kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать определению и описанию аэробного дыхания,  исполуьзуя уровнение химической реакции  процесса дыхания, сформулировать навыки анализирования, обобщения при  сопоставлении анаэробного и аэробного дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии.»

Дыхание


8.2А Транспорт веществ



Дата:03.12



Класс: 7-8




Тема урока

Значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии. Типы дыхания: анаэробное и аэробное Сравнение аэробного и анаэробного дыхания: наличие/ отсутствие кислорода, статическая/динамическая работа, теплокровные/холоднокровные животные.

Типы кровеносных систем. Замкнутый и незамкнутый типы кровеносной системы. Большой и малый круги кровообращения. Кровеносная система человека.

Вид урока

Изучение новой темы

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.4.1 - описывать значение дыхания для живых организмов

7.1.4.2 - различать анаэробное и аэробное типы дыхания

8.1.3.10 описывать типы кровеносной системы животных

Цели урока

  • способствовать определению и описанию аэробного дыхания, используя уравнение химической реакции процесса дыхания;

сформулировать навыки анализирования, обобщения при сопоставлении анаэробного и аэробного дыхания.

Учащиеся могут:

  • охарактеризовать виды кровеносных систем животных;

сравнить типы кровеносных систем на примере животных. понятие о резус-факторе.

Критерий оценивания

Ученики могут:

- определять и описывать аэробное дыхание, используя уравнение химической реакции процесса дыхания

- сопоставлять анаэробное и анаэробное дыхания.

  1. Охарактеризовают виды кровеносных систем животных.

  2. Объясняют значение кровеносной системы в жизни животных.

3. Распределяют животных по типам кровеносных систем.

Языковые цели


Учащиеся могут:

описывать аэробное и анаэробное дыхание в устной и письменной форме

Учащиеся могут:

Описать устно и письменно типы кровеносной системы животных.

Описывать различительные особенности типов кровеносной системы животных.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Сердце, клапаны, предсердие, желудочек, кровеносная система, замкнутая, незамкнутая кровеносная система, аорта, артерия, вена, капилляр, малый и большой круги кровообращения.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Различают два типа кровеносных систем: замкнутую и незамкнутую.

У всех позвоночных животных, в отличие от беспозвоночных, кровеносная система замкнутая.

Привитие ценностей



Умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально.

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Химия (уравнения реакции)

Связь с физикой при изучении таких понятий, как скорость, давление, зависимость скорости движения крови от просвета сосуда.

Навыки использования ИТ


АКТ

Предварительные знания



Из курса «Естествознание» учащиеся имеют представление о кровеносной системе и ее роли в организме человека. Они изучили процесс диффузии, на примере движения частиц в жидкостях и газах, из раздела «Транспорт веществ» 7 класса. При изучении прошлой темы, учащиеся узнали о строении сердца и сосудов. Актуализация знаний осуществляется посредством игры-ассоциации «А вы знаете?».


ХОД урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

0-5

  1. Орг. момент. Приветствие учащихся.

Проверка домашнего задания

1.Фронтальный опрос учащихся:

1.Дыхание (процесс обмена газами между организмом и окружающей средой)

2.Артерии (кровеносные сосуды, идущие от сердца)

3.Капилляры (мельчайшие кровеносные сосуды)

4.Артериальная кровь (кровь, насыщенная кислородом)

5.Венозная кровь (кровь, насыщенная углекислым газом.)

6.Альвеолы (легочные пузырьки)

7.Эритроциты (красные кровяные тельца, содержащие гемоглобин)

8.Гемоглобин (белковое вещество, входящее в состав эритроцита).


II. Изучение новой темы

«Мозговой штурм»

Предложить ученикам взять книгу и вытянуть руки.

Учитель задаёт вопрос классу: «Что заметили? Почему устают мышцы? Что происходит в мышечных клетках? Как это связано с дыханием?»

Учитель сообщает о необходимости найти ответ на поставленный вопрос, для чего предлагает тему и цели урока.

Запись определений в тетрадь.

Выход на цели урока.

Орг. момент. Приветствие учащихся.

Проверка домашнего задания: Повторение материала с целью актуализации знаний на основе игры-ассоциации "А вы знаете", в процессе которой задаются следующие вопросы:

1.Орган приводящий кровь в движение?_______ (сердце)

2.Объем сердца как у какой части тела человека?______ (кулака)

3.Сколько раз в минуту сокращается сердце?_______ (70-80 раз)

4.Как называется прибор измеряющий давление крови?_____________ (танометр)

5.Назовите виды кровеносных сосудов? _______(артерии, вены, капилляры)

Обсуждение результатов работы. Выявление затруднений, обратная связь учителя.

Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

  • охарактеризовать виды кровеносных систем животных;

сравнить типы кровеносных систем на примере животных.

Середина урока

5-10








10-30
















33





























































































Рефлексия

4.Задание.

Работа в парах: заполнить таблицу «Сравнение аэробного и анаэробного типа дыхания» .

По окончанию самостоятельной работы учащиеся обсуждают в парах, проверяют выполненную работу по выставленным ответам.



5.Сравнение аэробного и анаэробного типов дыхания

Дескрипторы:

1. Дают определение понятиям аэробное и анаэробное дыхание

2. Определяют и описывают аэробное дыхание, используя уравнение химической реакции процесса дыхания

3. Сопоставляют анаэробное и анаэробное дыхания, делает выводы.

Признаки для сравнения


Анаэробное дыхание

Аэробное дыхание

        1. Локализация в клетке

        2. Скорость

        3. Конечные продукты

        4. Количество АТФ














6. Задание 2. Напишите словесную формулу анаэробного и аэробного типов дыхания


1.Аэробное дыхание

_____________________________________________________________________________________


2.Анаэробное дыхание

________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы:

____________________________________








7. Оценивание. Взаимооценивание.

Работа в паре. Раздаются карточки, содержащие символы и номера, необходимые для написания правильной формулы аэробного дыхания и процесса фотосинтез. В парах учащиеся раскладывают карточки в правильном порядке.

Индивидуальная работа. Учащимся раздаются рисунки животных.

1 Задания. теплокровных животных.

2 Задания выбирают холоднокровных животных.

По окончании учащиеся оценивают свою работу.

Самооценивание. Взаимооценивание.

Работа с учебниками

Задания 1. Сравните дыхание разных живых организмов. Заполните таблицу в тетради.















Задания 2. Установите, через какие структуры дышат лист и кора древесного стебля. Работа с рисунками.





7. Закрепление.

Рефлексия «Синквейн» 
• Назовите тему урока одним словом 
• Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют тему. 
• Назовите 3 действия, которые можно выполнять с темой. 
• Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока 
• Как иначе можно назвать тему? 

8.Повторение темы. С методам «барьера»


9. Д /Задания параграф 27-28






4.Сравнительный анализ визуальной информации. Учащимся демонстрируется два видеоролика, иллюстрирующих в динамике транспорт веществ в кровеносной системе. Учащиеся анализируют информацию и делают вывод.( 1 видео:

https://www.youtube.com/watch?v=riZBjpBH3w4).

(https://www.youtube.com/watch?v=EwWtYZDv9uw

Приложение 1.1)

5. Анализ текстовой информации. Учащиеся изучают дополнительный материал о замкнутой и незамкнутой кровеносной системе, обращая внимание на отличительные особенности, примеры. В процессе анализа, учащиеся делают заметки в тетрадь.

6. Синтез учебной информации. Учащиеся создают в рабочей тетради таблицу. Учащиеся, испытывающие трудности, заполняют уже готовую таблицу с использованием дополнительного материала.

Критерии оценивания задания:

1. Определены характерные особенности типа кровеносной системы животных.

2. Определено количество кругов кровообращения.

Приложение 1.2


Организм

Вид кровеносной системы

Круги

Кровообращения

(количество)

Тип Кольчатые Черви

 

 

Тип Членистоногие

 

 

Тип Моллюски

 

 

Класс Рыбы

 

 

Класс Земноводные

 

 

Класс Пресмыкающиеся

 

 

 

Класс Птицы

 

 

Класс Млекопитающие

 

 

Приложение 1.3


Замкнутая кровеносная система

Незамкнутая кровеносная система




1. У членистоногих, брюхоногих моллюсков

2. Распределение по органам тела регулируется чётко

3. Кровь находится постоянно в сосудах

4. Имеются артерии, вены, капилляры

5. Движение крови строго по сосудам

6. Артерии открываются в полость тела

7. У иглокожих, большей части головоногих моллюсков, кольчатых червей, позвоночных животных

8. Кровь по телу движется с низкой скоростью

9. Распределение по органам тела регулируется слабо

10. Кровь по сосудам движется с высокой скоростью

11. Кровь не остается постоянно в сосудах


Приложение 1.4

Проверочная работа

Задание 1.

Выберите из предложенных вариантов функцию кровеносной системы

А) перенос питательных веществ, кислорода и углекислого газа

В) восприятие информации из окружающей среды

С) ощущение вкуса и запаха, осязание прикосновений

D) регулируют рост и развитие организма

Задание 2.

На рисунке1.1 показана система кровообращения членистоногих и хордовых.

А

В

Рисунок 1.1

(i)Выберите из предложенных вариантов незамкнутый тип кровеносной системы.


(ii)Укажите какую отличительную особенность имеет замкнутая кровеносная система

7. Закрепление. Учащиеся выполняют задание на соответствие. Они соотносят примеры и характерные черты с типами кровеносных систем.

8. Письменная проверочная работа.

Критерии оценивания:

1. Охарактеризовают виды кровеносных систем животных.

2. Объясняют значение кровеносной системы в жизни животных.

3. Распределяют животных по типам кровеносных систем.

9. Д /Задание стр 120 задание 1-2






Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

На уроке оценивается умение учащегося работать в группе ,делать выводы,..

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1.Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

2.Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии.

Автор: Авдирахман Бахытгул

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Значение дыхания для растений и животных. Дыхание, как источник энергии."
    ["seo_title"] => string(80) "znachieniie_dykhaniia_dlia_rastienii_i_zhivotnykh_dykhaniie_kak_istochnik_enierg"
    ["file_id"] => string(6) "448193"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515250202"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Строение растений. Растения - живые организмы" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-stroieniie-rastienii-rastieniia-zhivyie-orghanizmy"
    ["file_id"] => string(6) "124522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414703321"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока биологии "Обмен веществ и энергии""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-biologhii-obmien-vieshchiestv-i-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "277421"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452884878"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "открытый урок на тему "Космическая роль растений""
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyiuroknatiemukosmichieskaiarolrastienii"
    ["file_id"] => string(6) "309977"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902573"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Тесты для подготовки к ЕГЭ."
    ["seo_title"] => string(30) "tiesty-dlia-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "297997"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456255415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства