Автор ПерешивкоО.Я., учитель МБОУ – Лопушская СОШ им. Н.М. Грибачева
Класс 7
Предмет биология
Дата разработки 13 ноября 2013
Технология проблемного обучения, с опорой на групповую форму
Цель урока (занятия) Сформировать представление о систематике хрящевых рыб и их многообразии.
1. расширить представление учащихся о многообразии хрящевых рыб, их систематики;
2.сформировать представление об особенностях строения и жизнедеятельности отрядов в классе хрящевых рыб.
3.расширить кругозор учащихся в области взаимосвязи хрящевых рыб и человека.
Развивающие:
продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового характера;
продолжить развитие познавательного интереса учащихся к урокам биологии;
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, отыскивать причинно-следственные связи.
продолжить развитие навыков сворачивания и разворачивания, поиска информации, организационных, коммуникационных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Какую форму тела имеют представители отряда______________? (рис 86, 88) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………!………………………………………………………………………………………………………………!
С чем связана такая форма тела? Где живут__________? . !................................................................................................................................................................................... !..................................................................................................................................
Максимальная и минимальная масса тела……………………………………………! (представители)………………………………………………………………………………………………………………………..……………
Каких смертельно опасных представителей отряда___________ вы знаете? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Как вы думаете, только ли из за размеров получила своё название Китовая акула? (как питается) .........................................................................................................................................................................................................................................
Пользуясь материалом учебника и вашими ответами на вопросы, заполните таблицу:
«Особенности строения и жизнедеятельности отрядов хрящевых рыб»
Отряд класса
Хрящевых рыб
Форма тела
Где обитают
Размеры
от и до
(представители)
Масса
от и до
смертельно опасные представители
Интересные особенности образа жизни, строения и т.д.
Какую форму тела имеют представители отряда______________? (рис 89) ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………!………………………………………………………………………………………………………………!
С чем связана такая форма тела? Где живут__________? . !................................................................................................................................................................................... !..................................................................................................................................
Максимальная и минимальная масса тела……………………………………………! (представители)………………………………………………………………………………………………………………………..……………
Каких смертельно опасных представителей отряда___________ вы знаете? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Как вы думаете, опасны ли широкие дьяволы для человека? (как питается) .........................................................................................................................................................................................................................................
Пользуясь материалом учебника и вашими ответами на вопросы, заполните таблицу:
«Особенности строения и жизнедеятельности отрядов хрящевых рыб»
Отряд класса
Хрящевых рыб
Форма тела
Где обитают
Размеры
от и до
(представители)
Масса
от и до
покровы тела (кожа)
смертельно опасные представители
Интересные особенности образа жизни, строения и т.д.
Какую форму тела имеют представители отряда______________? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………!………………………………………………………………………………………………………………!
С чем связана такая форма тела? Где живут__________? . !................................................................................................................................................................................... !..................................................................................................................................
Каких смертельно опасных представителей отряда___________ вы знаете? ....................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Как вы думаете, почему рыбаки прозвали химер «морскими крысами» ? (рис90) .........................................................................................................................................................................................................................................
Пользуясь материалом учебника и вашими ответами на вопросы, заполните таблицу:
«Особенности строения и жизнедеятельности отрядов хрящевых рыб»
Отряд класса
Хрящевых рыб
Форма тела
Где обитают
Размеры
от и до
(представители)
Масса
от и до
покровы тела (кожа)
смертельно опасные представители
Интересные особенности образа жизни, строения и т.д.