kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по функциональной грамотности естественно- научное направление :"ФОтосинтез"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволяет данный материал систематезировать и обобщить материал полученный на уроках, закрепить знания полученные в курсе внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по функциональной грамотности естественно- научное направление :"ФОтосинтез"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Боровская средняя общеобразовательная школа имени Героя России

Тимура Ибрагимова»





Методическая разработка занятия

курса внеурочной деятельности:

«Функциональная грамотность- естественно- научное направление»

6 класс



тема:

«Фотосинтез»



Учитель биологии: Гришина Н.М.











2024г.





Цели занятия: Создать условия осознания и осмысления новой учебной информации о процессе фотосинтез, его роли для живых организмов.

Деятельностная цель: способствовать усвоению умений самостоятельно в комплексе применять знания о роли растений в процессе фотосинтеза

Предметно- дидактическая цель: формирование представлений и раскрытие механизма фотосинтеза.

Планируемые результаты

Личностные: - реализации этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Метапредметные

Познавательные: умение работать с разными источниками биологической информации: анализировать и оценивать информацию;

Коммуникативные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания; развитие морального сознания на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения; умение осознанно использовать средства письменной и устной речи для представления результата своей деятельности.

Регулятивные: овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи.

Предметные: давать целостную характеристику механизма фотосинтеза; доказывать вклад К.А. Тимирязева в развитии биологической науки- раскрытие роли растений в процессе; умение пользоваться биологической терминологией и символикой;

Тип занятия: Урок комплексного применения знаний: тестовые задания

Ход занятия:

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие обучающихся

Приветствие учителя

Предъявление ключевой задачи

К. А. Тимирязев писал об этом процессе: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно — он решит, что вы над ним смеётесь». 

- О каком процессе говорит ученый

Этими словами К.А.Тимирязев отражает сложность и фантастичность процесса фотосинтеза, который беспрестанно совершается в растениях. Почему этот процесс происходит именно в растениях? В каких органах?

Возможные ответы учащихся:

- фотосинтез

- воздушное питание растений

Объединение и работа в группах

Задание 1.Разгадайте ребус.


лист


Задание 2.Вспомните строение листа, вставьте пропущенные слова в предложениях

1.Зеленые пластиды называются ___________________ .

        2.Проводящие пучки листа – жилки, состоящие из _____________, ситовидных трубок и волокон.

 3. Замыкающие клетки и щель между ними называют _____________ .

____________ - один из видов покровной ткани растения.

Верхнюю часть основной ткани листа называют _____________ .

Под кожицей находится _________________ листа.



1.хлоропласты

2. сосудов

3.устьицем

4.Эпидермис

5. столбчатая

6. мякоть листа


Задание 3. Внимательно прочитайте текст: «Внутреннее строение листа», ответьте на вопросы

На поперечном срезе хорошо заметны клетки кожицы (или эпидермы). Клетки прозрачные легко пропускают свет, но задерживают только пыль, микробы и испарение воды. Среди клеток эпидермы есть щель – устьице, где происходит газообмен. Через открытые створки устьиц испаряется вода и растение охлаждается. Внутри листа находится – мякоть. Из-за большого количества хлоропластов мякоть листа имеет зеленый цвет. В мякоти листа различают два вида клеток. Столбчатые клетки плотно прилегают друг к другу, а губчатые – рыхлые, с большим количеством межклеточного пространства заполненного воздухом. В губчатой ткани происходит фотосинтез. На срезе листа помимо мякоти видны жилки, в которых находится проводящие и механические ткани. Проводящие ткани представлены древесиной (ксилемой) и лубом (флоэмой). Механическая ткань придает эластичность и упругость листу.

Ответьте на вопросы

1.Какую функцию выполняют устьица в листе?

2.Что придет цвет листу?

3.Перечислите виды клеток мякоти листа, назовите их строение

1. В устьице происходит газообмен.

2. Большое количество хлоропластов мякоть листа имеет зеленый цвет.

3. В мякоти листа различают два вида клеток: столбчатые и губчатые. Столбчатые клетки плотно прилегают друг к другу, а губчатые – рыхлые, с большим количеством межклеточного пространства заполненного воздухом. В губчатой ткани происходит фотосинтез.


Физкультминутка «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся -кружатся на цыпочках, руки в стороны

Листья нам под ноги ложатся -приседают

И под ногами шуршат, шелестят -движения руками вправо - влево

Будто опять закружиться хотят -поднимаются кружатся.


Выполняют действия


Задание 4.Дайте название рисунку. Опишите происходящий процесс. Какое значение этот процесс имеет для организма?




Фотосинтез.

Значение фотосинтеза для растений: обеспечивает их органическим веществом и энергией для роста и развития.


Задание 5.Юннаты проделали такой опыт: поместили в сосуд с водой аквариумное растение элодею, закрыли его воронкой, а на её конец осторожно надели пробирку, наполненную водой. При этом пробирку зажали указательным пальцем, опустили её наполовину в воду и только тогда убрали палец с пробирки. Сосуд поставили на освещённое окно. На другой день в пробирке воды не оказалось, а был какой-то газ. Ответьте на вопросы:

1.Для чего юннаты заполняли пробирку водой и, опуская её на воронку, зажимали пальцем?

2.Почему сосуд с растением они поставили на освещённое окно?

3.Почему вода из пробирки вылилась?

4.Какой газ оказался в пробирке и как это доказать?

5.Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?


Описан механизм фотосинтеза. Вывод: растения на свету выделяют кислород

Презентация и работа в группах

1.Обсуждение выполнения заданий

2.Сейчас в современно мире очень востребована профессия флориста или фитодизайнера. Фитодизайнер- занимается озеленением и украшением интерьеров с помощью растительных композиций.

Задание 6. Составьте букет или композицию (можно использовать живые или высушенные растения, гербарный материал, иллюстрации) (приложение1)

Ответы на задания

рефлексия

В завершении оцените свою работу, работу группы.

Для этого поднимаем руки.

Кто доволен работой – поднимает обе руки, был не активным – одну руку, ни чего не знал, работал плохо – двумя руками держится за голову.

Все мы молодцы! Аплодируем друг другу.
























Приложение1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гришина Наталья Михайловна

Дата: 03.10.2025

Номер свидетельства: 675028


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства