Цели и задачи урока: формирование у учащихся понятия о витаминах и авитаминозах; развивать умение критически мыслить; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; Оборудование: кластер «Витамины», конверты с заданиями для первой работы в группах, карточки для второй работы в группах. Учебник: Биология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. - Изд. 3-е, перераб.- М. : Вентана – Граф, 2015. – 272 с.: ил. Витамины §37
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Витамины и здоровье человека.»
Цели и задачи урока: формирование у учащихся понятия о витаминах и авитаминозах; развивать умение критически мыслить; воспитывать сознательное отношение к своему здоровью; Оборудование: кластер «Витамины», конверты с заданиями для первой работы в группах, карточки для второй работы в группах. Учебник: Биология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. - Изд. 3-е, перераб.- М. : Вентана – Граф, 2015. – 272 с.: ил.
Витамины §37
Ход урока:
1.Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что мы приветствуем друг друга каждый день такими словами, то есть желаем здоровья. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Мы должны бережно относиться к своему организму, постоянно о нем заботиться, чтобы долгие годы оставаться здоровыми!
“Жизнь сама по себе является чудом. И это чудо находиться в наших руках, жизнь восхитительна, это сокровище из сокровищ” (Поль Брег).
Чтобы жизнь человека была долгой и счастливой, необходимо быть здоровым. А для этого нужно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Русский народ всегда славился своей мудростью. Доказательством этого служат русские народные пословицы:
Будь не красен, да здоров.
Здоровье дороже золота.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Где здоровье, там и красота.
2. Актуализация знаний.
1.Как используются пищевые вещества, попавшие в клетку? Белки, жиры, углеводы распадаются на составные части, из которых могут быть созданы другие белки, жиры, углеводы, свойственные данному организму и никакому другому. 2.На какие вещества распадаются белки, жиры, углеводы? Белки распадаются на аминокислоты, жиры – на глицерин и жирные кислоты, сложные углеводы – на глюкозу и простые сахара. 3.Как вы думаете, достаточно ли в организме этих веществ для нормального существования? (Высказываются предположения) 4.Какие вещества ещё необходимы человеку для его жизни? Человеку необходимы вода и минеральные соли.
ДА-НЕТ-ка
1. В ходе пластического обмена клетки организма растут. (Да) 2. Энергетический обмен происходит с поглощением энергии (Нет) 3. Аминокислоты входят в состав углеводов (Нет) 4. Незаменимые аминокислоты синтезируются в организме человека из других аминокислот (Нет) 5. Крахмал – сложный углевод (да) 6. При окислении жиров выделяется энергии больше, чем при расщеплении углеводов (да) 7. В сутки организм человека должен потреблять 5 литров воды (нет)
3.Изучение нового материала
Под музыку в класс заносится черный ящик.
- Что лежит в черном ящике?
Учитель: В 1880 году русский учёный Лунин экспериментально установил, что в пищевых продуктах имеются неизвестные факторы питания, необходимые для жизни. Он обнаружил, что белые мыши, получавшие цельное молоко, росли хорошо и были здоровы, но погибали, если их кормили смесью из основных составных частей молока: белка – казеина, жира, молочного сахара, солей и воды. Оказалось, что кроме этих веществ человеку необходимы?….. витамины.
Учитель: Какие ассоциации вызывает у вас слово «Витамины»?
Итак, тема урока: Витамины.
- Какую бы вы поставили цель для себя на уроке?
? Проблемный вопрос: (слайд)
Проблема: В чем же заключается секрет витамин?
Итак, что же такое витамины?
Итак, цель нашего урока:
- сформировать общее представление о витаминах, познакомиться с их классификацией, представителями и значением;
2. сформировать ценностное отношение к своему здоровью.
Чтобы достичь наших целей, сегодня на уроке: мы обсудим: значимость витаминов для здоровья человека и их роли в обмене веществ;
вы узнаете: какие витамины влияют на наше здоровье; вы научитесь: применять теоретические знания на практике.;
вы попробуете себя в роли: историков, ученых-исследователей, медиков-валеологов, химиков, диетологов;
Витамины - поступающие с пищей органические вещества, необходимые для регуляции обмена веществ и нормального течения процессов жизнедеятельности.
Гиповитаминоз – нехватка витаминов
Гипервитаминоз – избыток витаминов
Авитаминоз – отсутствие витаминов. ( читают термины)
Слово “Витамины” латинского происхождения. “Вита” означает жизнь, “Амины” - класс органических соединений.
Витамины называют чудесной азбукой здоровья, их известно около 20-30 видов (показать ряд - А, В1, В2, В6, В12, С, РР, К, Д, Е).
Чтобы узнать, почему знания об этих веществах очень важны для человека вам предстоит на уроке поработать в лабораториях - историческая, ученых-исследователей, медиков-валеологов, химиков, диетологов. Для работы в лабораториях отводиться 10 минут.
Задания лаборатории историков
Подготовьте рассказ об открытии Лунина, Функа и Эйкмана.
Задания лаборатории витамина А.
Задания лаборатории витамина В1.
Задания лаборатории витамина В2.
Задания лаборатории витамина В12.
Задания лаборатории витамина Д.
Задания лаборатории витамина С.
План подготовки ответа:
1.Название витамина
2.Что регулирует
3.Нарушения при недостатке витамина
4.Где содержится
РОЛЕВАЯ ИГРА.
А теперь постараемся применить ваши знания на практике. Представим, что вы доктора. И вот у вас на приеме несколько пациентов. Вы постарайтесь определить, чем вызван тот или иной недуг и предложите им диету.
У меня часто болят глаз и появляются ячмени (недостаток витамина А)
Тыльная поверхность моих рук и ног не ощущает тепла, холода, укола, боли (недостаток витамина В1).
Воспаление и трещины губ, в углах рта частые болячки (недостаток витамина В2).
Отмечается сухость кожи с образованием сыпи на коленях и локтях (недостаток витамина А)
У меня появляются частые синяки, хотя я нигде не ударялся (недостаток витамина С)
Задание командам: Поход в магазин. Набрать как можно больше овощей, фруктов и пищевых продуктов, содержащих витамин вашей команды. (Учащиеся на столах в классе ищут овощи, фрукты, пищевые продукты, картинки с изображением объектов, в которых может содержаться витамин, за который отвечает команда (время1 минута). Результаты обсуждаются, оценивается правильность выполненного задания.
Всем группам. На одном из уроков ученик мне сказал, что съел сразу всю упаковку витаминов, и ничего с ним не было. Что бы вы ответили на моем месте? (Внешние симптомы могут сразу и не проявиться, но может быть нарушение работы внутренних органов, особенно почек и печени).
Подведение итогов урока.
Демонстрируется слайд с задачами урока.
Вопрос классу. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Витамины – биологически активные вещества, способствующие образованию ферментов в организме человека. Они находятся в растительной, а так же в животной пище. Для нашего организма нужно очень небольшое количество витаминов в сутки. Если витаминов в организме слишком мало - это гиповитаминоз, слишком много –гипервитаминоз, если почти нет- авитаминоз. Такое содержание витаминов может привести к болезни или смерти человека. Нужно знать, как сохранить витамины в продуктах, чтобы они приносили пользу нашему организму.
Выставляются отметки отвечавшим ученикам.
Задание на дом. Прочитать параграф, ответить на вопросы в конце параграфа. Посмотреть дома продукты и ответить на вопрос: »Какие витамины вы получаете с продуктами в вашем доме? Правильно ли вы храните и готовите пищу, чтобы сохранить витамины в продуктах?».