Цели урока: Формирование понятия здорового образа жизни, знакомство с понятием и средствами закаливания; создания представлений о влиянии вредных привычек, развитие речи, логического мышления, зрительной памяти; уметь анализировать и применять полученные знания в жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающим, соблюдения гигиенических требований, культуры общения, чувства товарищества, умение работать в коллективе.
Оборудование: Рисунки «Солнце, воздух, вода»», «Вредные привычки». Портрет Иванова. Предметы для закаливания.
Ход урока:
Настрой на урок.
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по настоящему познать радость жизни. Ему легко учиться и работать. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатства или слава?»
Вопрос: Как вы думаете, что ответил мудрец?
Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Главное и ценное в жизни человека – это его здоровье.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Разминка – задание.
Возьмитесь за руки. Какие чувства или ощущения вы испытали, взявшись за руки? Я хочу, чтобы ваш урок прошел в этой дружной радостной атмосфере. А теперь закройте глаза и попробуйте создать состояние радости, света, тепла, в своей душе. Для этого представьте радостные картинки в своем воображении, каждый свою. Теперь откройте глаза в этом же состоянии. Повернитесь лицом к соседу и поздоровайтесь с ним доброжелательно, с улыбкой. Слово «Здравствуйте» нужно произносить четко, ясно.
(Показ слова). Найдите корень этого слова. Слово здрав – здоровье. Когда мы здороваемся, с человеком мы желаем ему здоровья. Значит, это должно войти в привычку здороваться так, чтобы на сердце у другого человека потеплело, чтобы он почувствовал ваше дружеское участие. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души с улыбкой в хорошем расположении духа.
Подготовка к восприятию нового материала.
Здоровье – говорил русский ученный Павлов – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но иногда бывает, так что люди простывают и болеют.
Проблема – почему люди простывают?
Наша кожа более чувствительна к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже легкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привел к насморку, чиханию необходима тренировка тела к холодным воздействиям.
Вопрос – Кто еще дополнит?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закаливание организма. »
Тема урока: Закаливание организма.
Цели урока: Формирование понятия здорового образа жизни, знакомство с понятием и средствами закаливания; создания представлений о влиянии вредных привычек, развитие речи, логического мышления, зрительной памяти; уметь анализировать и применять полученные знания в жизни; воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающим, соблюдения гигиенических требований, культуры общения, чувства товарищества, умение работать в коллективе.
Оборудование: Рисунки «Солнце, воздух, вода»», «Вредные привычки». Портрет Иванова. Предметы для закаливания.
Ход урока:
Настрой на урок.
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может по настоящему познать радость жизни. Ему легко учиться и работать. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатства или слава?»
Вопрос: Как вы думаете, что ответил мудрец?
Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Главное и ценное в жизни человека – это его здоровье.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
Разминка – задание.
Возьмитесь за руки. Какие чувства или ощущения вы испытали, взявшись за руки? Я хочу, чтобы ваш урок прошел в этой дружной радостной атмосфере. А теперь закройте глаза и попробуйте создать состояние радости, света, тепла, в своей душе. Для этого представьте радостные картинки в своем воображении, каждый свою. Теперь откройте глаза в этом же состоянии. Повернитесь лицом к соседу и поздоровайтесь с ним доброжелательно, с улыбкой. Слово «Здравствуйте» нужно произносить четко, ясно.
(Показ слова). Найдите корень этого слова. Слово здрав – здоровье. Когда мы здороваемся, с человеком мы желаем ему здоровья. Значит, это должно войти в привычку здороваться так, чтобы на сердце у другого человека потеплело, чтобы он почувствовал ваше дружеское участие. Помните смысл этого слова и желайте здоровья другим от души с улыбкой в хорошем расположении духа.
Подготовка к восприятию нового материала.
Здоровье – говорил русский ученный Павлов – это бесценный дар природы, оно дается, увы, не навечно, его надо беречь. Но иногда бывает, так что люди простывают и болеют.
Проблема – почему люди простывают?
Наша кожа более чувствительна к холоду, чем к теплу. И для того, чтобы даже легкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привел к насморку, чиханию необходима тренировка тела к холодным воздействиям.
Вопрос – Кто еще дополнит?
Наше тело – это как бы общежитие для микробов. Защитные силы сдерживают их размножение. Но вот в результате, какого – либо сильного воздействия, например охлаждения защитные силы ослабевают, и болезнетворные микробы которые спокойно гнездились, в определенном месте организма начинают проявлять свои вредные свойства.
Вопрос – Что же происходит при этом?
Блиц опрос.
а). Как часто в этом году у вас была простуда?
0 – ни разу; 1 – от 1 до 4; 2 – более 4 раз.
б). Есть ли у хронические заболевания органов дыхания (бронхит, гайморит, ангина, ринит)?
0 – нет; 1 – одно заболевание; 2 – комплекс заболеваний;
в). Бывают ли у вас дни общего недомогания (вялость, упадок сил, сонливость, головные боли)?
0 – крайне редко; 1 – часто; 2 – очень часто.
0 – 1 балл – ваше здоровье в порядке;
2 – 4 балла – вы в группе риска;
5 – 6 баллов – ваш организм ослаблен.
Итоги опроса – Подведя, итоги опроса мы видим, что среди нас некоторые имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам. Проблема – Как помочь себе? Необходимо закаливание.
Тема урока – Закаливание организма.
Цели урока – знакомство с понятием закаливания, средствами и правилами закаливания. На доске слово – Закаливание.
Средства закаливания.
Задание – Представителю каждой группы выбрать один из цветков. Раздаются файлы соответственно выбранного цвета. В каждом файле триггерный рисунок (мозаика). Ваша задача – собрать этот рисунок озаглавить и раскрыть его суть. 1 ряд – рисунок – «солнце», 2 – «воздух», 3 – «вода».
Правила закаливания.
Исходя из правил, которые необходимо соблюдать, при каждой процедуре нам нужно вывести формулу закаливания. Постоянно, последовательно, постепенно. Получается – ЗП.
Вредные привычки.
Вопрос, - какие вредные привычки могут повлиять на здоровье человека?
Задание – Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Выходить к доске и убирать «привычки» - вопросы. Вопросы –
а).Как влияет на здоровье и внешний вид употребление алкоголя?
б).Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики?
в).Как влияет на здоровье и внешний вид курение?
Вопрос – Нужны ли нам эти вредные привычки? Попробуем избавиться от вредных привычек. При ответе на вопросы вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок аккуратно одетого, причёсанного человека. Вопросы – «привычки» прикрепляются на парусник. Давайте дружно подуем на парусник со своих мест. Именно сегодня мы с вами сделали первый шаг для того, чтобы избавиться от вредных привычек.
Вопрос, - Какие вы можете привести примеры полезных привычек – взамен вредным?
Программа закаливания «Детка».
Вопрос – Знаком ли вам этот портрет? (Показ портрета П.Иванова).
Иванов создал систему «Детка». Этот человек, которого во время войны гитлеровцы возили по городу на мотоцикле, облитым водой в мороз. Почти сутки он был в ледяном панцире и выжил. Он создал программу «Детка» - правила жизни и закаливания. Его последователи есть по всей стране. У нас в Казахстане много учеников и последователей П.Иванова. Одной из активных пропагандистов «Детки» является С.Назарбаева. На своём личном примере она доказала правильность выбранного образа жизни. У нас в школе тоже работает клуб «Детка», который принимал участие на областных занятиях клуба «Детка», где занял 1-е место. Давайте и мы с вами на уроке сегодня создадим клуб закаливания.
Рефлексия. Клуб закаливания. На столе оборудование: губка, мыло,
Задание – Представитель каждой группы выбирает необходимые предметы для процедуры и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.
Итоги урока: Все средства закаливания доступны. Используйте и
Применяйте их каждый день. Каждый из вас должен заботиться о своём здоровье. Всегда помнить о золотых правилах здоровья и жить в согласии с самим собой и помнить заветные слова:
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу.
Какой эпиграф мы можем выбрать – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».