kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зоология – наука о царстве животных. Многообразие животных, их распространение на Земле

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Раскрыть признаки живых организмов и их разнообразие.

Задачи:

  1. Образовательные. Продолжить формирование понятий о царстве органического мира. Дать представление об основных признаках живого организма.
  2. Воспитательные. Формировать эстетическое воспитание на основе гармонии живых организмов в природе.
  3. Развивающие. Развивать знания учащихся о многообразии животных. Развивать логическое мышление на основе распределения живых организмов на систематические группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зоология – наука о царстве животных. Многообразие животных, их распространение на Земле»

Урок № 1. Зоология – наука о царстве животные. Многообразие животных, их распространение на Земле.

Тип урока: введение.

Цель: Раскрыть признаки живых организмов и их разнообразие.

Задачи:

  1. Образовательные. Продолжить формирование понятий о царстве органического мира. Дать представление об основных признаках живого организма.

  2. Воспитательные. Формировать эстетическое воспитание на основе гармонии живых организмов в природе.

  3. Развивающие. Развивать знания учащихся о многообразии животных. Развивать логическое мышление на основе распределения живых организмов на систематические группы.

Методы и приёмы: Словесные: рассказ, беседа. Сравнение, обобщение.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

А. Общая характеристика царства органического мира.

Б. Пять царств органического мира.

В. Основные функции живых организмов.

3. Комментирование домашнего задания.

4. Закрепление и обобщение.

5. Итого урока, комментирование оценок.

Ход урока:

Здравствуйте ребята. В 6 классе вы начали изучение предмета «Биология». Раздел «Ботаника». Узнали особенности строения и систематику растений. В 7 классе вы познакомитесь с царством животные, изучите строение и классификацию.

Сегодня вводный урок. Вы узнаете, что же изучает наука зоология. Откройте тетради и запишите число и тему урока: «Зоология – наука о царстве животные. Многообразие животных, их распространение на Земле».

Давайте вспомним, что изучает наука биология?

Наука биология изучает все живые организмы нашей планете.

Для начала рассмотрим учебник по биологии. Посмотрите на оформление обложки учебника. Что нарисовано?

Назовите авторов учебника (с 1).

Посмотрите на второй (последний абзац). Что на нём изображено?

Многообразие царства животных.

Правильно! Всё многообразие (совокупность) живых организмом, населяющих нашу Землю называют органическим миром.

Органический мир – это совокупность организмов (живых существ) населяющих Землю (запись в тетрадь). Слайд № 2.

Назовите структурную, функциональную единицу организма.

Клетка.

Правильно. Почти все живые организмы состоят из клеток. Но есть живые организмы, у которых отсутствует клетка. Как вы думаете, что это за организмы?

? Вирусы.

У вирусов нет клетки. Это неклеточные формы жизни. Рассмотрим вирусы на первом форзаце.

Что ещё изображено на первом форзаце?

? На нём изображены царства живой природы.

Чтобы ориентироваться во множестве существующих видах растений и животных, уметь устанавливать родственные отношения и связи между отдельными видами, нужно знать, как группируются живые организмы (систематизируются).

Этим занимается наука систематика.

Систематика – это наука о классификации живых организмов (запись в тетрадь). Слайд № 3.

Самая крупная единица систематики - это царство.

Царство - самая крупная единица систематики (запись в тетрадь). Слайд № 4. Всего 5 царств (вирусы, бактерии, грибы, растения, животные). Но существует ещё более крупные единицы систематики – надцарства и империи. В 7 классе вы будите изучать царство животных.

Рассмотрим историю развития науки зоология. Слайды.


В наше время известно около 2 млн. видов животных.

Царство животных состоит из одноклеточных (простейших или низших животных) и высших (многоклеточных). Все простейшие и некоторые виды многоклеточных животных относятся к беспозвоночным. Это животные, не имеющие внутреннего скелета. Многоклеточные организмы с внутренним скелетом называются позвоночными животными.


Животные населяют все сферы жизни. Какие? Слайды.


Мы рассмотрели классификацию живых организмов, а теперь сравним, чем отличаются растения от животных.

Заполним таблицу в тетради.

Различие животных и растений.

Признаки сравнения

Растения

Животные

  1. Питание

Образуют питательные вещества за счёт солнца.

Питаются готовыми органическими веществами.

  1. Движение

Малоподвижны, в большинстве случаев ведут прикреплённый образ жизни.

Активно передвигаются.

  1. Рост

Неограниченный.

Растут до определённого возраста.

  1. Газообмен

Способны к фотосинтезу.

Не способны к фотосинтезу.

  1. Строение клетки

Клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы), есть вакуоли и пластиды.

Наружный слой клетки тонкий, эластичный. Вакуоли и пластиды отсутсвуют.


Домашнее задание: страница 5, § 1. Составить кроссворд по данной теме.

Закрепление: страница 8. Ответы на вопросы (устно). Вопросы А (1,3), В (1,2,3).

Обобщение:

Таким образом, сегодня на уроке мы рассмотрели разнообразие органического мира, познакомились с его классификацией. Рассмотрели признаки отличия царства растений от животных.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шейдаева Айнурэ Бахизаровна

Дата: 06.09.2016

Номер свидетельства: 342462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Диагностическая работа по биологии 5 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "diaghnostichieskaia-rabota-po-biologhii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253629"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447614076"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Растительный мир "
    ["seo_title"] => string(17) "rastitiel-nyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228832"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441526626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства