Сегодня мы погрузимся с вами в тайну жизни клети. Как вы понимаете термин жизнь? (Жизнь это совокупность явлений происходящих в организмах) Давайте вспомним процессы характеризующие жизнь? (карточки вывешиваются на доске: питание, размножение, рост, развитие, дыхание). Сегодня, мы попробуем доказать, что данные процессы характерны и для клетки Начнём работу с просмотра слайда. Вам предстоит определить к какому из перечисленных процессов может относиться то, что вы увидите на экране (дыхание клетки) Презентация слайд3. Обозначьте на схеме опорного конспекта поступление кислорода и выделение углекислого газа. - Что ещё необходимо для нормальной жизнедеятельности? (Питание) А для того чтобы узнать каким образом обеспечивается эта важнейшая потребность, предлагаю посмотреть результаты опыта. Я взяла три морковки, опишите как выглядит морковь. Одна из морковок подходит под ваше описание, а другая завяла. Морковь, которая завяла , я положила в бутылку с водой. Как изменяется морковка, объясните почему? Давайте посмотрим благодаря чему в клетку могут поступать вещества? (Презентация слайд 4). Благодаря полупроницаемости клеточной оболочки, регулирует поступление веществ.(отметьте в конспектах поступление веществ в клетку) - Ребята, как вы думаете, что дальше происходит с веществами, которые поступили в клетку? (Презентация слайд5). Питательные вещества перемещаются по всей клетке и удаляются ненужные, при помощи цитоплазмы (Презентация слайд 6). Сейчас самостоятельно запишите в конспектах Значение движения цитоплазмы. Вы знаете, что клеток в организме очень много, так вот, цитоплазма одной живой клетки не изолирована, а соединяется через поры соседних клеток, и все клетки взаимосвязаны. Но иногда, клетки постепенно изнашиваются и гибнут. И чтобы жизнь организма продолжалась, он должен производить новые с той же скоростью, с какой умирают старые. Скорость деления клеток разная, (примеры), а принцип деления один Презентация слайда7. Деление – сложный процесс, который состоит из последовательных этапов. Делению предшествует деление ядра. Ядро увеличивается, хорошо заметны тельца, цилиндрической формы – Хромосомы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Хромосомы копируют себя, образуются две одинаковые части. В ходе деления части хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. В ядрах каждой новой клетки их становится столько же как и в материнской клетке. Каждое растение содержит в клетках определённое количество хромосом. У томата их 24, у картофеля 48. Деление клеток картофеля можно представить схемой. Составьте сему деления клеток. Увас лежат разрезанные карточки в конверте №2 (приложение 3) из которых необходимо правильно расставить этапы, проверка на экране. Презентация слайд 8. Как должно быть проверьте. Отложите конверты с заданием. Посмотрите на доску, какой из процессов жизнедеятельности мы не рассмотрели. Конечно. А для этого вы поработаете самостоятельно учебник на странице 45, рисунок 26. Молодые клетки содержат много вакуолей, в которых накапливаюся питательные вещества, постепенно вакуоль увеличивается до одной большой вакуоли. Значение -0 рост растения. Отсюда название растение, что оно постоянно растет. (Презентация слайд 9). Планируемые результаты Личностные: Умения соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам. Регулятивные: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные: Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Познавательные: Умение работать с учебником находить в нем необходимый материал. Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полители! Теперь в океане дельфином плывёте, Теперь в саду яблоки спелые рвёте. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! А сейчас, мы ещё раз мы заглянем к нашей таинственной клетке. И для этого прочитаем сказку. Презентация слайд 10 Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Давайте заполним последнюю колонку своей первой таблицы. Что вы узнали. Всё ли было понятно в течении урока? Какая часть урока вам показалась самой интересной? Какая часть урока вызвала затруднение? Какое у вас настроение после урока? Планируемые результаты Личностные:Самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные:Умение выражать свои мысли. Познавательные: Рефлексия .Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Закончить конспект наклеить схему деления, зарисовать рост клетки, подготовить вопросы п.9 |