kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Кровеносная система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является заключительным при изучении кровеносной системы человека. На уроке  используется  цифровая лаборатория, что придаёт исследовательский характер занятию и включает учащихся в поисковую деятельность. Учащиеся закрепляют и углубляют  имеющиеся знания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Кровеносная система"»

Разработка урока по биологии  8 класс  Тема урока «Кровообращение»   Автор: Петренко Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 3 г. Сургут

Разработка урока по биологии 8 класс

Тема урока

«Кровообращение»

Автор: Петренко Елена Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 3 г. Сургут

Тип урока:  комбинированный урок

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: закрепление знаний о строении и работе сердца. Изучение большого и малого кругов кровообращения, строения кровеносных сосудов и их функций.

Цель урока:

закрепление знаний о строении и работе сердца. Изучение большого и малого кругов кровообращения, строения кровеносных сосудов и их функций.

Задачи урока Образовательная: формировать новые знания о анатомическом строении кровеносных сосудов, физиологических процессах, происходящих в них и большом и малом кругах кровообращения.

Задачи урока

Образовательная:

формировать новые знания о анатомическом строении кровеносных сосудов, физиологических процессах, происходящих в них и большом и малом кругах кровообращения.

Задачи урока Развивающие: продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, схемами, цифровой лабораторией; формировать навыки проведения учебного исследования.

Задачи урока

Развивающие:

продолжить формирование умения работать с учебником, таблицами, схемами, цифровой лабораторией;

формировать навыки проведения учебного исследования.

Задачи урока Воспитательная: показать необходимость овладения знаниями по данной теме для сохранения здоровья и профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.

Задачи урока

Воспитательная:

показать необходимость овладения знаниями по данной теме для сохранения здоровья и профилактики заболеваний сердечнососудистой системы.

Формы организации учебной деятельности:

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • парная;
  • индивидуальная ;
Технические средства:

Технические средства:

  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • цифровая лаборатория,
  • презентация к уроку,
  • таблицы: «Строение сердца», «Система кровообращения»,
  • опорные конспекты.
План урока: I. Организационный момент. II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности. III. Актуализация знаний. IV. Обобщение и систематизация знаний. Физкультминутка. V. Изучение нового материала. VI. Контроль усвоения знаний и умений. VII. Рефлексия. VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

III. Актуализация знаний.

IV. Обобщение и систематизация знаний. Физкультминутка.

V. Изучение нового материала.

VI. Контроль усвоения знаний и умений.

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Ход урока: I. Организационный момент. Цель этапа: приветствие класса, отслеживание настроения и самочувствия учащихся, настрой на плодотворную работу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Цель этапа: приветствие класса, отслеживание настроения и самочувствия учащихся, настрой на плодотворную работу.

Ход урока: II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности. Задача 1. Вычислите объем крови у человека массой 60 кг, если известно, что массовая доля крови равна 7%, а ее плотность равна 1,06 г/см3

Ход урока:

II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.

Задача 1.

Вычислите объем крови у человека массой 60 кг, если известно, что массовая доля крови равна 7%, а ее плотность равна 1,06 г/см3

Ход урока: II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности. Задача 2 . О каком процессе, происходящем в организме идет речь в сказке Кэрола Доннера «Тайны анатомии»? «…Они влетели в левое предсердие, а оттуда сквозь двустворчатый клапан – в огромный левый желудочек. Его бугристые стенки мощно сжались, и их выкинуло в широченный кровеносный сосуд. Сосуд чуть растянулся, напрягся и выбросил их в одно из многочисленных своих разветвлений… Позади гремело сердце, и после каждого удара они ощущали мощь, которая гнала их вперед… Они повернули раз, другой, третий и поплыли все медленнее. – Сделаем еще кружок?...

Ход урока:

II. Постановка темы и цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа: Мотивация к учебной деятельности.

Задача 2 . О каком процессе, происходящем в организме идет речь в сказке Кэрола Доннера «Тайны анатомии»?

«…Они влетели в левое предсердие, а оттуда сквозь двустворчатый клапан – в огромный левый желудочек. Его бугристые стенки мощно сжались, и их выкинуло в широченный кровеносный сосуд. Сосуд чуть растянулся, напрягся и выбросил их в одно из многочисленных своих разветвлений… Позади гремело сердце, и после каждого удара они ощущали мощь, которая гнала их вперед… Они повернули раз, другой, третий и поплыли все медленнее. – Сделаем еще кружок?...

Ход урока: III. Актуализация знаний Цель этапа: формирование коммуникативных компетенций учащихся Задание 1.  Избыточное поступление холестерина с пищей приводит к нарушению работы органов кровеносной системы. Какие проблемы с кровообращением возникают у человека? К чему Они могут привести? Задание 2. Почему постоянный стресс вреден для сердца и сосудов? Приведите не мение трех обоснований.

Ход урока:

III. Актуализация знаний

Цель этапа: формирование коммуникативных компетенций учащихся

Задание 1. Избыточное поступление холестерина с пищей приводит к нарушению работы органов кровеносной системы. Какие проблемы с кровообращением возникают у человека? К чему

Они могут привести?

Задание 2. Почему постоянный стресс вреден для сердца и сосудов? Приведите не мение трех обоснований.

Ход урока: IV. Обобщение и систематизация знаний.  Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца». 1. Индивидуальная работа учащихся по тестам, которую осуществляют учащиеся – консультанты (Приложение 1).

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».

1. Индивидуальная работа учащихся по тестам, которую осуществляют учащиеся – консультанты (Приложение 1).

Ход урока: IV. Обобщение и систематизация знаний.  Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца». 2. Фронтальный опрос класса контролируется у – консультантами (Приложение 2).

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».

2. Фронтальный опрос класса контролируется у – консультантами (Приложение 2).

Ход урока: IV. Обобщение и систематизация знаний.  Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца». 3. Заполнение учениками – консультантами оценочных листов за тестирование и фронтальный опрос Приложение 3

Ход урока:

IV. Обобщение и систематизация знаний.

Цель этапа: проверить уровень сформированности знаний и навыков учащихся по теме: «Строение и работа сердца».

3. Заполнение учениками – консультантами оценочных листов за тестирование и фронтальный опрос Приложение 3

Физкультминутка  «Схема зрительной траектории»

Физкультминутка «Схема зрительной траектории»

Ход урока V . Изучение нового материала. Цель этапа: приобретение новых знаний и умений. 1. Работа в парах по странице учебника 147 - 148 с использованием опорного конспекта заранее выложенного на столах. 2. Работа в группах . Составление понятийного словаря по теме. 3. Индивидуальная работа . В рабочей тетради оформляется схема: «Большой и малый круги кровообращения» Приложение 4 4. Работа с цифровой лабораторией .

Ход урока

V . Изучение нового материала.

Цель этапа: приобретение новых знаний и умений.

1. Работа в парах по странице учебника 147 - 148 с

использованием опорного конспекта заранее

выложенного на столах.

2. Работа в группах . Составление понятийного словаря

по теме.

3. Индивидуальная работа . В рабочей тетради оформляется схема: «Большой и малый круги кровообращения» Приложение 4

4. Работа с цифровой лабораторией .

Использование цифровой лаборатории

Использование цифровой лаборатории

Использование цифровой лаборатории

Использование цифровой лаборатории

Ход урока VI. Контроль усвоения знаний и умений. Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний 1. Ответы учащихся на вопросы: - Каковы особенности строения и функции вен? - Что такое пульс? Как и с какой целью измеряют пульс? - С какой целью измеряют артериальное давление? - Где образуются и какое действие оказывают на работу сердца адреналин, тироксин?

Ход урока

VI. Контроль усвоения знаний и умений.

Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний

1. Ответы учащихся на вопросы:

- Каковы особенности строения и функции вен?

- Что такое пульс? Как и с какой целью измеряют пульс?

- С какой целью измеряют артериальное давление?

- Где образуются и какое действие оказывают на работу сердца адреналин, тироксин?

Ход урока VI. Контроль усвоения знаний и умений. 2. Устный понятийный диктант: аорта, артерия, вена, капилляры, полулунные клапаны, двустворчатые клапаны, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, артериальная кров, венозная кровь, пульс, кровяное давление.

Ход урока

VI. Контроль усвоения знаний и умений.

2. Устный понятийный диктант:

аорта, артерия, вена, капилляры, полулунные клапаны, двустворчатые клапаны, большой круг кровообращения, малый круг кровообращения, артериальная кров, венозная кровь, пульс, кровяное давление.

Ход урока VII. Рефлексия. Тест по теме «Кровообращение» (самопроверка с кодом ответа). 1. Капилляры – это сосуды, в которых скорость движения крови составляет: А) 0,5 – 1,0 мм/с Б) 25 см/с В) 50 см/с Г) 50 м/с 2. Кровь в аорту поступает из: А) левого желудочка Б) левого предсердия В) правого желудочка Г) правого предсердия 3. Вены – это сосуды, стенки которых: А) двухслойные Б) однослойные В) трехслойные без клапанов Г) трехслойные с полулунными клапанами

Ход урока

VII. Рефлексия.

Тест по теме «Кровообращение» (самопроверка с кодом ответа).

1. Капилляры – это сосуды, в которых скорость движения крови составляет:

А) 0,5 – 1,0 мм/с Б) 25 см/с В) 50 см/с Г) 50 м/с

2. Кровь в аорту поступает из:

А) левого желудочка Б) левого предсердия В) правого желудочка Г) правого предсердия

3. Вены – это сосуды, стенки которых:

А) двухслойные Б) однослойные В) трехслойные без клапанов Г) трехслойные с полулунными клапанами

Ход урока VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. Цель этапа: оценка знаний учащихся и проведение инструктажа по выполнению домашнего задания. 1. Выставление оценок в оценочный лист (комментируя). 2. Закрепление материала учебника. (стр. 146 -148). 3. Творческое задание: изготовить кроссворд, составить тест, приготовить презентацию (на выбор учащегося)

Ход урока

VIII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.

Цель этапа: оценка знаний учащихся и проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

1. Выставление оценок в оценочный лист (комментируя).

2. Закрепление материала учебника. (стр. 146 -148).

3. Творческое задание: изготовить кроссворд, составить тест, приготовить презентацию (на выбор учащегося)

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Кровеносная система"

Автор: Петренко Елена Николаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 267107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Предмет:  «Окружающий мир» 3 класс Тема:  Кровеносная система        УМК— «Планета знаний» "
    ["seo_title"] => string(86) "priedmiet-okruzhaiushchii-mir-3-klass-tiema-krovienosnaia-sistiema-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "118581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413195147"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока познания мира  "Кровеносная система" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krovienosnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "169022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока "Кровеносная система человека" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-krovienosnaia-sistiema-chielovieka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167703"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423131955"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок познания мира по теме: Кровеносная система"
    ["seo_title"] => string(52) "urokpoznaniiamira3klasspotiemiekrovienosnaiasistiema"
    ["file_id"] => string(6) "303214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457456903"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок биологии 7 класс тема :"Кровеносная система и кровь""
    ["seo_title"] => string(58) "urok-biologhii-7-klass-tiema-krovienosnaia-sistiema-i-krov"
    ["file_id"] => string(6) "306630"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458153886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства