kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заболевания опорно - двигательной системы и их профилактика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика» по биологии  человека в 8 классе по УМК Сонина Н. И.

Урок начинается с вопроса учителя к детям: Какова тема урока? Вам может подсказать тему урока  данный слайд. - ( Слайд №1) Что это? А почему такое может произойти

Какова же тема урока? Дети говорят сами

Тема урока: Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика

Работа в тетрадях: Тема: Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика  ( Слайд №3)

Цель:  сами - изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике

Задачи: Читаем по слайду

 - рассмотретьтакие такие виды заболеваний опорно – двигательного аппарата, как нарушение осанки и плоскостопие;

- показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе

-определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;

-выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и уменьшения плоскостопия

Какая задача вам ближе всего? 4 Хорошо, вернемся к ней в конце урока.

Правила получения баллов: устные ответы – 1 балл, письменные – баллы обозначены на слайде. По движению урока вы проставляете себе баллы, по сумме баллов – итог урока

Итак: нарушение осанки ведет к  искревлению позвоночника. Девочки из 8 класса провели исследовательскую работу по теме: «Нарушение осанки – важная проблема наших школьников» Слушаем и смотрим внимательно, задаем вопросы

Небольшая тестовая работа по исследовательской работе

Письменная работа в тетрадях  - 1,5 мин

1.рисунок

2. Осанка — это

1) болезненное изменение стопы

2) вертикальное положение позвоночника

3) привычное положение тела человека

4) болезнь позвоночника

3 .Нарушение осанки приводит к …

4. Почему у детей чаще всего нfблюдаются искривления костей?

 1) костная ткань богата водой

2)в костной ткани наблюдается преобладание минеральных веществ

3)в костной ткани велика доля органических веществ

4)количество органических и минеральных веществ в костной ткани приблизительно одинаково

Проверяем – 4 балла  По сумме баллов – Оценка за урок (Слайд № 8)

Сообщение о плоскостопии – девочки приготовили, слово им

Ваше домашнее задание по выявлению плоскостопия у вас самих. Говориит каждый и показывает свой лист с ногой.

Выявление плоскостопия

Мокрой (или покрытой красителем) ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите карандашом.  Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет, если заходит – есть.

 Сделайте вывод о наличии или отсутствии нарушений стопы

Итог из 8 человек - ? с нарушениями стопы

У кого сделано домашнее задание пишем себе 2 балла

Физминутка . Сели поудобнее, стряхнули плечами и кистями рук и делаем гимнастику для  глаз  - влево, вправо, вверх, вниз. По наружному кругу глазами, по внутреннему, а потом восьмерка глазами.

Встали – поворот шеи направо, налево, вверх, вниз. Плечо вверх, вниз. Второе плечо вверх, вниз. Помогаем ногами.  И нога и плечо вверх, вниз (Слайд № 13)

Работа с книгой  Батуева стр 161   и  по  группам: выработка правил по 1 группа – формированию осанки; 2 группа – по предупрежнею плоскостопия. На листах пишут правила маркером, озвучивают. Ставим баллы в группах – 1 балл за правила, 1 балл за выступление от группы.  Песочные часы и мешочки с песком  на голове для выработки осанки

Осанка

Нужно правильно сидеть за ученическим столом:

  • За партой следует сидеть прямо
  • Между грудью и партой должно оставаться пространство в 3 – 4 см
  • Предплечья свободно лежат на столе
  • Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставе под прямым углом
  • Ступни опираются на пол

Детям рекомендовано пользоваться ранцем

Плоскостопие

Правильный подбор обуви:

  • Подросткам нельзя носить тесную обувь и обувь на каблуке
  • Обувь должна быть с задниками и со шнуровкой на небольшом каблуке

Соответствующая физическому развитию физическая нагрузка:

     вред от малоподвижного образ жизни и чрезмерных физических нагрузок

Нельзя долго стоять на ногах – характерно для взрослых в связи с профессией

Баллы за правила от 1 до 3 баллов

 

Но…ситуация такова, что вы знали все эти правила, но у вас произошло нарушение осанки или появилось плоскостопие. Что делать? Расскажет В Спирякова

Проект: «В здоровом теле – здоровый дух»

Продукт проекта -  буклеты всем учащимся

 

(Слайд № 22) А вам известны пословицы о здоровом образе жизни?

Быстрого и ловкого  ….   болезнь не догонит

В здоровом теле…. здоровый дух

Двигайся больше…проживешь дольше

Если хочешь быть здоров - ….закаляйся

Здоровье за деньги….. не купишь

Болен – лечись, а здоров - …..берегись

Живешь каково и …..здоровье таково

Закаляй свое тело с ….пользой для дела

Здоровьем слаб, так и …духом не герой

По 1 баллу за пословицу   1 балл – 9 баллов

Утренняя гимнастика (Слайд № 23) Работа в группах по 2 человека с розданным материалом – карточки с изображением гимнастических упражнений, прокомментировать зарядку  на основе полученных знаний. 1 балл

Поднимите руки, кто делает зарядку? И мы сейчас посмотрим, как это сказывается на вашей умственной деятельности. Подсчитываем свои баллы и ставим себе оценку. Поднимите руки у кого оценка 5, 4  и т. д.

Домашнее задание кроссворд по материалу урока ( 10 слов) (Слайд № 24)

Рефлексия по тому, ка справились с поставленными в начале урока задачами и выполнили ли цель урока. Говорят дети. (Слайд № 25)

Оценка работы учителя детьми – заполнение карточек (Слайд № 26)- левому столбцу выбираем соответствие в правом

1.На уроке я работал

 2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

 

 

7.Домашнее задание мне кажется

 

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

 не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

 интересен / скучен

 легким / трудным

интересно / не интересно

 

 

Спасибо дети – вы самые самые.  Мне было очень приятно с вами работать сегодня. (Слайд № 27) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заболевания опорно - двигательной системы и их профилактика »

Тема урока: «Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика»

Тема урока: «Заболевания опорно – двигательной системы и их профилактика»

Цель : изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике

Цель : изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике

Задачи:     - рассмотреть виды заболеваний опорно – двигательного аппарата – нарушение осанки и плоскостопие;  - показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе;  -определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;  -выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и плоскостопия

Задачи:

- рассмотреть виды заболеваний опорно – двигательного аппарата – нарушение осанки и плоскостопие;

- показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе;

-определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;

-выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и плоскостопия

Маршрут движения по уроку Правила получения баллов: устные ответы – 1 балл, письменные – баллы обозначены на слайдах. По движению урока вы проставляете себе баллы, по сумме баллов – итог урока

Маршрут движения по уроку

Правила получения баллов: устные ответы – 1 балл, письменные – баллы обозначены на слайдах. По движению урока вы проставляете себе баллы, по сумме баллов – итог урока

Нарушение осанки- важная проблема наших школьников Работу выполнили Ученицы 8 класса Далидович Наталья, Балаганская Ксения

Нарушение осанки- важная проблема наших школьников

Работу выполнили

Ученицы 8 класса

Далидович Наталья, Балаганская Ксения

Письменная работа в тетрадях

Письменная работа в тетрадях

Вопросы   2. Осанка — это  1) болезненное изменение стопы  2) вертикальное положение позвоночника  3) привычное положение тела человека  4) болезнь позвоночника  3. Нарушение осанки приводит к …  4 Почему у детей чаще всего наблюдается искривления костей?  1) костная ткань богата водой  2) в костной ткани наблюдается преобладание минеральных веществ  3) в костной ткани велика доля органических веществ  4) количество органических и минеральных веществ в костной ткани приблизительно одинаково

Вопросы

2. Осанка — это

1) болезненное изменение стопы

2) вертикальное положение позвоночника

3) привычное положение тела человека

4) болезнь позвоночника

3. Нарушение осанки приводит к …

4 Почему у детей чаще всего наблюдается искривления костей?

1) костная ткань богата водой

2) в костной ткани наблюдается преобладание минеральных веществ

3) в костной ткани велика доля органических веществ

4) количество органических и минеральных веществ в костной ткани приблизительно одинаково

Ответы на вопросы: № 1 – В № 2 - 3 № 3 – нарушения в работе внутренних органов, особенно сердца и легких № 4 - 3 Итого 4 балла

Ответы на вопросы:

№ 1 – В

№ 2 - 3

№ 3 – нарушения в работе внутренних органов, особенно сердца и легких

№ 4 - 3

Итого 4 балла

Плоскостопие

Плоскостопие

Домашняя работа к уроку Выявление плоскостопия Мокрой (или покрытой красителем) ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет, если заходит – есть.  Сделайте вывод о наличии или отсутствии нарушений стопы

Домашняя работа к уроку

Выявление плоскостопия

Мокрой (или покрытой красителем) ногой встаньте на лист бумаги. Контуры следа обведите карандашом. Найдите центр пятки и центр третьего пальца. Соедините две найденные точки прямой линией. Если в узкой части след не заходит за линию – плоскостопия нет, если заходит – есть.

Сделайте вывод о наличии или отсутствии нарушений стопы

Работа с книгой: биология А. С. Батуева стр 161, 162 по группам:; выработка правил по формированию осанки выработка правил по предупреждению плоскостопия

Работа с книгой: биология А. С. Батуева стр 161, 162 по группам:;

выработка правил по формированию осанки

выработка правил по предупреждению плоскостопия

  • 1 группа
  • 2 группа
  • 1 балл за правило
  • 1 балл за правило
Правила по профилактике осанки и плоскостопия Осанка Плоскостопие Нужно правильно сидеть за ученическим столом: Правильный подбор обуви: За партой следует сидеть прямо Между грудью и партой должно оставаться пространство в 3 – 4 см Предплечья свободно лежат на столе Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставе под прямым углом Ступни опираются на пол Подросткам нельзя носить тесную обувь и обувь на каблуке Обувь должна быть с задниками и со шнуровкой на небольшом каблуке Детям рекомендовано пользоваться ранцем Соответствующая физическому развитию физическая нагрузка:  вред от малоподвижного образ жизни и чрезмерных физических нагрузок Нельзя долго стоять на ногах – характерно для взрослых в связи с профессией Баллы за правила от 1 до 3

Правила по профилактике осанки и плоскостопия

Осанка

Плоскостопие

Нужно правильно сидеть за ученическим столом:

Правильный подбор обуви:

  • За партой следует сидеть прямо
  • Между грудью и партой должно оставаться пространство в 3 – 4 см
  • Предплечья свободно лежат на столе
  • Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставе под прямым углом
  • Ступни опираются на пол
  • Подросткам нельзя носить тесную обувь и обувь на каблуке
  • Обувь должна быть с задниками и со шнуровкой на небольшом каблуке

Детям рекомендовано пользоваться ранцем

Соответствующая физическому развитию физическая нагрузка:

вред от малоподвижного образ жизни и чрезмерных физических нагрузок

Нельзя долго стоять на ногах – характерно для взрослых в связи с профессией

Баллы за правила от 1 до 3

Проект: «В здоровом теле – здоровый дух»   Выполнила: ученица 8 класса Спирякова Вера

Проект: «В здоровом теле – здоровый дух»

Выполнила: ученица 8 класса

Спирякова Вера

Пословицы о здоровом образе жизни

Пословицы о здоровом образе жизни

  • Быстрого и ловкого ….
  • В здоровом теле….
  • Двигайся больше…
  • Если хочешь быть здоров - ….
  • Здоровье за деньги…..
  • Болен – лечись, а здоров - …..
  • Живешь каково и …..
  • Закаляй свое тело с ….
  • Здоровьем слаб, так и … от1 до 9 баллов
Утренняя зарядка

Утренняя зарядка

Оценка работы учеников Свыше 12 баллов «5» 8 – 11 баллов «4» 5 – 7 баллов «3»  Домашняя работа: кроссворд по данной теме в тетрадях

Оценка работы учеников

  • Свыше 12 баллов «5»
  • 8 – 11 баллов «4»
  • 5 – 7 баллов «3»

Домашняя работа: кроссворд по данной теме в тетрадях

Цель: изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике      Задачи: - рассмотреть виды заболеваний опорно – двигательного аппарата – нарушение осанки и плоскостопие;  - показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе;  - определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;  -выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и уменьшения плоскостопия

Цель: изучить заболевания опорно – двигательной системы и предложить меры по их профилактике

Задачи:

- рассмотреть виды заболеваний опорно – двигательного аппарата – нарушение осанки и плоскостопие;

- показать распространение данных заболеваний у нас в школе и в классе;

- определить роль профилактических мер по недопустимости данных заболеваний;

-выявить возможности использования гимнастических упражнений для коррекции осанки и уменьшения плоскостопия

Оценка работы учителя 1.На уроке я работал  2.Своей работой на уроке я активно / пассивно доволен / не доволен 3.Урок для меня показался 4.За урок я коротким / длинным  не устал / устал 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен   полезен / бесполезен    интересен / скучен 7.Домашнее задание мне кажется   легким / трудным интересно / не интересно

Оценка работы учителя

1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

активно / пассивно

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

4.За урок я

коротким / длинным

не устал / устал

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

 

полезен / бесполезен

 

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересно / не интересно

М О Л О Д Ц Ы ! Спасибо за работу !

М О Л О Д Ц Ы !

Спасибо

за работу !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Заболевания опорно - двигательной системы и их профилактика

Автор: Шерстобоева Светлана Михайловна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Значение физических упражнений для профилактики нарушений при формировании аппарата опоры и движения. "
    ["seo_title"] => string(114) "znachieniie-fizichieskikh-uprazhnienii-dlia-profilaktiki-narushienii-pri-formirovanii-apparata-opory-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130005"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806302"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Тема урока: Влияние двигательной активности на сердечно-сосудистую систему. "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-uroka-vliianiie-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-sierdiechno-sosudistuiu-sistiemu"
    ["file_id"] => string(6) "232804"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442925646"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ  ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
    ["seo_title"] => string(97) "sieminarpraktikumdliaroditielieipoprofilaktikieploskostopiiaudietieistarshiegodoshkolnogovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "329404"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463931354"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Подборка упражнений для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата "
    ["seo_title"] => string(83) "podborka-uprazhnienii-dlia-korriektsii-narushienii-oporno-dvighatiel-nogho-apparata"
    ["file_id"] => string(6) "156472"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421426515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Семейные отношения и здоровье детей""
    ["seo_title"] => string(57) "roditelskoe_sobranie_semeinye_otnosheniia_i_zdorove_detei"
    ["file_id"] => string(6) "595731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640108889"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства