(Т, К) Как происходит оплодотворение у цветковых растений? (при слиянии спермия и яйцеклетки)
Просмотр видео. Рассказ (комментарий) учителя Двойное оплодотворение — открытый в 1898 г. С. Г. Навашиным половой процесс у цветковых растений, который заключается в том, что один из двух спермиев сливается с яйцеклеткой и образуется зародыш семени, а второй — с центральным ядром зародышевого мешка и в результате образуется эндосперм. Строение пыльцевого зерна. Прорастание пыльцы. - Объяснение учителя с демонстрацией рисунков, схем, таблиц.
Вопросы учащимся — Как происходит прорастание пыльцевого зерна? — Что такое пыльцевая трубка? Строение семязачатка. Условия двойного оплодотворения у покрытосеменных - Объяснение учителя с демонстрацией рисунков учебника, схем, таблиц Сущность двойного оплодотворения у цветковых растений - Объяснение учителя (демонстрацией рисунков учебника, схем, таблиц)
(И) Работа с приложением 2 «Схема двойного оплодотворения цветковых растений» В результате двойного оплодотворения: один спермий оплодотворяет яйцеклетку — образуется зигота (2n); второй спермий сливается с центральной клеткой — образуется триплоидная клетка (Зn). В результате образуется: из завязи — плод; из семязачатка — семя; из покрова семязачатка — кожура семени; из зиготы — зародыш семени (2n); (ФО) 1. Учащимся необходимо заполнить схему двойного оплодотворения Двойное оплодотворение _________________ ____________________ + + __________________ ____________________ = = ___________________ ____________________ 2. Дополните предложения: В результате образуется: из завязи пестика — ________________ из семязачатка — __________________ из покрова семязачатка — ___________ из зиготы — _______________________ (Г) учащимся раздается карточки, содержащие определения перекрестного опыления и самоопыления, а также несколько неверных определений. Найдите правильные определения. (К) Всему классу предлогается обсудить различия между перекрестным опылением и самоопылением, затем назвать в малых группах несколько преимуществ каждого способа. Групповая работа Учащиеся делятся на 2 группы: 1 группа: Самоопыляемые растения. 2 группа: Перекрестноопыляемые растения Критерий для оценивания групповой работы: Определение Примеры (виды растении) Виды опыления Количество тычинок Преимущества и недостатки Признаки | Перекрестное опыление | Самоопыление | Определение | | | Примеры (виды растении) | | | Виды опыления | | | Количество тычинок | | | Различие | | | Парная работа. (Г/ФО) учащихся составляют список преимуществ перекрестного опыления, работая в группах. Учащиеся могут оценить работы других групп, и создать общий список всех преимуществ перекрестного опыления. Дескрипторы оценивания: Учащийся достиг цели, если: - правильно заполняет схему оплодотворения: 1 спермий+яйцеклетка=зародыш 2 спермий+центральная клетка=эндосперм - правильно дополняет предложения: В результате образуется: из завязи — плод; из семязачатка — семя; из покрова семязачатка — кожура семени; из зиготы — зародыш семени (2n); | Анимационный фильм «Опыление» https://www.youtube.com/watch?v=X2pzQVct7fE Видеоролик «Оплодотворение цветковых растений» https://www.youtube.com/watch?v=ukLR-P_9rag Видеоролик «Самоопыление и опыление. Какой способ эфективнее?» https://www.youtube.com/watch?v=3JhvxszYVb8 Cравнение самоопыления и перекрестного опыления: http://www.diffen.com/difference/Cross_Pollination_vs_Self_Pollination анимации способов опыления: http://study.com/academy/lesson/what-is-pollination-in-plants-definition-types-quiz.html |