Данный урок является заключительным при изучении кровеносной системы человека. На уроке используется цифровая лаборатория, что придаёт исследовательский характер занятию и включает учащихся в поисковую деятельность. Учащиеся закрепляют и углубляют имеющиеся знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Кровеносная система"»
Разработка урока по биологии8 класс
Тема урока
«Кровообращение»
Автор: Петренко Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 3 г. Сургут
Тип урока:комбинированный урок
Цель урока:
закрепление знаний о строении и работе сердца. Изучение большого и малого кругов кровообращения, строения кровеносных сосудов и их функций.
Задачи урока
Образовательная:
формировать новые знания о анатомическом строении кровеносных сосудов, физиологических процессах, происходящих в них и большом и малом кругах кровообращения.
Задачи урока
Развивающие:
продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, схемами, цифровой лабораторией;
формировать навыки проведения учебного исследования.
Задачи урока
Воспитательная:
показать необходимость овладения знаниями по данной теме для сохранения здоровья и профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний.
IV. Обобщение и систематизация знаний. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
VII. Рефлексия.
VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Цель этапа: приветствие класса, отслеживание настроения и самочувствия учащихся, настрой на плодотворную работу.
Ход урока:
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 1.
Вычислите объем крови у человека массой 60 кг, если известно, что массовая доля крови равна 7%, а ее плотность равна 1,06 г/см3
Ход урока:
II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.
Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.
Задача 2. О каком процессе, происходящем в организме идет речь в сказке Кэрола Доннера «Тайны анатомии»?
«…Они влетели в левое предсердие, а оттуда сквозь двустворчатый клапан – в огромный левый желудочек. Его бугристые стенки мощно сжались, и их выкинуло в широченный кровеносный сосуд. Сосуд чуть растянулся, напрягся и выбросил их в одно из многочисленных своих разветвлений… Позади гремело сердце, и после каждого удара они ощущали мощь, которая гнала их вперед… Они повернули раз, другой, третий и поплыли все медленнее. – Сделаем еще кружок?...
Ход урока:
III. Актуализация знаний
Цель этапа: формирование коммуникативных компетенций учащихся
Задание 1. Избыточное поступление холестерина с пищей приводит к нарушению работы органов кровеносной системы. Какие проблемы с кровообращением возникают у человека? К чему
Они могут привести?
Задание 2. Почему постоянный стресс вреден для сердца и сосудов? Приведите не мение трех обоснований.
Ход урока:
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
1. Индивидуальная работа учащихся по тестам, которую осуществляют учащиеся – консультанты (Приложение 1).
Ход урока:
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
2. Фронтальный опрос класса контролируется у – консультантами (Приложение 2).
Ход урока:
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».
3. Заполнение учениками – консультантами оценочных листов за тестирование и фронтальный опрос Приложение3
Физкультминутка«Схема зрительной траектории»
Ход урока
V. Изучение нового материала.
Цель этапа: приобретение новых знаний и умений.
1. Работа в парах по странице учебника 147 - 148 с
использованием опорного конспекта заранее
выложенного на столах.
2. Работа в группах . Составление понятийного словаря
по теме.
3. Индивидуальная работа . В рабочей тетради оформляется схема: «Большой и малый круги кровообращения» Приложение 4
4. Работа с цифровой лабораторией .
Использование цифровой лаборатории
Использование цифровой лаборатории
Ход урока
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний
1. Ответы учащихся на вопросы:
- Каковы особенности строения и функции вен?
- Что такое пульс? Как и с какой целью измеряют пульс?
- С какой целью измеряют артериальное давление?
- Где образуются и какое действие оказывают на работу сердца адреналин, тироксин?
Ход урока
VI. Контроль усвоения знаний и умений.
2. Устный понятийный диктант:
аорта, артерия, вена, капилляры, полулунные клапаны, двустворчатые клапаны, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, артериальная кров, венозная кровь, пульс, кровяное давление.
Ход урока
VII. Рефлексия.
Тест по теме «Кровообращение» (самопроверка с кодом ответа).
1. Капилляры – это сосуды, в которых скорость движения крови составляет:
А) 0,5 – 1,0 мм/с Б) 25 см/с В) 50 см/с Г) 50 м/с
2. Кровь в аорту поступает из:
А) левого желудочка Б) левого предсердия В) правого желудочка Г) правого предсердия
3. Вены – это сосуды, стенки которых:
А) двухслойные Б) однослойные В) трехслойные без клапанов Г) трехслойные с полулунными клапанами
Ход урока
VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
Цель этапа: оценка знаний учащихся и проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.
1. Выставление оценок в оценочный лист (комментируя).
2. Закрепление материала учебника. (стр. 146 -148).
3. Творческое задание: изготовить кроссворд, составить тест, приготовить презентацию (на выбор учащегося)