелюбие, бескорыстность, порядочность, взаимная симпатия, отзывчивость.


Предварительная работа:

  • посадили дерево « Дружбы»;

  • 0беседы о дружбе;

  • знакомство с Библейской заповедью: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя»;

  • просмотр мультфильмов о дружбе: « Ну, погоди», « Смешарики», « Просто так» и другие;

  • чтение художественной литературы.


Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеоролик « Зимняя сказка», фонограмма песни Дружба (Барбарики).


I.Организационный момент

Вос – ль:

Добрый день, уважаемые друзья!

Вы на занятие ко мне пришли?

Тогда милости прошу!

А о чём пойдёт речь, вы позже узнаете,

Когда в игру со мной поиграете

Ребята я приглашаю вас в наш « Круг радости»

Возьмитесь за руки и вместе скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я;

Мы хорошие друзья!»


Вос – ль:

У меня в руках золотая рыбка, это рыбка волшебная, она поможет нам исполнить все желания.

Сейчас мы должны пожелать друг другу что – то очень доброе.

Я первая начну свои добрые пожелания к вам ребята:

- Желаю счастья и добра вам милые ребятишки.


Дети:

- Я желаю всем солнечного дня.

- Я желаю всем добрых друзей.

- Я желаю всем крепкой дружбы.

- Я желаю всем радости.

- Я желаю всем любить и уважать друг друга.

- Я желаю всем хорошего настроения.

Так вот ребята, я хочу, чтобы на протяжении всего занятия у вас оставалось хорошее настроение.


Вос – ль:

На предыдущих занятиях мы с вами читали рассказы, смотрели мультфильмы о дружбе. Говорили о таких прекрасных качествах как, взаимопонимание, доброта, отзывчивость, доверие.

Посадили дерево «Дружбы».

Дружба. Это важное слово. Что такое дружба?


Дети:

«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».


Вос –ль:

А сейчас я хочу ещё раз услышать девиз нашей группы.

Дети:

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Вос –ль:

Читаем хором тему нашего занятия.

Дети:

« Я, ты, он, она – вместе дружная семья».


II. Основная часть

Вос – ль:

Сегодня мы познакомимся с новым понятием « дружелюбие».

Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зимняя сказка».

Вос – ль:

- Можно ли героев назвать дружными?

- Почему?

- Кто из героев оказался настоящим другом?

- Какие качества проявили герои мультфильма?

- Помогают ли эти качества в жизненных ситуациях?

- Как бы вы назвали такую дружбу?

Дети:

Крепкая, верная, весёлая, заботливая.

Вос – ль:

Ребята кто из вас поступил - бы также?

А сейчас назовите, кто помогал своему другу в такой ситуации? (рассказы детей).

Ребята скажите мне, а с кем ещё можно дружить?

Дети:

- С животными - это меньшие наши братья их нужно защищать.

- С родителями - они дают нам мудрые советы.

- С друзьями - жить веселее и легче.

- С книгой - она учит нас быть умными.

Вос –ль:

Ребята, а умеете ли вы дружить?

Как вы считаете про нас можно сказать, что мы с вами одна дружная и крепкая семья?

Дети:

Да.


Вос – ль:

А почему вы так считаете?

Дети:

- Потому, что мы дружим друг с другом.

- Оказываем помощь друг другу в трудную минуту.

- Все вместе переживаем неприятности.

- Всегда дружно играем, рисуем, гуляем.

Вос – ль:

Молодцы! Я рада за вас, что вы считаете себя дружными ребятами.

И вот сегодня нам предстоит убедиться в справедливости наших слов, узнать, почему нужно дорожить дружбой.

Сейчас я познакомлю вас с таким новым понятием, как « дружелюбие»

Быть дружелюбным значит проявлять интерес к окружающим. Радоваться присутствию людей и охотно делиться с ними всем, что у тебя есть. Это значит уделять друг другу внимание. Делиться с ним своими мыслями. Дружелюбные люди радушно приглашают гостей, даже если это незнакомые люди и стараются сделать так, чтобы те чувствовали себя как дома. Проявлять дружелюбие, значит заботиться о человеке, даже если он тебя об этом не просит.



Физкультминутка Игра « Поссорились – помирились».

Давайте попробуем разыграть ссору молча, без обидных слов, крика и шума. Сядьте, пожалуйста, парами друг против друга и постарайтесь выразить свои эмоции с помощью мимики, движений рук. Только пусть каждая ссора закончится примирением.

( Дети садятся попарно – друг напротив друга и изображают сначала ссору, а потом примирение).

Вос- ль:

Дружба – лучшее лекарство от одиночества.

Все вы любите сказки. Во многих сказках дружба, сплоченность помогают одержать победу над злом.

Послушайте отрывок из сказки « Дружные братья».

В одном царстве давным-давно, жили два брата. Хотя их дома находились

по разные стороны горы, они жили дружно, в полном согласии, помогая, друг другу.
Однажды осенью братья собрали урожай и поделили все поровну.

В ту же ночь старший брат подумал: «Мы делили урожай пополам, но это не правильно.

Брат только начал обзаводиться хозяйством, ему нужно больше чем мне»
Встал старший брат и ночью отнес мешок зерна младшему брату.

А в это время лежит младший брат и думает: «Нет, мы не правильно

поделили урожай, у брата большая семья, и он старше меня, ему нужно

больше чем мне». И под утро также украдкой отнёс мешок зерна старшему брату.
Утром братья заглянули в свои амбары и удивились: «Как это случилось? Помню вчера, мешок зерна отнёс брату, а зерна не убавилось». Они по несколько раз пересчитывали мешки и всё удивлялись: «Ну и чудеса…».
Как только наступила ночь, оба брата водрузив на спину мешок зерна, вышли из дому навстречу друг другу. Полная яркая луна освещала гору, и здесь у сосны встретились оба брата. Начал спрашивать старший брат:
– А это ты? Куда так поздно?

Младший ответил:
– А это ты? А ты куда?
Они помолчали и вдруг поняли, в чём дело, расхохотались, а после этого полюбили друг друга еще больше.

Вос – ль:

О чем эта сказка? О каких человеческих качествах говориться в сказке?

Дети:

о дружбе, доброжелательности, дружелюбие, доброте, взаимопонимании, о любви к ближнему.

Вос – ль:

Чему учит эта сказка?

Дети:

Мы всегда должны стремиться быть добрыми, отзывчивыми, милосердными. Нужно искренне относиться к окружающим людям.

Вос – ль:

О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя».


Интеллектуальная игра

Сегодня мы открываем клуб «Знатоки»

Распределитесь на две команды: одни «зеленые» - надевают зеленые шапочки, другие «синие»- надевают синие шапочки. За правильные ответы команда получает по одной части разрезанной открытки. Та команда, которая первой соберет всю открытку, считается победителем.

Вос – ль:

О дружбе есть много пословиц.

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи ... /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей ... /а имей сто друзей/.

Старый…/ друг лучше новых двух/.

Старый друг лучше .../новых двух/.

Человек без друзей ... /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло ... /разобьешь – не сложишь/.

Человек без друзей…/ как птица, без крыльев/.

Скажи кто твой друг, …/и я скажу кто ты/.

Друг …/ познаётся в беде/.

Дружба не гриб…/ в лесу не сорвёшь/.

Вос – ль:

Ребята, интересно было играть вместе?

И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно, вместе отвечали на вопросы, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья.

Кто мне скажет кто такой друг? (ответы детей)



Друг – это человек, который связан с тобой дружбой, близкими отношениями.

Вос – ль:

А каждый ли человек умеет быть другом?

Кого выбрать себе в друзья?

Скажите, как можно найти друга?

Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но

пока не может их найти?

Нужно ли учиться дружить?

Что мешает дружбе?

Дети:

Непонимание, обида, конфликт.

Вос – ль:

Народная мудрость гласит: « Без друга на сердце вьюга»

Кто мне скажет, когда и почему в нашем коллективе возникают ссоры, конфликты?

Дети:

- Когда мы не уступаем друг другу.

- Когда мы обзываемся.

- Когда мы друг друга не понимаем.

Вос – ль:

Да всякое случается, важно уметь мириться и прощать друг друга.

Законы дружного коллектива:

Выведем основные законы коллективной жизни.

1.Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось.

6. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

8.Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя.



Коллективная работа

Вос – ль:

У вас на партах лежат фигурки человечков и ваши фотографии. Наклейте лица человечкам, подпишите своё имя и приклейте фигурку в общий хоровод. Посмотрите, какой большой хоровод получился.

Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло и поддержку друг друга

Дети:

«Вместе мы сила, потому – что мы друзья!»

«Все мы разные – но все мы вместе».

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»






III. Заключительная часть

Вос – ль:

В дружбе важно всё: уметь играть, веселиться, жалеть. Беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают настоящие друзья.


Игра « Цветок Дружбы»

Перед вами слова (корыстолюбие, зависть, ложь, зависимость, хитрость, обман, ненадежность, глупость, вспыльчивость, предательство, милосердие, свобода, доверие, бескорыстие, искренность, интерес, надёжность, равноправие, симпатия, честность). Разделите их на две группы

1.Что мешает дружбе и даже ведет к ее потере?

2.Что помогает сохранить дружбу?

( Ребята переворачивают лепестки цветка по очереди и зачитывают правила дружбы).

Вос – ль:

Слово «дружба» имеет много однокоренных слов: дружелюбный, дружеский, дружественный, дружить, дружный, дружок. Не забывайте о них. Отношения в коллективе должны быть дружественными, от этого зависит успех в любом деле. Ребята, постарайтесь быть дружными, никогда не подводите друга.

Посадили мы дерево « Дружбы» при условии, что вы ребята будите дорожить дружбой, дерево вырастет красивым и будет радовать нас.

На этом наше занятие подошло к концу.

Скажи своим друзьям:

« Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня»

« Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня»

« Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня»

« Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Автор: Смирнова Галина Васильевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Я. ты. он. она - вместе дружная семья""
    ["seo_title"] => string(32) "iatyononavmiestiedruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "272977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452096572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Я. ты. он. она - вместе дружная семья""
    ["seo_title"] => string(33) "iatyononavmiestiedruzhnaiasiemia1"
    ["file_id"] => string(6) "272978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452096579"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Спортивно – тематическое развлечение  «Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» "
    ["seo_title"] => string(82) "sportivno-tiematichieskoie-razvliechieniie-ia-ty-on-ona-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "229933"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441909041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Внеклассное мероприятие по теме «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-ia-ty-on-ona-vmiestie-druzhnaia-siem-ia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419190339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по теме: Парад семей «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»"
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoiemieropriiatiiepotiemieparadsiemieiiatyononavmiestiedruzhnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "272812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452068183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства