Цель урока: формирование понятия здорового образа жизни, знакомство с понятием и средствами закаливания.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о закаливании и средствах закаливания.
Коррекционно-развивающие: активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы, развивать речь через вопросно-ответную форму работы, обогащать словарный запас новыми терминами.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, а также к окружающим, чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Оборудование: Рисунки «Солнце, воздух, вода»», «Вредные привычки».Предметы для закаливания.
Ход урока:
Психологический настрой на урок.
Возьмитесь за руки. Какие чувства или ощущения вы испытали, взявшись за руки? Я хочу, чтобы ваш урок прошел в этой дружной радостной атмосфере. А теперь закройте глаза и попробуйте создать состояние радости, света, тепла, в своей душе. Для этого представьте радостные картинки в своем воображении, каждый свою. Теперь откройте глаза в этом же состоянии. Повернитесь лицом к соседу и поздоровайтесь с ним доброжелательно, с улыбкой.
Слово «Здравствуйте» нужно произносить четко, ясно.
(Показ слова). Найдите корень этого слова. Слово здрав – здоровье. Когда мы здороваемся, с человеком мы желаем ему здоровья. Значит, это должно войти в привычку здороваться так, чтобы на сердце у другого человека потеплело, чтобы он почувствовал ваше дружеское участие. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души с улыбкой в хорошем расположении духа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закаливание организма»
Интегрированный урок в 9 классе по предмету естествознание и математика.
Тема урока: Закаливание организма.
Цель урока: формирование понятия здорового образа жизни, знакомство с понятием и средствами закаливания.
Задачи:
Образовательные: дать понятие о закаливании и средствах закаливания.
Коррекционно-развивающие: активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы, развивать речь через вопросно-ответную форму работы, обогащать словарный запас новыми терминами.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, а также к окружающим, чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Оборудование: Рисунки «Солнце, воздух, вода»», «Вредные привычки».Предметы для закаливания.
Ход урока:
Психологический настрой на урок.
Возьмитесь за руки. Какие чувства или ощущения вы испытали, взявшись за руки? Я хочу, чтобы ваш урок прошел в этой дружной радостной атмосфере. А теперь закройте глаза и попробуйте создать состояние радости, света, тепла, в своей душе. Для этого представьте радостные картинки в своем воображении, каждый свою. Теперь откройте глаза в этом же состоянии. Повернитесь лицом к соседу и поздоровайтесь с ним доброжелательно, с улыбкой.
Слово «Здравствуйте» нужно произносить четко, ясно.
(Показ слова). Найдите корень этого слова. Слово здрав – здоровье. Когда мы здороваемся, с человеком мы желаем ему здоровья. Значит, это должно войти в привычку здороваться так, чтобы на сердце у другого человека потеплело, чтобы он почувствовал ваше дружеское участие. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души с улыбкой в хорошем расположении духа.
2.Блиц опрос.
а). Как часто в этом году у вас была простуда?
0 – ни разу; 1 – от 1 до 4; 2 – более 4 раз.
б). Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит)?
0 – нет; 1 – одно заболевание; 2 – комплекс заболеваний;
в). Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, головные боли)?
0 – крайне редко; 1 – часто; 2 – очень часто.
0 – 1 балл – ваше здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.
Итоги опроса – Подведя, итоги опроса мы видим, что среди нас некоторые имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам. Проблема – Как помочь себе? Необходимо закаливание.
3.Тема урока – Закаливание организма.
Цели урока – знакомство с понятием закаливания, средствами и правилами закаливания. На доске слово – Закаливание организма. На доске запись, дата, тема.
В начале геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат)ученики называют и показывают .
Задание – Представителю каждой группы выбрать один из цветков. Раздаются файлы соответственно выбранного цвета. В каждом файле тригерный рисунок (мозаика). Ваша задача – собрать этот рисунок озаглавить и раскрыть его суть. 1 ряд – рисунок – «солнце», 2 – «воздух», 3 – «вода». Учащиеся выбирают соответственно сообщение цвета: «воздух» - бесцветный, «вода» -синий, «солнце» -желтый.
Самостоятельная работа с учебником. Каждый готовит свое сообщение.
4.Правила закаливания.
Постоянно, последовательно, постепенно. Получается – правило ЗП.
Чтобы решить задачу, надо вспомнить правило «как найти несколько частей от числа?»
5.Задача. В классе всего 6 учеников. Из них – 1/3 часть учеников в группе риска. Остальные здоровые дети. Сколько здоровых учащихся в классе?
6. Электронная физминутка для снятия утомления глаз.