Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе/
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Подготовить все необходимое к уроку. Учитель: «Сегодня мы будем изучать интересную тему, и активная работа на уроке поможет вам усвоить новый материал. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества, взаимопомощи и добра. Кто сегодня хочет узнать много нового?» | Учебник, тетрадь | Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия. |
2. Проверка выполнения домашнего задания). Цели: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | Учитель проверяет домашнее задание, выявляет пробелы и корректирует их. Прежде чем стать настоящими учеными мы с вами должны проверить - насколько вы готовы к нашему путешествию в страну исследователей. Билетом будут служить ответы на вопросы, которые мы рассматривали на предыдущем уроке... Ученики отвечают на вопросы. | | Познавательные: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу. |
3. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: Актуализация опорных знаний и умений. | Учитель записывает тему урока на доске. Задает вопросы, для выявления опорных знаний и умений. Ну, вот мы попали следующий этап нашей работы – это перевоплощение в ученых исследователей, для этого давайте вместе попробуем ответить наследующие вопросы: 1. Кто изучает природу? 2. Как, на ваш взгляд, изучают природу? 3. Какие приборы используют в изучении природы? Ученики: предположения по поводу изучаемой темы. Отвечают на заданные вопросы. Запись темы урока в рабочую тетрадь по биологии. Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. Обсудить проблему: «Почему данную группу естествоиспытателей считают великими?». Объяснять роль естествоиспытателей в изучении природы | Учебник | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 3. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Коммуникативные УУД 1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
4. Изучение нового материала Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. | Учитель организует учебную деятельность, объясняет новый материал. Ученики просматривают презентацию, высказывают свои предположения по поводу увиденного. Отвечают на вопросы. Делают выводы по изученному материалу. Вывод: Почему данную группу естествоиспытателей считают великими потому что... Подведение результата изучения темы. | Учебник, презентация | Познавательные УУД: формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию, умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе |
5. Закрепление нового материала Цели: Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций. | Учитель: Постановка вопросов. Помощь, при формулировке ответов на них. Ученики: Самостоятельная работа с учебником, с целью закрепления нового материала и поиска ответов на поставленные вопросы. Вопросы на с. 40. | Учебник | Регулятивные УУД Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество. Личностные: мотивировать свои действия. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Учитель: Анализ и оценка успешности достижения цели, поставленной в начале урока. Ученики: Высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно. | | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целого. Личностные: умение рассуждать, анализировать и делать выводы. |
7. Итог урока. | – На какой вопрос мы отвечали на уроке (какую проблему решали)? – Что мы выяснили? – Как вы работали, что удалось на уроке, что нет? Домашнее задание: параграф учебника, сообщение об ученых. | | |