Середина урока 5-10 10-30 33 Рефлексия | 4.Задание. Работа в парах: заполнить таблицу «Сравнение аэробного и анаэробного типа дыхания» . По окончанию самостоятельной работы учащиеся обсуждают в парах, проверяют выполненную работу по выставленным ответам. 5.Сравнение аэробного и анаэробного типов дыхания Дескрипторы: 1. Дают определение понятиям аэробное и анаэробное дыхание 2. Определяют и описывают аэробное дыхание, используя уравнение химической реакции процесса дыхания 3. Сопоставляют анаэробное и анаэробное дыхания, делает выводы. Признаки для сравнения | Анаэробное дыхание | Аэробное дыхание | Локализация в клетке Скорость Конечные продукты Количество АТФ | | | 6. Задание 2. Напишите словесную формулу анаэробного и аэробного типов дыхания 1.Аэробное дыхание _____________________________________________________________________________________ 2.Анаэробное дыхание ________________________________________________________________________________________________________________________________ Выводы: ____________________________________ 7. Оценивание. Взаимооценивание. Работа в паре. Раздаются карточки, содержащие символы и номера, необходимые для написания правильной формулы аэробного дыхания и процесса фотосинтез. В парах учащиеся раскладывают карточки в правильном порядке. Индивидуальная работа. Учащимся раздаются рисунки животных. 1 Задания. теплокровных животных. 2 Задания выбирают холоднокровных животных. По окончании учащиеся оценивают свою работу. Самооценивание. Взаимооценивание. Работа с учебниками Задания 1. Сравните дыхание разных живых организмов. Заполните таблицу в тетради. Задания 2. Установите, через какие структуры дышат лист и кора древесного стебля. Работа с рисунками. 7. Закрепление. Рефлексия «Синквейн» • Назовите тему урока одним словом • Назовите 2 прилагательных, которые характеризуют тему. • Назовите 3 действия, которые можно выполнять с темой. • Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока • Как иначе можно назвать тему? 8.Повторение темы. С методам «барьера» 9. Д /Задания параграф 27-28 | 4.Сравнительный анализ визуальной информации. Учащимся демонстрируется два видеоролика, иллюстрирующих в динамике транспорт веществ в кровеносной системе. Учащиеся анализируют информацию и делают вывод.( 1 видео: https://www.youtube.com/watch?v=riZBjpBH3w4). (https://www.youtube.com/watch?v=EwWtYZDv9uw Приложение 1.1) 5. Анализ текстовой информации. Учащиеся изучают дополнительный материал о замкнутой и незамкнутой кровеносной системе, обращая внимание на отличительные особенности, примеры. В процессе анализа, учащиеся делают заметки в тетрадь. 6. Синтез учебной информации. Учащиеся создают в рабочей тетради таблицу. Учащиеся, испытывающие трудности, заполняют уже готовую таблицу с использованием дополнительного материала. Критерии оценивания задания: 1. Определены характерные особенности типа кровеносной системы животных. 2. Определено количество кругов кровообращения. Приложение 1.2 Организм | Вид кровеносной системы | Круги Кровообращения (количество) | Тип Кольчатые Черви | | | Тип Членистоногие | | | Тип Моллюски | | | Класс Рыбы | | | Класс Земноводные | | | Класс Пресмыкающиеся | | | Класс Птицы | | | Класс Млекопитающие | | | Приложение 1.3 Замкнутая кровеносная система | Незамкнутая кровеносная система | | | 1. У членистоногих, брюхоногих моллюсков 2. Распределение по органам тела регулируется чётко 3. Кровь находится постоянно в сосудах 4. Имеются артерии, вены, капилляры 5. Движение крови строго по сосудам 6. Артерии открываются в полость тела 7. У иглокожих, большей части головоногих моллюсков, кольчатых червей, позвоночных животных 8. Кровь по телу движется с низкой скоростью 9. Распределение по органам тела регулируется слабо 10. Кровь по сосудам движется с высокой скоростью 11. Кровь не остается постоянно в сосудах Приложение 1.4 Проверочная работа Задание 1. Выберите из предложенных вариантов функцию кровеносной системы А) перенос питательных веществ, кислорода и углекислого газа В) восприятие информации из окружающей среды С) ощущение вкуса и запаха, осязание прикосновений D) регулируют рост и развитие организма Задание 2. На рисунке1.1 показана система кровообращения членистоногих и хордовых. Рисунок 1.1 (i)Выберите из предложенных вариантов незамкнутый тип кровеносной системы. (ii)Укажите какую отличительную особенность имеет замкнутая кровеносная система 7. Закрепление. Учащиеся выполняют задание на соответствие. Они соотносят примеры и характерные черты с типами кровеносных систем. 8. Письменная проверочная работа. Критерии оценивания: 1. Охарактеризовают виды кровеносных систем животных. 2. Объясняют значение кровеносной системы в жизни животных. 3. Распределяют животных по типам кровеносных систем. 9. Д /Задание стр 120 задание 1-2 |