kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водоросли и их значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок - исследовательский проект, на котором  изучаются  особенности строения и жизнедеятельности водорослей,  формируются  понятия об усложнении и развитии растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водоросли и их значение»

Тема урока: Водоросли и их значение.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цель: Познакомить учащихся с характеристикой отдела Водоросли, его отдельными представителями.


Задачи:

1. Познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности водорослей, как наиболее просто организованных представителей растительного мира;

2. Объяснение способов размножения водорослей;

3. Показать значение водорослей в природе и жизни человека.

Оборудование: Таблица “Водоросли”, презентация темы (мультимедийное сопровождение) “Водоросли”, индивидуальные карточки, рисунки водорослей, рецепт салата из водорослей.


Ход урока


I. Организационный момент. Приветствие детей и гостей. Настрой на урок.

II. Изучение нового материала.

Учитель: Здравствуйте!

Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран.


Ален Бомбар решил доказать, что человек, оказавшись за бортом судна без пищи в океане, может выжить. Он совершил легендарное путешествие через Атлантический океан в одиночку, питаясь только тем, что смог выловить в верхних слоях воды (большое количество водорослей). – показ фото

Какие питательные вещества содержат одноклеточные водоросли, которые являются кормом для морских животных и могут быть пищей человеку? (крахмал)

Для сведения: очень много белка – известно, что лучшие сорта бобовых содержат до 30% белка, пшеница – около 20%, хлорелла – 50%.


На экране показ слайдов с изображением различных водорослей.

Посмотрите, в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Они относятся к отделу Водоросли.


Тема нашего урока: «Водоросли и их значение».


Обращение к классу: Как вы считаете, какова цель нашего урока?

(изучить особенности строения водорослей, определить значение водорослей)


Задание классу: вставить пропущенные слова в тексте рабочей тетради ( с. № )

После выполнения - проверка. Учащиеся зачитывают текст, а на доске открываются правильные слова.

Вопросы:

  1. Ребята, давайте вспомним на какие группы делятся все растения?

(высшие и низшие)

  1. Какие растения относятся к высшим?

  2. Почему они относятся к высшим, а водоросли – к низшим?

(имеют лист, стебель – органы растения, сложного строения, сложность заключается в наличии тканей)

  1. Что такое ткань?

  2. Какие ткани вы знаете?


Краткая характеристика водорослей:

Вывод: Многоклеточные зеленые водоросли относятся к низшим растениям, так как их тело не имеет органов, нет листьев, стеблей. Клетки не образуют тканей.

Многоклеточное тело водорослей называется слоевище.


Слайд с изображением зеленого пруда.

Учитель: Ребята! А кому из вас приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки?

Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок.



Учитель: Давайте рассмотрим строение одноклеточной водоросли – хламидомонады. Какой вопрос? Цель просмотра?

Показ – видео(адоб ридер)

Хламидомонада (с греческого “простейший организм, покрытый одеждой-оболочкой”. Имеет грушевидную форму, движется в воде при помощи 2-х жгутиков.


Строение (стр. 35 хламидомонада и хлорелла) снаружи покрыта прозрачной оболочкой, под которой расположены цитоплазма с ядром, красный “глазок” (светочувствительное тельце красного цвета), крупная вакуоль (заполненная клеточным соком), и две маленькие пульсирующие вакуоли. Хлорофилл и другие пигменты находятся в хроматофоре.


Учитель: Хорошо известная всем тина, ярко-зеленая, скользкая, есть не что иное, как большое скопление различных видов многоклеточных нитчатых водорослей, среди которых часто встречаются спирогира и улотрикс.

Строение нитчатых водорослей

Зеленые водоросли обитают в проточных водоемах, прикрепленных к подводным камням и корягам (улотрикс).

У многоклеточных представителей зеленых водорослей тело (слоевище) имеет форму нитей или плоских листовидных образований. У харовых водорослей имеются ризоиды (с греческого “риза” – корень и “Эйдос” – вид) бесцветные ветвистые нитевидные клетки. С помощью их прикрепляются к грунту.


Динамическая пауза (движение водорослей при течении)


Учитель: давайте вспомним, какие типы размножения характерны для растений?

(половое и бесполое)


Просмотр анимации

Учитель: Давайте посмотрим как размножаются водоросли. Посмотрите анимацию и ответьте на вопросы (на экран).

1. какие типы размножения характерны для водорослей?

2. Как происходит бесполое размножение улотрикса?

3. За счёт каких клеток происходит половое размножение?


Работа с учебником. Значение водорослей.


III. Закрепление изученного материала.


Задание на экране.

Вставить пропущенные слова в тексте.


Широко распространена в природе шаровидная одноклеточная водоросль -…………

В цитоплазме располагаются ядро и один хлоропласт - ……………В нем содержится хлорофилл. Среди одноклеточных водорослей есть подвижные формы. Например, …………Органом ее движения служат …………………- тонкие выросты цитоплазмы.

Используй слова: жгутики, хроматофор, хламидомонада, хлорелла.


Проверка на экране.


Оценивание работы учащихся на уроке.


За работу на уроке всем ребятам раздать рецепт приготовления салата из водорослей “ Витаминный”.


IV. Объяснение домашнего задания.


На дом § 12, упр. 40, 41, 42 в рабочей тетради.


V.

Рефлексия предлагается пруд, на который нужно прикрепить разного цвета водоросли по настроению и интересу к уроку. (По Люшеру).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Водоросли и их значение

Автор: Макарова Наталья Михайловна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "презентация к уроку по биологии 5 класс ФГОС  по теме урока "Водоросли""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-po-biologhii-5-klass-fgos-po-tiemie-uroka-vodorosli"
    ["file_id"] => string(6) "273155"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452162847"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Многообразие водорослей"
    ["seo_title"] => string(26) "mnoghoobraziie_vodorosliei"
    ["file_id"] => string(6) "404827"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490820535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме "Значение водорослей"  ОС "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-znachieniie-vodorosliei-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "145012"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418831510"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "«Отделы Водорослей» "
    ["seo_title"] => string(19) "otdiely-vodorosliei"
    ["file_id"] => string(6) "198592"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428422108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии,  6 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250613"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447092735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства