kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по функциональной грамотности естественно- научное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разрботка внеурочного занятия помогает страктурировать материал, работать в группе, формирует у обучающихся  представления и раскрывает черты приспособлений животных к обитанию в водной среде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по функциональной грамотности естественно- научное направление»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Боровская средняя общеобразовательная школа имени Героя России

Тимура Ибрагимова»







Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

естественно – научное направление

тема: «Жизнь в морях и океанах»







Учитель биологии: Гришина Н.М.





с.Боровое, 2025г.


Цель: Сформировать представления о разнообразии организмов в морях и океанах

Деятельностная цель: способствовать развитию понимания взаимосвязей и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни в разных условиях.

Предметно- дидактическая цель: формирование представлений и раскрыть черты приспособленности их обитателей к разнообразным условиям о позвоночных животных, особенностях жизнедеятельности

Планируемые результаты

Личностные: формирование эмоционально- ценностного отношения к изучаемой теме

Предметные: умение объяснять взаимосвязи и приспособленности обитателей морей и океанов к жизни разных условиях.

Метапредметные

Познавательные: умения структурировать материал, совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для представления результата, способствовать работать в атмосфере сотрудничества.

Регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить поставленный результат с поставленной целью. Принимать, понимать и сохранять учебную задачу на протяжении урока.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений; комбинированный

Форма организации учебной деятельности: виртуальное морское путешествие

 Оборудование компьютер, проектор, презентация о жизни морских обитателей, иллюстрации-магниты с изображением морских обитателей,

коллекции раковин моллюсков, коллекция влажных препаратов морских животных, гербарные материалы водорослей.

Основные понятия, изучаемые на уроке: планктон, прикрепленные организмы, свободноплавающие организмы.


Технологическая карта

Этап урока

Деятельность

УУД

ЭОР

учителя

обучающихся



Организационный

этап

Добрый день. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь; на соседа слева- улыбнитесь; на соседа справа- улыбнитесь; на меня. Улыбнемся друг другу. Пусть девизом нашей встречи будут следующие утверждения… Не бойся необычных идей и «сумасшедших» ответов! Помни, ты талантлив и способен на гениальные открытия. Будь смелее и раскованнее в своих мыслях и фантазиях! Сегодня у нас  необычный урок , урок – путешествие, для того чтобы получить новые знания мы станем настоящими детективами. Детектив в своей работе, безусловно, должен опираться на знания, накопленный практический опыт, но и должен обладать определенным чутьем, интуицией,  воображением и уметь оценивать свои действия. У вас на столе лежит индивидуальная карта оценки, в которой вы будете отмечать каждое выполненное задание.

Выполняют действия

Коммникативные: взаимодействие с учителем, одноклассниками.


Проверка доактуализация знаний

1.Фронтальный опрос

Индивидуальная работа(5 обучающихся) с карточкой- заданием:

«Дорогие, уральские друзья! На каникулах я ездил в тундру. Красота, какая: снег, северное сияние! Представляете, прямо за посёлком лес. Ели, тополя, пальмы, карликовые берёзы. С дерева на дерево белки, обезьяны прыгают, а под ними разгуливают павлины, птицы поют. Немного отойдёшь – озеро, в нём лебеди, страусы плавают, по берегам греются бурые медведи, тюлени, дикие кабаны. А вчера ездили на собаках в упряжке, видели моржей, котиков, белого медведя, вдали гуляло стадо зебр. А сколько здесь ягод: морошка, вишня, черника, малина. Вы не подумайте, что я врунишка, это письмо я написал специально с ошибками. Исправьте их, исключите лишнее.
С уважением, друг с северных широт Филя» 

Личностные: действия смыслообразования.

Познавательные: слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы. Выдвигают гипотезу, обосновывают ее.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: контролируют правильность ответов

предметные

обучающихся, прогнозируют результат


Актуализация знаний

Мы с вами продолжаем изучать растительный и животный мир. На слайде фотографии: «Рыбы различных глубин», «Глубоководные рыбы», видеофрагмент: «Морские обитатели»

Загадки.

1. Состоит он из морей

Ну, давай, ответь скорей

Это – не воды стакан,

А огромный (океан)

2. Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли (море)

3. И долга и коротка,

А один одному не верит;

Всяк сам по себе мерит. (жизнь)

Ко мне обратились живые организмы (иллюстрации со слайда). На сегодняшний день неизвестно, где  они должны находится. Надежда только обучающихся 5 класса нашей школы, задача которых распределить заблудившиеся организмы по своим этажам.

Итак, тема нашего урока…






Разгадывают загадки.










Определяют тему урока из слов океан, море, жизнь; опираясь на иллюстрации слайда.



Уточняют и согласовывают тему урока.

Ставят цель урока.


Ставят проблему.

«Как заселены живыми организмами моря и океаны»

Личностные: действия смыслообразования. Соблюдение нравственно- этических норм поведения при фронтальной работе. Уважительное отношение к иному мнению.

Познавательные: Выдвигают предположения о теме урока. Определяют тему, цели урока. обосновывают ее.

Коммуникативные: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Слайд 2- 4






























Слайд 5

Восприятие и осмысление нового материала

1.Бегло прочесть текст составить план изучения материала.

1.План изучения материала:

1)Сообщество поверхности воды

2)Сообщество толщи воды

3)Донное сообщество

4)Сообщество кораллового рифа

5)Глубоководное сообщество

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации

Регулятивные: планирование, прогнозирование, определение индивидуального маршрута.

Предметные: называть природные сообществах.

Слайд 6


2.Используя текст, заполните таблицу: «Сообщества живых организмов»



Сообщество

Живых организмов

Животные, населяющие его

приспособления






2.Заполняют таблицу, используя текст учебника

Личностные: действия смыслообразования. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Коммуникативные: взаимодействовать с обучающимися в группе. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Предметные: называть представителей и описывать условия обитания в природных сообществах.

Слайд

7

Первичное освоение учебного материала

Физкультминутка: «Гимнастика для глаз»

Проверка заполнения таблицы

Ответы обучающихся

Личностные: уважительное отношение к иному мнению Познавательные: умения доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: понимать на слух ответы обучающихся Регулятивные: по мере необходимости исправляют, уточняют, дополняют ответы.

Предметные: называть представителей и характеризовать условия обитания в природных сообществах.

Слайд 8

Слайд 9

Осознание и осмысление учебной информации

1.Рассмотреть коллекции, влажные препараты с морскими организмами, информационные тексты.

2. Определить, к каким сообществам они принадлежат.

3.Занести данные в таблицу:

Название сообщества

организмы

Поверхностных вод


Толщи воды


Донное


Коралловых рифов


глубоководное






1.Работа в группах.

2. Ответы.

Личностные: уважительное отношение к иному мнению Коммуникативные: понимать на слух ответы, уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Предметные: узнавать представителей и характеризовать условия обитания в природных сообществах.

Слайд

10

Первичного закрепления учебного материала

1) Фронтальный опрос

1. Что называется планктоном?

2. Каким образом приспособлены к жизни обитатели поверхности воды?

3. Приведите примеры обитателей дна?

4. В какой зоне наблюдается наибольшее биологическое разнообразие.

2) На столах лежат иллюстрации морских животных, поместите их на карту (работа у доски), обоснуйте ответ.

3) Экологическая сказка. Жил -был старик со старухой у синего моря. Закинул дед невод. Пришёл невод с тиной морской, стеклянными бутылками и мусором. Закинул во второй раз, выловил рваный башмак и ржавые банки. А среди них золотая рыбка. Не отпускай меня старче в синее море, я там погибну. Грустная сказка? На самом деле это правда. Мы, люди, очень много грязи бросаем в океаны и моря. Приносим вред обитателям. Мир океана очень велик и прекрасен. Рассказать обо всех обитателях на одном уроке невозможно. Но охранять его не только возможно, но и необходимо.

1.Ответы обучающихся







2. работа у карты




3.Ответы обучающихся

Личностные: уважительное отношение к иному мнению.

Познавательные: анализируют, обрабатывают предложенную информацию.

Коммуникативные: инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль по результату.



Рефлексия

1.Сегодня на уроке я научился___________

2. Сегодня на уроке мне понравилось _______

3.До начала урока я думал (а), что _______, а сейчас знаю ___________.

4. У меня не получилось __________, но я постараюсь______ .

5. Где будут необходимы изученные знания _______.

Ответы обучающихся

Личностные: действия смыслообразования Коммуникативные: достаточно полно и точностью выражать свои мысли. Познавательные: участвуют в беседе по обсуждению полученных результатов.

Слайд

11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по функциональной грамотности естественно- научное направление

Автор: Гришина Наталья Михайловна

Дата: 03.10.2025

Номер свидетельства: 675018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Внеурочное занятие по функциональной грамотности естественно- научное направление :"ФОтосинтез""
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnoe_zaniatie_po_funktsionalnoi_gramotnosti_estestvenno_nauchnoe_naprav_2"
    ["file_id"] => string(6) "675028"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1759513263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Внеурочное занятие по функциональной грамотности естественно- научное направление: "Среды обитания живых организмов""
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnoe_zaniatie_po_funktsionalnoi_gramotnosti_estestvenno_nauchnoe_naprav_1"
    ["file_id"] => string(6) "675027"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1759512983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства