kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Предмет: биология

2.Класс: пятый

3.Тема: «Многообразие живых организмов», № в теме 6

4.Базовый учебник: Пономарева И.Н.Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.

5.Цели  и задачи урока:

Образовательные: изучить особенности царства Животные

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы.

Регулятивные: выполнять самопроверку, взаимопроверку у корректировку учебных знаний.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины, рисунки учебника, управлять своей деятельностью, взаимодействовать со сверстниками и учителем.

Познавательные: раскрывать значение терминов и понятий, сравнивать объекты природы, определять их значение в природе и жизни человека.

В результате изучения темы урока у учащихся формируются умения:

Предметные: перечисляют основные признаки царства Животные, используя и  раскрывая  термины и  рисунки учебника;  объясняют особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных животных; объясняют значение влияния факторов неживой природы на животных; распознают одноклеточных и многоклеточных животных; характеризуют простейших по рисункам, называют части их тела, находят отличия и сходства в строении одноклеточных и многоклеточных животных, позвоночных и беспозвоночных; объясняют их роль в природе и жизни человека; сравнивают объекты природы.

Личностные: проявляют интерес к познанию окружающего мира; бережно относятся к природе, понимают свою успешность в изучении темы.

Метапредметные: оценивают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулируют и отстаивают свое мнение в рамках учебного диалога, используя термины, рисунки учебника; управляют своей деятельностью, взаимодействуя с учителем и сверстниками.

9. Тип урока: изучение нового материала.

10.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Животные» »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

«Животные»

( тема урока)

1.Предмет: биология

2.Класс: пятый

3.Тема: «Многообразие живых организмов», № в теме 6

4.Базовый учебник: Пономарева И.Н.Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил.

5.Цели и задачи урока:

Образовательные: изучить особенности царства Животные

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы.

Регулятивные: выполнять самопроверку, взаимопроверку у корректировку учебных знаний.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины, рисунки учебника, управлять своей деятельностью, взаимодействовать со сверстниками и учителем.

Познавательные: раскрывать значение терминов и понятий, сравнивать объекты природы, определять их значение в природе и жизни человека.

В результате изучения темы урока у учащихся формируются умения:

Предметные: перечисляют основные признаки царства Животные, используя и раскрывая термины и рисунки учебника; объясняют особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных животных; объясняют значение влияния факторов неживой природы на животных; распознают одноклеточных и многоклеточных животных; характеризуют простейших по рисункам, называют части их тела, находят отличия и сходства в строении одноклеточных и многоклеточных животных, позвоночных и беспозвоночных; объясняют их роль в природе и жизни человека; сравнивают объекты природы.

Личностные: проявляют интерес к познанию окружающего мира; бережно относятся к природе, понимают свою успешность в изучении темы.

Метапредметные: оценивают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулируют и отстаивают свое мнение в рамках учебного диалога, используя термины, рисунки учебника; управляют своей деятельностью, взаимодействуя с учителем и сверстниками.

9. Тип урока: изучение нового материала.

10.Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная

11. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

12. Структура и ход урока:

I.Мотивация к учебной деятельности: (2 минуты)

Учитель: Окружающий нас живой мир разнообразен. Мы знаем, что ученые-систематики объединяют родственные группы организмов, например, в царства. Но что общего между дождевым червем и коровой, человеком и кошкой, бабочкой и лягушкой, ведь эти организмы такие разные, но относятся к одному царству – царству Животные? Вы знаете ответ на этот вопрос? (ответы детей)

На предыдущих уроках мы познакомились с царством Растения и царством Бактерии, по каким общим признакам их объединяют в самостоятельные царства? (ответы детей)

А теперь предложите собственную версию общих признаков, характерных для животных. (ответы детей).

II. Формулирование темы урока, постановка цели: (3 мин.)

Учитель: Обратите внимание на доску. Здесь изображены различные организмы. Задание: Объедините эти организмы в две группы по общим признакам. (Желающие выполнить задание по очереди выходят к доске). В какие группы вы объединили организмы? (Растения, Бактерии .(Или получается три группы, т.е. невозможно разбить организмы на две группы). Какие из них не вошли ни в одну из групп? Почему?)) (ответы детей)

Чтобы удостовериться в правильности ваших предположений, по поводу общих признаков, характерных для животных, мы с вами познакомимся с этим царством природы – царством Животные.

III. Изучение нового. (15 минут)

Учитель: для работы нам следует разбиться на 4 группы. Каждая группа будет выполнять задания. Как их надо выполнять? Во-первых, прочтите задания, если их много, то внутри группы распределите: кто что будет делать. Каждый, выполнивший задание, должен объяснить его выполнение внутри группы. Затем, о чем вы узнали, вы должны будете «поделиться» со всем классом.

(Задания для групп представлены в распечатанном виде в раздаточном материале).

Задание для 1 группы:

Прочтите текст §12 на стр.52, ответьте на вопрос, ответ обсудите в группе.

  1. Чем животные отличаются от представителей других царств природы?

Примечание: за дополнительной информацией вы можете обратиться к компьютеру.

фауна

Задание для 2 группы:

Прочтите текст §12 на стр.52-53. Ответьте на вопросы, ответы обсудите в группе.

  1. Кто такие простейшие?

  2. Из каких частей состоит тело простейших? Рис.44.

  3. Каково значение простейших в природе и жизни человека.

Примечание: за дополнительной информацией вы можете обратиться к компьютеру. простейшие

простейшие





Задание для 3 группы:

Прочтите текст §12 на стр. 53-55, обсудите в группе:

  1. Каких животных называют многоклеточными?

  2. Проанализируйте рис.46 и скажите, чем отличаются позвоночные животные от беспозвоночных?

  3. Какова роль многоклеточных животных в природе и жизни человека?

Задание для 4 группы:

Прочтите текст §12, стр. 55, ответьте на вопрос. Ответ обсудите в группе.

1.Объясните влияние неживой природы на животных.

Задание для всех групп:

Ответьте на вопрос: В чем отличие и в чем сходство одноклеточных животных и многоклеточных?

(время на выполнение заданий – 5 мин., на изложение изученного материала группой - 2 мин., корректировка ответов – 2 мин.)

Физкультминутка. (2 мин.)

IV. Закрепление нового. (10 мин.)

Задание 1. На доске схема «Влияние неживой природы на организмы». Добавьте свои ответы вместо вопросительных знаков

изменение продолжительности светового дня

Энергия Солнца







увеличение

уменьшение





? ?





Задание 2. На доске. «Распределите животных по группам».

Группы: I. Одноклеточные, II.Многоклеточные, III.Позвоночные, IV. Беспозвоночные.

Представители: паук-крестовик, окунь, амеба, инфузория-туфелька, человек, майский жук, кошка, курица.

Объясните, по каким признакам вы выполнили распределение, почему одни и те же представители вошли сразу в две группы? Как вы это определили?

V. Контролирующее задание. (10 мин.)

Учитель: Итак, мы сегодня познакомились с особенностями царства Животные. Чтобы проверить достаточно ли вы усвоили пройденный материал, я предлагаю вам решить тестовые задания (раздаточный материал на столе).

Тест «Животные»

1.Организмы, состоящие из одной клетки, имеющей ядро и обладающей всеми признаками живого, называются:

А)вирусы Б) бактерии В) простейшие Г) молекулы

2. Животных, тела которых имеют разнообразные ткани, называют:

А) одноклеточные Б) многоклеточные В) простейшие Г) бактерии

3. Для животных характерны признаки:

А) питаются готовыми органическими веществами, активно передвигаются, имеют органы чувств

Б) растут всю жизнь, малоподвижны, автотрофы

В) состоят из одной клетки, не имеющей ядра

4. Многие животные приносят пользу человеку, например:

А) переносят болезни

Б) дают продукты питания

В) поедают семена и плоды культурных растений

5. Сопоставьте первую колонку со второй, результаты внесите в таблицу.

Факторы неживой природы

Влияние природы на животных

1) увеличение продолжительности светового дня;

2) уменьшение продолжительности светового дня

А) прилет птиц с юга

Б) спячка животных

В) отлет птиц на юг

Г) запасание плодов, семян белками, мышами

Д) постройка гнезд

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






После того как вы выполнили все задания, поменяйтесь тетрадями, сравните правильность выполнения с эталоном на доске. Выставьте оценку своему товарищу.

VI.Рефлексия. (3 мин.)

Оцените свое настроение и поставьте флажок на смайлик. (дети оценивают свое настроение, объясняют свой выбор)











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Животные»

Автор: Сулейменова Гульнара Канаткереевна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 209783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417175253"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматической стороны речи в подготовительной группе для детей с ТНР Тема: « Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_formirovaniiu_lieksiko_ghrammatichie"
    ["file_id"] => string(6) "360617"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479637968"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Охрана животных" (с элементами краеведения) "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-okhrana-zhivotnykh-s-eliemientami-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417739714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства