kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии с использованием интерактивной доски по теме "Внутреннее строение млекопитающих".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу занятия  положен урок изучения и первичного закрепления учащимися внутреннего строения млекопитающих. В начале урока учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, цели и задачи, которые они должны достичь при работе в группах с интерактивной доской, предложенными материалами по внутреннему и внешнему строению млекопитающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока биологии в 7 классе.»

Урок биологии с применением интерактивной доски

по теме «Внутреннее строение млекопитающих». 7 класс

Автор: учитель биологии высшей кв. категории МБОУ СОШ № 5 г. Татарска Никитенко Ольга Дмитриевна.

Цель урока - сформировать знания о строении и деятельности систем внутренних органов млекопитающих.

Задачи:

Образовательные:

- опираясь на знания учащихся о внутреннем строении ранее изученных животных Типа Хордовые, сформировать знания учащихся о внутреннем строении млекопитающих;

 Развивающие:

 - развивать интеллектуальные способности;

 - формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;

 - развивать навыки самообразования;

 - развивать коммуникативные умения и навыки.

- совершенствовать умения работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

- развивать умения общения друг с другом и учителем;

- продолжить формировать навыки самооценки.

- формировать коммуникативные качества, ответственность не только за собственные знания, умения, навыки, но и за знания, учебные успехи каждого учащегося группы.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: скелет кролика, модель головного мозга млекопитающих, компьютер,SMARТ доска, флеш анимация; ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru/; ЦОРы http://school-collection.edu.ru/, http://biouroki.ru/test/74.html.

Учебник - Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. В.М. Константинова - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013 - 304с.: ил.

План урока

I. Организационный момент. 1. Мотивация учащихся. 2. Совместная формулировка темы и цели урока. II. Входной контроль. III. Этап получения и первичного закрепления новых знаний. IV. Этап закрепления новых знаний. 1. Выходной контроль. 2. Подведение итогов урока. V. Домашнее задание. VII. Рефлексия. Оцени свое настроение.



Ход урока

I. Организационный этап.

1. Мотивация учащихся.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

2. Совместная формулировка темы и цели урока.

Учитель:

– Ребята, на прошлом уроке, что мы с вами изучали?

- Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня, исходя из изучения других классов животных, которые мы рассматривали в определенной последовательности? ( ребята отвечают).

- Давайте сформулируем цели и задачи , которые мы должны осуществить сегодня на уроке.

Страница 2.  Открыть «шторку». Страница 3.

II. Входной контроль. Работа с интерактивной доской.

(На столах учащихся лежат оценочные листы.

Учащиеся проставляют полученные в ходе урока баллы. Приложение1).

1. Из каких отделов состоит тело собаки? Страница 4. (Голова, шея ,туловище, хвост, конечности)

2. В чём преимущество расположения конечностей собаки по сравнению с ящерицей? Страница 5. (У собаки конечности расположены под туловищем, а у ящерицы по бокам. Тело собаки поднято высоко над землёй, это не затрудняет передвижение.)

3. Пройти тест. Страница 6.

4. Каковы особенности внешнего строения органов зрения у млекопитающих? Страница 7.Пользуясь лупой учащиеся проверяют правильность ответа. (Глаза защищены подвижными веками, по наружным краям которых находятся ресницы, третье веко рудиментарно, слёзные железы.

5. Из каких отделов состоит позвоночник млекопитающих? Скелет кошки (Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой) (Используя натуральный скелет кошки).

6. Сколько позвонков в шейном отделе у млекопитающих? Страница8. ( Семь.)

III. Получение и первичное закрепление новых знаний.

  1. Класс разбивается на группы. Каждая группа получает задание. (Приложение №2).

Предварительно просматривается Страница 9 «Особенности внутреннего строения Млекопитающих.

Работа в группах

1 группа – Изучение особенностей строения пищеварительной и выделительной систем.

2 группа – Изучение особенностей строения дыхательной и кровеносной систем.

3 группа – Изучение особенностей строения нервной системы, органов чувств и поведения млекопитающих.

Каждая группа готовит краткое сообщение по заданной теме, используя Страницы 10-14.

После самостоятельной работы с доской, интернет ресурсами и текстом на столах по заданиям, учащиеся сообщают полученную информацию классу и заносят данные по системам органов в таблицу. Шторка Страница15.

Таблица «Особенности внутреннего строения млекопитающих».

Название системы органов

Особенности строения

Пищеварительная

Рот, окруженный губами, язык, дифференцированные зубы, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок у большинства однокамерный, кишечник состоит из тонкой, толстой и прямой кишок, вместо клоаки анальное отверстие.

Выделительная

Почки, мочеточники, мочевой пузырь. Моча выводится наружу по мочеиспускательному каналу.

Кровеносная

2 круга кровообращения, четырёхкамерное сердце. Теплокровность.

Дыхательная

Носовая полость, носоглотка, гортань с голосовыми связками, трахея, бронхи, лёгкие имеют альвеолярное строение.

Нервная

Хорошо развиты полушария переднего мозга, мозжечок, у многих млекопитающих кора больших полушарий образует складки и извилины. Сложное поведение.

Органы чувств

Наиболее развиты обоняние, слух, зрение.

Физминутка .

Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

Руки кверху поднимаем, а потом их отпускаем. А потом их развернем и к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.



III. Этап закрепления полученных знаний.

  1. Подберите ключевое слово. Страница 16

  2. Выберите изображение и определите систему органов .Страница 17.

  3. Подберите описание к ключевому слову. Страница 18.

  4. Распределите органы по системам органов. Страница 19.

  5. Выполните тест по внутреннему строению млекопитающих. Страница 20.

  6. Итог урока. Назовите изученные сегодня внутренние органы млекопитающих. Страница 21

  7. Давайте решим кроссворд. Страница 22.

Самооценка учащихся на оценочных листах.

V. Страница 23.Домашнее задание: учебник п. 53. Выучить таблицу «Внутреннее строение млекопитающих» в тетради. Приготовить сообщения по темам «Размножение сумчатых млекопитающих», «Размножение плацентарных млекопитающих», «Размножение яйцекладущих млекопитающих».

VII. Рефлексия. Оцени свое настроение. Страница 24

Список литературы:

  1. Учебник. Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы./Под ред. В.М.Константинова, И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008. (Гриф: допущен Министерством образования Российской Федерации).

  2. В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008

  3. 2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.

  4. . Руководство для преподавателей по использованию программ «Hot Potatoes v 6.0»/Авт.-сост. Л. Г. Макаревич. Областной центр информационных технологий, Новосибирск, 2007 г., 70 стр.

  5. 3. Зенкина, С.В. Организация профессиональной деятельности учителя в новой информационно-образовательной среде // С.В. Зенкина, О. П. Пан­кра­това. Информатика и образование. 2009. №5. С. 123-125.

  6. . Голодов Е.А., Гроцкая И.В., Бельченко В.Е. Интерактивная доска в школе. Волгоград: Учитель. CD/ 2011, Формат: pdf. Размер: 11 Мб





Интернет – ресурсы:

1. Видеолекция «Информационно-образовательная среда - важнейший компонент новой системы образования»
Автор Дронов Виктор Павлович, директор по развитию издательства "Просвещение", доктор географических наук,  член-корреспондент Российской академии образования.

http://rutube.ru/tracks/3651116.html?v=80afdd75cf0f850d08ce310e89dfbab9

2. http://www.edu54.ru/node/31015 ИД&Я - Интерактивная доска и Я.

Сообщество Новосибирской открытой образовательной сети (НООС) педагогов и методистов, желающих совершенствовать интерактивные технологии. Руководитель – Журова С.В.

3. www.fcior.edu.ru – Федеральный цент информационных образовательных ресурсов

4. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных

Ресурсов.





6


Просмотр содержимого документа
«Методическое описание работы.»

Название работы: Внутреннее строение Млекопитающих.

Автор: Никитенко Ольга Дмитриевна

Преподаваемый предмет: биология

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 5 г. Татарска

Тема урока: Внутреннее строение Млекопитающих. 7 класс

Методы и приёмы: сотрудничество в малой группе, самостоятельная работа с интерактивной доской.

Цель урока - сформировать знания о строении и деятельности систем внутренних органов млекопитающих.

Задачи:

Образовательные:

- опираясь на знания учащихся о внутреннем строении ранее изученных животных Типа Хордовые, сформировать знания учащихся о внутреннем строении млекопитающих;

 Развивающие:

 - развивать интеллектуальные способности;

 - формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;

 - развивать навыки самообразования;

 - развивать коммуникативные умения и навыки.

- совершенствовать умения работы с интерактивной доской.

Воспитательные:

- развивать умения общения друг с другом и учителем;

- продолжить формировать навыки самооценки.

- формировать коммуникативные качества, ответственность не только за собственные знания, умения, навыки, но и за знания, учебные успехи каждого учащегося группы.

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы и приёмы: проверка знаний, тестирование, сотрудничество в малой группе, самостоятельная работа с интерактивной доской, компьютером.

Оборудование: скелет кролика, модель головного мозга млекопитающих, компьютер,SMARТ доска, флеш анимация; ЭОР с сайта http://fcior.edu.ru/; ЦОРы http://school-collection.edu.ru/, http://biouroki.ru/test/74.html.

Учебник - Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. : учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. проф. В.М. Константинова - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013 - 304с.: ил.

В основу занятия положен урок изучения и первичного закрепления учащимися внутреннего строения Млекопитающих. В начале урока учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, цели и задачи, которых они должны достичь при работе в группах, с интерактивной доской, предложенными материалами по внешнему и внутреннему строению млекопитающих.

Учащиеся будут иметь возможность работы с рисунками внутреннего строения млекопитающих, таблицами, схемами, текстом учебника и прикрепленных файлов, материалами http://school-collection.edu.ru/.

Данный урок является частью изучения темы «Классы типа Хордовые животные». Материал данного урока может быть использован, как учителем биологии, так и учащимися 7 класса.

  1. Методические рекомендации- данную работу можно использовать для проведения урока биологии в 7 классе по теме «Внутреннее строение Млекопитающих».

  2. Перечень используемых программ и оборудования необходимого на уроке: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, программа SMARТ Notebook 10, браузер Internet Explorer









Таблица. Содержание урока биологии в 7 классе по теме

«Внутреннее строение Млекопитающих».

Страница

Приём

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Шторка

Тема урока скрыта изначально, т.к. учащиеся должны сами сформулировать тему урока и его цель.

Предложение сформулировать тему, цели и задачи урока.

Формулируют тему урока, цели и задачи.

Интерактивные точки

Позволяют определить отделы тела млекопитающих на рисунке.



Задает вопрос по внешнему строению млекопитающих.

Назвать и показать на рисунке отделы тела млекопитающих.

Лупа

Приём «Лупа» позволяет скрыть верные ответы, заинтересовать учащихся.

Задает вопрос о преимуществе расположения конечностей млекопитающих.

Работа с рисунками и лупой у доски.

Несколько вариантов ответов.

Позволяет проверить знания учащихся по пройденным темам в форме теста.

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxpbnRkb3NrYTJ8Z3g6NjJiOTI4Mzk4ZDI1ODM

Предлагает тестовое задание на внешнее строение млекопитающих.

Выполняют тест.

Шторка

Прикрывает правильный ответ, который открывается учащимся после ответа на вопрос о редукции шерстного покрова у водных млекопитающих.

Предлагает вопрос о редукции волосяного покрова у морских млекопитающих.

Отвечают на вопрос и открывают шторку.

Мозаика.

Прием «Мозаика» позволяет распределить животных по наличию у них шерстного покрова. Это активизирует внимание учащихся.

Задает вопросы учащимся

Учащиеся выполняют работу, распределяют животных.

Лупа.

Приём «Лупа» позволяет скрыть верные ответы, заинтересовать учащихся.

Задает вопросы учащимся

Работают с рисунком и лупой

Ластик.

Прием «Ластик» позволяет учащимся проверить правильность ответа, стерев ластиком заштрихованный маркером квадрат.

Учитель задает вопрос о количестве позвонков в шейном отделе.

Учащиеся отвечают и проверяют свой ответ, пользуясь ластиком.

Прием «Гиперссылка».

Гиперссылка позволяет перейти на сайт в интернете для просмотра интерактивного материала и выполнения заданий для работы в парах.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c4e8f321-0a01-022a-0121-f90190b6f493/%5BBIO7_12-52%5D_%5BIM_04%5D.swf


Учитель предлагает изучить внутреннее строение млекопитающих, просмотрев видео.

Ученики смотрят и слушают.

10-15

Прием «Гиперссылка»

Гиперссылка позволяет перейти на сайт в интернете для просмотра интерактивного материала или видео и выполнения заданий для работы в парах.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c0654e3-ce7b-4007-8361-fd3ca0bf472b/%5BBI7GI_13-03%5D_%5BIL_02%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7b170133-0a01-022a-01e8-e5a718e4cf3f/%5BBIO7_12-52%5D_%5BMA_03%5D.SWF


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/126cb781-76a6-4566-ac4e-0058ef45a180/%5BBI7GI_13-02%5D_%5BIL_04%5D.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000230-1000-4ddd-126c-1c0046b326a3/index.htm


Учитель предлагает выполнить задания для каждой группы

Ученики выполняют задания, работая в группах.

Текущее вложение.

Прием «Текущее вложение» позволит учащимся изучить текст для подготовки ответа.

Учитель предлагает выполнить задания для каждой группы

Ученики выполняют задания, работая в группах.

Шторка.

Прием «Шторка» используется на данной странице с целью постепенной проверки таблицы.

Заслушивает учащихся.

Ученики выступают и делают записи в таблице в тетради

Подбор описания к ключевому слову.

Данный прием позволяет подобрать описание к ключевому слову.

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxpbnRkb3NrYTJ8Z3g6NjJiOTI4Mzk4ZDI1ODM


Учитель предлагает подобрать слова.

Ученики подбирают ключевые слова.

Вставка звука.

Данный прием позволяет использовать звук при проведении физминутки.

Учитель предлагает провести физминутку

Ученики проводят физминутку.

Выбор изображения.

Данный прием позволяет проверить закрепить знания учащихся и подготовить их к выполнению теста.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85&uinfo=ww-1007-wh-673-fw-782-fh-467-pd-1


Учитель предлагает выбрать изображение и определить систему органов .

Ученики выбирают систему и название.

Подбор ключевого слова.

Данный прием позволяет учащимся составить слово, использую буквы.

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D1%8B%20%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85&uinfo=ww-1007-wh-673-fw-782-fh-467-pd-1


Предлагает учащимся подобрать описание к ключевому слову.

Ученики подбирают слово.

Сортировка по категориям.

Данный прием позволяет распределить органы млекопитающих по системам. К которым они принадлежат.

Учитель предлагает распределить органы по системам.

Распределяют органы по системам.

Гиперссылка

Этот прием позволяет учащимся выполнить тест в онлайн режиме.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/76531e69-49d9-4fc7-b04e-f606522d7b2b/view/


Учитель предлагает выполнить тест по внутреннему строению млекопитающих.

Ученики выполняют тест.

Отображение заметок.

Предлагает назвать системы органов млекопитающих.

Называют и проверяют.

Hot Potatoes.

Кроссворд, созданный в данной программе, позволяет быстро и качественно проверить теоретические знания учащихся.

Гиперссылка позволяет перейти к заданию и приступить к выполнении, а затем осуществить интерактивную проверку.

Предлагает учащимся решить кроссворд

Решают кроссворд.






6



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1.

Оценочный лист ученика_____________________

Этап урока

Устный ответ

Работа в группе

Работа с интерактивной доской

Итого

баллов

Входной контроль.






Получение и первичное закрепление новых знаний.





Закрепление новых знаний.






Всего:



Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Приложение2.

Текст самостоятельной работы учащихся в группах.

1 – группа. Пищеварительная система и выделительная системы органов.

Внимательно прочитайте и рассмотрите на Страницах 11-12 информацию о пищеварительной и выделительной системах органов.

Подготовьте краткий ответ об особенностях строения этих систем.

Пищеварительная система у млекопитающих она более дифференцирована, чем у пресмыкающихся. Рот окружен мясистыми губами, которые облегчают захват и удержание пищи. Между зубами и губами располагается преддверие рта. У грызунов и мартышек здесь находятся защечные мешки, в которых зверьки переносят пищу. Ее отрывают и пережевывают зубами, обильно смачивая слюной. Ферменты слюны воздействуют на сложные сахара, расщепляя их до более простых соединений. Пищевой комок проходит в глотку, пищевод и поступает в желудок. У большинства млекопитающих желудок простой, состоящий из одной камеры. В стенках его находятся железы, которые выделяют пищеварительные ферменты и кислоту. Они воздействуют на белки. У жвачных парнокопытных желудок сложный, состоящий из рубца, сетки, книжки и сычуга. Только последний отдел у них является собственно желудком. Предыдущие отделы служат для сбраживания пищи, где под влиянием простейших, бактерий и дрожжей происходит расщепление трудно перевариваемой клетчатки. Из рубца пища периодически отрыгивается, вновь пережевывается и смачивается слюной. У коровы за сутки выделяется до 50 л слюны. В кишечнике пища подвергается воздействию ферментов, выделяемых пищеварительными железами. Кишечник состоит из тонкой, толстой и прямой кишок, вместо клоаки - анальное отверстие.

Выделительная система представлена почками. Они расположены в тазовой области и представляют собою компактные тела. В почках из крови отфильтровываются продукты белкового обмена: мочевина и некоторые соли вместе с водой. По мочеточникам моча стекает в мочевой пузырь и через мочеиспускательный канал удаляется наружу.

2 группа. Дыхательная и кровеносная системы.

Внимательно прочитайте и рассмотрите на Странице 11 информацию о кровеносной и дыхательной системах органов.

Подготовьте краткий ответ об особенностях строения этих систем.

Дыхательная система состоит из тех же отделов, что и у пресмыкающихся: проводящих путей и легких. Однако у млекопитающих легкие устроены сложнее, имеют большую поверхность, обеспечивая совершенный газообмен. В гортани имеются голосовые связки. Млекопитающие издают звуки, которые предупреждают об опасности, угрожают или заискивают и просят. Однако эти звуки менее разнообразны, чем у птиц. Трахея разделяется на два бронха, которые входят в легкие, где они многократно делятся, образуя очень разветвленное бронхиальное дерево, в котором самые тонкие ответвления — бронхиоли. Они оканчиваются легочными пузырьками, или альвеолами, дыхательная поверхность которых в 50 —100 раз больше поверхности тела. Альвеолы обильно оплетены кровеносными капиллярами. Именно здесь происходит газообмен. Из-за разницы парциального давления углекислый газ из крови выделяется в альвеолы, а кислород поступает из альвеол в капилляры, соединяется с гемоглобином эритроцитов и разносится кровью по организму. Вентиляция легких происходит за счет вдоха и выдоха, которые обеспечиваются сокращением межреберных мышц и диафрагмы (вдох), что увеличивает объем грудной полости. При расслаблении межреберных мышц и диафрагмы объем грудной полости уменьшается — происходит выдох.

Кровеносная система у млекопитающих похожа на кровеносную систему птиц. Сердце четырехкамерное: два предсердия и два желудочка. В левой половине сердца находится артериальная кровь, в правой — венозная. Чисто артериальная кровь из левого желудочка по большому кругу кровообращения доставляется ко всем органам и тканям организма. Венозная кровь из правого желудочка по сосудам малого круга кровообращения направляется в легкие, где она обогащается кислородом. Быстрое движение чисто артериальной и чисто венозной крови обеспечивает организм кислородом и быстро удаляет продукты распада. Это обеспечивает быстрый обмен веществ, высокую и постоянную температуру тела млекопитающих.

3 группа - Нервная система, органы чувств млекопитающих и их поведение.

Внимательно прочитайте и рассмотрите на Страницах 12-13 информацию о нервной системе, органах чувств и поведении млекопитающих.

Подготовьте краткий ответ об особенностях строения этих систем.

Центральная нервная система млекопитающих состоит из тех же отделов, что и у других позвоночных. Наиболее развит передний мозг, имеющий крупные полушария. Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток. У млекопитающих со сравнительно простым поведением (кролики, мыши) полушария гладкие, а у хищных млекопитающих и приматов, отличающихся сложным поведением, полушария имеют многочисленные извилины, складки и борозды, увеличивающие поверхность полушарий. Полушария переднего мозга прикрывают сверху промежуточный и средний мозг. Хорошо развит мозжечок, где находятся центры координации движений. Периферическая нервная система представлена двенадцатью черепно-мозговыми нервами и многочисленными нервами, отходящими от спинного мозга. Наиболее мощные нервные стволы отходят от спинного мозга к передним и задним конечностям. Из органов чувств наиболее развиты обоняние, слух, зрение. Хорошо развиты отделы мозга, связанные с обонятельным, слуховым и зрительным анализаторами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Никитенко Ольга Дмитриевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок биологии с использованием интерактивной доски по теме "Внутреннее строение млекопитающих" ."
    ["seo_title"] => string(97) "urokbiologhiisispolzovaniiemintieraktivnoidoskipotiemievnutriennieiestroieniiemliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "326674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463289900"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок по теме: "Значение млекопитающих для человека" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-po-tiemie-znachieniie-mliekopitaiushchikh-dlia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "100549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402383912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства