kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Великие естествоиспытатели. Урок биологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Великие естествоиспытатели.

Цели: Объяснить вклад учёных в становлении науки биологии, развивать умение находить в научно-популярной литературе или в Интернете материал о жизни и деятельности учёных биологов и оформлять в виде сообщения или презентации, участвовать в обсуждении информации. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Великие естествоиспытатели. Урок биологии в 5 классе»


Тема: Великие естествоиспытатели.

Цели: Объяснить вклад учёных в становлении науки биологии, развивать умение находить в научно-популярной литературе или в Интернете материал о жизни и деятельности учёных биологов и оформлять в виде сообщения или презентации, участвовать в обсуждении информации. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе/


Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Подготовить все необходимое к уроку.

Учитель: «Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Кто сегодня хочет узнать много нового?»

Учебник, тетрадь

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия.

2.  Проверка выполнения домашнего задания). Цели: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Учитель проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их. Прежде чем стать настоящими учеными мы с вами должны проверить - насколько вы готовы к нашему путешествию в страну исследователей. Билетом будут служить ответы на вопросы, которые мы  рассматривали на предыдущем уроке...


Ученики отвечают на вопросы.


Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

3. Формулирование темы урока, постановка цели.


Цели: Актуализация опорных знаний и умений.

Учитель записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений.

Ну, вот мы попали следующий этап нашей работы – это перевоплощение в ученых исследователей, для этого давайте вместе попробуем ответить наследующие вопросы:

1. Кто изучает природу?

2. Как, на ваш взгляд, изучают природу?

3. Какие приборы используют в изучении природы?

Ученики: предположения по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы. Запись темы урока в рабочую тетрадь по биологии.

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.


Обсудить проблему: «Почему данную группу естествоиспытателей считают великими?».

Объяснять роль естествоиспытателей в изучении природы

Учебник


Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

4. Изучение нового

материала

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Учитель организует учебную деятельность, объясняет новый материал.

Ученики просматривают презентацию, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают выводы по изученному материалу.

Вывод: Почему данную группу естествоиспытателей считают великими потому что...

Подведение результата изучения темы.

Учебник, презентация

Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию, умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе

5. Закрепление нового материала

Цели: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Учитель: Постановка вопросов. Помощь, при формулировке ответов на них.

Ученики: Самостоятельная работа с учебником, с целью закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы.

Вопросы на с. 40.


Учебник

Регулятивные УУД

Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: мотивировать свои действия.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Учитель: Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока.

Ученики: Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно.


Коммуникативные:

понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого.

Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

7. Итог урока.

– На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)?

– Что мы выяснили?

– Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?


Домашнее задание: параграф учебника, сообщение об ученых.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Великие естествоиспытатели. Урок биологии в 5 классе

Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок биологии в 5 классе (ФГОС) на тему "Великие естествоиспытатели". "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-biologhii-v-5-klassie-fgos-na-tiemu-vielikiie-iestiestvoispytatieli"
    ["file_id"] => string(6) "175452"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271752"
  }
}
object(ArrayObject)#903 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по окружающему миру "Ученые России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-uchienyie-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442668051"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект урока по теме "Законы сохранения  в механике" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "147339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419358190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства