Организационный момент | Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и ученика. | Приветствуют учителя | Личностные: формируют внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности |
Актуализация знаний | Сегодня мы приступаем к изучению нового отдела растений. Но какого? Вы сами, с помощью моих подсказок предположите, о ком или о чем пойдет речь Итак, подсказка первая – это одни из самых первых групп растений, произрастающих на суш Подсказка вторая – эти растения по количеству видов занимают второе место после цветковых Подсказка третья– это многолетние и в основном низкорослые растения, "лилипуты" растительного мира. Высота их чаще всего не превышает 30 см. Четвертая подсказка – играют большую роль в формировании и жизни болот, из них образуется торф. Подсказка пятая- фотосинтез продолжается и под снегом при температуре - 14 град С | Слушают Выводят тему урока | Познавательные 1.ориентироваться в своей системе знаний 2. понимать , что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи Коммуникативные Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, |
Целеполагание урока | - какую цель необходимо нам поставить? -что необходимо нам узнать об этих растениях? Предлагает работу с дополнительной литературой | Ставят цель. планируют деятельность | Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество Регулятивные Принимать учебную задачу Выполнять задания в соответствии с поставленной целью |
Изучение нового материала. Блок 1 Блок 2 Блок 3 | Дополнительные материалы: исследовательская работа Ноговицыной Моти, энциклопедия "Биология" энциклопедический словарь. Делает выводы Слайд Познакомимся с листостебельными мхами – кукушкиным льном и сфагнумом. Засохшие дерновинки мхов лежат на столе. Размножение . Слайд. карточка Вывод: Благодаря способности размножаться разными способами мхи осваивают новые территории и быстро увеличиваются численно. | . работают с литературой, фиксируют данные в таблицу отдел Мохообразные. основные характеристики Виды количество видов | | Ткани | | Органы | | Места произрастания | | Происхождение | | Применение | | После выполнения выступают, дополняют -Сравнивают гербарный материал Знакомятся с размножением | Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. 2. Устанавливать причинно следственные связи. 3.Давать определения понятиям. Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность. 2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей 3. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства. 2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами 3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию 4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации |