kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки зоологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

Тема:  Класс Хрящевые рыбы

Автор ПерешивкоО.Я., учитель МБОУ – Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева

Класс 7

Предмет  биология

Дата разработки 13 ноября 2013

Технология проблемного обучения, с опорой на групповую форму

 

Цель урока (занятия)  Сформировать представление о систематике хрящевых рыб и их многообразии.

  •  
  •  

1. расширить представление учащихся о многообразии хрящевых рыб, их систематики;

2.сформировать представление об особенностях строения и жизнедеятельности отрядов в классе хрящевых рыб.

3.расширить кругозор учащихся в области взаимосвязи хрящевых рыб и человека.

Развивающие:

  1. продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового характера;
  2. продолжить развитие познавательного интереса учащихся к урокам биологии;
  3. продолжить развитие  умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, отыскивать причинно-следственные связи.
  4. продолжить развитие навыков сворачивания и разворачивания, поиска  информации, организационных, коммуникационных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки зоологии »

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ по теме «Класс хрящевые рыбы» § 22

Подкласс Пластиножаберные отряд:____________________________________________акулы_________________________

указать какой

  1. Прочитать соответствующий пункт на стр. 103-105

  2. Какую форму тела имеют представители отряда______________? (рис 86, 88) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………!………………………………………………………………………………………………………………!

  3. С чем связана такая форма тела? Где живут__________? . !................................................................................................................................................................................... !..................................................................................................................................

  4. Какова длинна тела____________? От……………..до……………………. !

  5. Максимальная и минимальная масса тела……………………………………………! (представители)………………………………………………………………………………………………………………………..……………

  6. Каких смертельно опасных представителей отряда___________ вы знаете? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  7. Как вы думаете, только ли из за размеров получила своё название Китовая акула? (как питается) .........................................................................................................................................................................................................................................

  8. Пользуясь материалом учебника и вашими ответами на вопросы, заполните таблицу:

«Особенности строения и жизнедеятельности отрядов хрящевых рыб»

Отряд класса

Хрящевых рыб


Форма тела

Где обитают

Размеры

от и до

(представители)

Масса

от и до


смертельно опасные представители

Интересные особенности образа жизни, строения и т.д.


указать какой подкласс………………………………….



и отряд……………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Распределите между собой обязанности для работы в группе:

- работа с текстом учебника

- заполнение листа с заданиями

- обобщение мнения группы, выступление





Рефлексия: продолжите предложения

Сегодня я узнал……………………………………………………………………………

Я научился………………………………………………………………………………..

Я понял, что……………………………………………………………………………….

Было интересно……………………………………………………………………………

Было трудно……………………………………………………………………………..

Меня удивило…………………………………………………………………………….

Мне захотелось……………………………………………………………………………





Оценка вклада каждого участника в «общую копилку» (заполняет капитан)

Фамилия учащегося

Оценка деятельности учащегося в группе по пятибалльной шкале

Капитаном

учителем
















МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ по теме «Класс хрящевые рыбы» § 22

Подкласс Пластиножаберные отряд:____________________________________________скаты_________________________

указать какой

  1. Прочитать соответствующий пункт на стр. 105-106

  2. Какую форму тела имеют представители отряда______________? (рис 89) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………!………………………………………………………………………………………………………………!

  3. С чем связана такая форма тела? Где живут__________? . !................................................................................................................................................................................... !..................................................................................................................................

  4. Какова длинна тела____________? От……………..до……………………. !

  5. Максимальная и минимальная масса тела……………………………………………! (представители)………………………………………………………………………………………………………………………..……………

  6. Каких смертельно опасных представителей отряда___________ вы знаете? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  7. Как вы думаете, опасны ли широкие дьяволы для человека? (как питается) .........................................................................................................................................................................................................................................

  8. Пользуясь материалом учебника и вашими ответами на вопросы, заполните таблицу:

«Особенности строения и жизнедеятельности отрядов хрящевых рыб»

Отряд класса

Хрящевых рыб


Форма тела

Где обитают

Размеры

от и до

(представители)

Масса

от и до


покровы тела (кожа)

смертельно опасные представители

Интересные особенности образа жизни, строения и т.д.


указать какой подкласс………………………………….



и отряд……………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Распределите между собой обязанности для работы в группе:

- работа с текстом учебника

- заполнение листа с заданиями

- обобщение мнения группы, выступление





Рефлексия: продолжите предложения

Сегодня я узнал……………………………………………………………………………

Я научился………………………………………………………………………………..

Я понял, что……………………………………………………………………………….

Было интересно……………………………………………………………………………

Было трудно……………………………………………………………………………..

Меня удивило…………………………………………………………………………….

Мне захотелось……………………………………………………………………………





Оценка вклада каждого участника в «общую копилку» (заполняет капитан)

Фамилия учащегося

Оценка деятельности учащегося в группе по пятибалльной шкале

Капитаном

учителем




















































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ по теме «Класс хрящевые рыбы» § 22

Подкласс цельноголовые отряд:________________________________химеры _________________________

указать какой

  1. Прочитать соответствующий пункт на стр.106

  2. Какую форму тела имеют представители отряда______________? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………!………………………………………………………………………………………………………………!

  3. С чем связана такая форма тела? Где живут__________? . !................................................................................................................................................................................... !..................................................................................................................................

  4. Какова длинна тела____________? От……………..до……………………. !

(представители)………………………………………………………………………………………………………………………..……………

  1. Каких смертельно опасных представителей отряда___________ вы знаете? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  2. Как вы думаете, почему рыбаки прозвали химер «морскими крысами» ? (рис90) .........................................................................................................................................................................................................................................

  3. Пользуясь материалом учебника и вашими ответами на вопросы, заполните таблицу:

«Особенности строения и жизнедеятельности отрядов хрящевых рыб»

Отряд класса

Хрящевых рыб


Форма тела

Где обитают

Размеры

от и до

(представители)

Масса

от и до


покровы тела (кожа)

смертельно опасные представители

Интересные особенности образа жизни, строения и т.д.


указать какой подкласс………………………………….



и отряд……………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


Распределите между собой обязанности для работы в группе:

- работа с текстом учебника

- заполнение листа с заданиями

- обобщение мнения группы, выступление





Рефлексия: продолжите предложения

Сегодня я узнал……………………………………………………………………………

Я научился………………………………………………………………………………..

Я понял, что……………………………………………………………………………….

Было интересно……………………………………………………………………………

Было трудно……………………………………………………………………………..

Меня удивило…………………………………………………………………………….

Мне захотелось……………………………………………………………………………





Оценка вклада каждого участника в «общую копилку» (заполняет капитан)

Фамилия учащегося

Оценка деятельности учащегося в группе по пятибалльной шкале

Капитаном

учителем



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Уроки зоологии

Автор: Перешивко Олег Яковлевич

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок зоологии «Введение. История развития зоологии.»"
    ["seo_title"] => string(50) "urokzoologhiivviedieniieistoriiarazvitiiazoologhii"
    ["file_id"] => string(6) "259308"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448714812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок зоологии в 7 классе на тему:«Класс костные рыбы»"
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyiurokzoologhiiv7klassienatiemuklasskostnyieryby"
    ["file_id"] => string(6) "287778"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454523008"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Иглокожие" Презентация к уроку окружающего мира .2 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "ighlokozhiiepriezientatsiiakurokuokruzhaiushchieghomira2klass"
    ["file_id"] => string(6) "308962"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458714725"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация к уроку биологии "Приспособленность животных к среде обитания" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-prisposobliennost-zhivotnykh-k-sriedie-obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "109889"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405182254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Класс Головоногие моллюски""
    ["seo_title"] => string(42) "konspekt_uroka_klass_golovonogie_molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "620727"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671355288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства