kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Высшие споровые растения. Отдел Моховидные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:изучить строение и жизнедеятельность мхов.

  • Образовательные:

Изучить  признаки отдела Моховидные, расширить представления  учеников   о живой  природе

Развивающие:

 Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически. Развивать  внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологич. карта урока по теме МХИ»

Технологическая карта урока

Предмет: биология Класс: 7

Учитель биологии: Васильева Анна Васильевна, МБОУ «Верхневилюйская СОШ им. Ю.Н. Прокопьева»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Тема урока

Высшие споровые растения. Отдел Моховидные

Цель урока

Изучить строение и жизнедеятельность мхов


Задачи урока

Образовательные:

Изучить признаки отдела Моховидные, расширить представления учеников о живой природе

Развивающие:

Развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации, умения перерабатывать полученную информацию и представлять ее графически. Развивать внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества, прививать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты обучения








Предметные: Знать: строение и жизнедеятельность мхов, их отличие от водорослей, значение в природе и жизни человека.

Уметь: делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с таблицами, дополнительной литературой, выслушивать чужое мнение.

Метапредметные: Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за мхами , классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к отделу Моховидные; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках.

Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД (организация учащимися своей учебной деятельности): целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка,

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, логические действия (сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками,

Основные понятия

Эволюция. Мхи. Высшее споровое растение. Ризоиды. Спорофит. Гаметофит.

Межпредметные связи

Экология. География

Ресурсы

УМК: Биология 7 В.Б. Захаров. Н.И. Сонин Презентация учителя. Гербарии

Формы урока

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуально

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный,

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формируемые на уроке

Организационный момент


Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика.

Приветствуют учителя

Личностные: формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности

Актуализация знаний


Сегодня мы приступаем к изучению нового отдела растений. Но какого? Вы сами, с помощью моих подсказок предположите, о ком или о чем пойдет речь

Итак, подсказка первая – это одни из самых первых групп растений, произрастающих на суш

Подсказка вторая – эти растения по количеству видов занимают второе место после цветковых

Подсказка третья– это многолетние и в основном низкорослые растения, "лилипуты" растительного мира. Высота их чаще всего не превышает 30 см.

Четвертая подсказка – играют большую роль в формировании и жизни болот, из них образуется торф.

Подсказка пятая- фотосинтез продолжается и под снегом при температуре - 14 град С

Слушают

Выводят тему урока

Познавательные

1.ориентироваться в своей системе знаний

2. понимать , что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

Коммуникативные

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

Целеполагание урока


- какую цель необходимо нам поставить?

-что необходимо нам узнать об этих растениях?

Предлагает работу с дополнительной литературой


Ставят цель. планируют деятельность


Коммуникативные:

Планировать учебное сотрудничество

Регулятивные

Принимать учебную задачу

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью

Изучение нового материала.

Блок 1













Блок 2







Блок 3





Дополнительные материалы: исследовательская работа Ноговицыной Моти, энциклопедия "Биология" энциклопедический словарь.











Делает выводы Слайд

Познакомимся с листостебельными мхами – кукушкиным льном и сфагнумом.

Засохшие дерновинки мхов лежат на столе.

  • Почему они положены вместе? Предположите, какое задание вы будете выполнять.

  • Выводы по слайду

Размножение . Слайд. карточка

Вывод: Благодаря способности размножаться разными способами мхи осваивают новые территории и быстро увеличиваются численно.


. работают с литературой, фиксируют данные в таблицу

отдел Мохообразные. основные характеристики

Виды количество видов


Ткани


Органы


Места произрастания


Происхождение


Применение


После выполнения выступают, дополняют

-Сравнивают гербарный материал






Знакомятся с размножением

Познавательные: 

 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

Регулятивные: 

 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей

3. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Коммуникативные: 

 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации

Рефлексия

самооценка


Проводят рефлексию своей деятельности

Познавательные

Осознанно строят выводы

Домашнее задание

1.Интересное о мхах.

2.учебник стр 52.

3. зад в раб тетради

записывают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Высшие споровые растения. Отдел Моховидные

Автор: Васильева Анна Васильевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Папоротникообразные растения. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие."
    ["seo_title"] => string(141) "paporotnikoobraznyierastieniiaobshchaiakharaktieristikapaporotnikovkhvoshchieiplaunovkakvysshikhsporovykhrastieniiikhrazmnozhieniieirazvitiie"
    ["file_id"] => string(6) "274332"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452360345"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Отдел Папоротниковидные""
    ["seo_title"] => string(28) "urokotdielpaporotnikovidnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451543952"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Общая характеристика Царства Растения "
    ["seo_title"] => string(46) "obshchaia-kharaktieristika-tsarstva-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "118073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413029486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства