kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Строение сердца человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "Строение сердца человека".Урок построен с применением ИКТ технологии. Изучение нового материала происходит в малах группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Строение сердца человека"»

Воротынцева Н.В., учитель биологии,

КГУ СШ № 24, г.Петропавловск

Конспект урока

биологии в 8 классе по теме

«Строение сердца человека»


Дата урока: 26 января 2016 г.


Тип урока: урок изучения нового материала


Целевая аудитория: учащиеся 8-го класса


Цель урока:

Изучение особенностей строения сердца человека.


Задачи урока:

а) Образовательные:

  • Сформировать знания учащихся об особенностях строения сердца

  • Научить связывать особенности строения и функционирования сердца человека как органа кровеносной системы

б) Развивающая:

  • Развивать умение учащихся работать в группах и по индивидуальной траектории

  • Прививать интерес к биологии через проведение лабораторных работ и работе с дополнительным материалом

  • Развивать творческие способности учащихся

в) Воспитательная:

  • Формирование бережного отношения к своему здоровью через осознание научно обоснованного отрицательного влияния вредных привычек человека на строение и функционирование сердца

  • Воспитание культуры общения при работе в группах

  • Воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов


Продолжительность урока: 45 минут.


Методы:

  • Словесный

  • Наглядный

  • Исследовательский

  • Частично-поисковый

  • Практические: учебно-трудовые, тренировочные


Формы организации деятельности на уроке:

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

  • Групповая


Оборудование:

Техническое:

  • ПК

  • Мультимедийный проектор

  • Принтер

  • Мультимедийная доска

  • Модели сердца человека

  • Электронная таблица «Строение сердца»

Программное:

  • Приложения Microsoft Office PowerPoint

Учебный комплект:

  • Основной учебник Биология. Человек. 8 класс

  • Разное:

  • Раздаточный материал (опорные конспекты, карточки – информаторы для выполнения лабораторной работы.)


Подготовительная работа:

  • Создание компьютерной презентации к уроку

  • Подготовка раздаточного материала

  • Формирование групп

  • Подготовка учеников – консультантов (отбор изучаемого материала, составление карточек – информаторов, работа с литературой)


Прогнозируемый результат: осознание учащимися значимости приобретаемых знаний; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к изучению биологии, мотивация к творчеству, формирование потребности соблюдать и пропагандировать правила и нормы ЗОЖ.



План урока

  1. Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. 1 мин

Цель: психологически настроить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Способ достижения: соблюдение санитарно-гигиенических требований, доброжелательная беседа.

  1. Актуализация знаний учащихся. 5 мин

Цель: организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

Способ достижения: фронтальный опрос – терминологическая разминка, проблемная ситуация.

  1. Изучение нового материала.

  • Объяснение учителем материала по строению сердца человека. 10 мин

Работа в группах . 10 мин

Цель: изучение нового материала по теме, знакомство с новыми и отработка уже изученных понятий по теме «Кровеносная система»

Способ достижения: презентация, работа с раздаточным материалом, работа у доски с таблицами и опорными конспектами, материалом учебника.

  1. Первичное закрепление знаний. 3 мин

Цель: закрепление полученной информации.

Способ достижения: работа у доски с электронной таблицей

  1. Лабораторная работа 5 мин

Цель: соотнести физическую нагрузку на организм человека с функционированием сердца

Способ достижения: упражнения (состояние покоя, прыжки, приседания)



  1. Закрепление и самопроверка знаний. 4 мин

Цель: закрепление полученных на уроке знаний, обобщение изученного материала.

Способ достижения: «Согласны ли вы с утверждениями»

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 5 мин

Цель: проверка степени и личной значимости усвоения нового.

Способ достижения: стратегия «телеграмма».

  1. Информация о домашнем задании. 1 мин

Цель: закрепление полученных на уроке знаний, обобщение изученного.

Способ достижения: самостоятельная работа и с литературными источниками

  1. Оценки за урок

Цель: оценить работу учащихся на уроке

Способ достижения: выставление оценок









ХОД УРОКА


  1. Организационный момент. Подготовка учащихся к усвоению материала. Проверяется подготовленность классного помещения и класса к уроку.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь встретились с вами на уроке биологии. Урок пройдёт результативно и познавательно, если нашим помощником будет хорошее настроение, и все мы выполним несколько условий: работайте в группах совместно, помогайте и будьте внимательны при выполнении заданий. Договорились?



  1. Актуализация знаний учащихся.

  • Терминологическая разминка (фронтальный опрос).

Учитель:

Перед изучением нового материала нам необходимо повторить термины и понятия по теме «Кровь человека». Для успешного изучения темы урока мы проведем терминологическую разминку, которая поможет нам успешно усвоить новый материал и поможет настроиться на хорошую работу.

Задание: На слайдах приготовлены задания, с которыми вам необходимо справиться.

слайды №1-14

Учитель:

Молодцы ребята, вы на хорошем уровне справились с заданием, особенно важно то, что многие дополняли ответы своих одноклассников, используя при этом биологические термины и понятия.


  1. Изучение нового материала.

* Введение в тему рока.

Учитель:

Строение и функционирование кровеносной системы невозможно изучать, не зная строение и функционирование самого главного органа кровеносной системы. А как он называется, вы мне ответите после того, как отгадаете загадку.


День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)


Итак, я приглашаю вас в удивительный мир под названием “Строение сердца человека»".

- Как важно для организма человека сердце. Даже личностные качества человека мы часто называем, связывая их с сердцем.

Устное задание на размышление: ребята, какие слова мы говорим о качествах человека, используя в выражениях слово сердце?

Ответы учеников: сердечный друг, золотое сердце, неравнодушное сердце, каменное сердце, и др.

И это не случайно, ведь тем самым мы подчеркиваем его значимость и уникальность. И.П.Павлов сказал так о сердце: Сердце было и остается органом, который указывает на все состояние человека. Я бы назвал его органом чувств. Как не хотим мы скрыть свое волнение, чувство или тревогу, оно тонко укажет на наше субъективное состояние и всегда нас изобличит.


СТИХОТВОРЕНИЕ


Стихотворение Дмитрия Кедрина “Сердце”.


Девчину пытает казак у плетня:

“Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей!”

Девчина в ответ, заплетая косу:

“Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердца мне в дар принесет,

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю!”

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь:

Он сердце ее на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: “Не ушибся, сынок?”


После таких слов хочется всех призвать беречь свое сердце, сердца друг друга, чутко относиться к окружающим, щадить сердца от излишней нагрузки, беречь друг друга.



Цель урока: изучить строение сердца и кровеносных сосудов, определить факторы влияющие на здоровье сердца.


Изучать тему урока вы будете работая в группах

1 группа – Строение сердца

2 группа – кровеносные сосуды

3 группа – заболевания сердца

У каждой группы есть задание, правила работы в группах вы знаете.

Используя материал учебника, раздаточный материал оформите постер. Желаю вам творчества и радости от работы. Приступайте.


Защита постеров


Перед 1 группой

Перед 2 группой

Перед 3 группой

Наше сердце неутомимый мотор, благодаря своей функции снабжениях организма кислородом и питательными веществами обеспечивает нам жизнь. Сердце дается человеку один раз и навсегда, поэтому необходимо относиться к сердцу очень бережно. Давайте определим какие факторы бережно влияют на наше сердце, а какие его убивают (работа с постером).


Закрепление знаний.


  • Карточка «Строение сердца» на группу

  • Верно, неверно (взаимопроверка)

- Ребята мы закончили изучение нового материала, теперь необходимо проверить уровень его усвоения.



Подведение итогов урока. Рефлексия. Телеграмма

- Ребята, настало время подвести итоги урока. Давайте каждая группа напишет своему сердцу короткую телеграмму


- А сейчас подведём итоги вашей работы в группах. Слово консультантам, поделитесь впечатлениями о работе в группе, есть ли ребята, которые сегодня наиболее активно работали на уроке и возможно заслужили поощрения в виде дополнительной оценки. - Мы с вами очень плодотворно поработали! Молодцы! Каждый из вас заслуживает высокой оценки.


  1. Информация о домашнем задании.

Задание: используя материал учебника и дополнительную литературу подготовиться к проверочной работе и найти ответ на проблемный вопрос «Объясните, почему человек может задержать дыхание, воздержаться от приема пищи, замереть и остаться без движения, но не может приказать нашему сердцу не биться, даже на несколько секунд».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Строение сердца человека"

Автор: Воротынцева Наталья Владимировна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация для урока "Строение сердца человека""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_dlia_uroka_stroieniie_sierdtsa_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "382938"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485188570"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по биологии "Строение сердца" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-stroieniie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "142765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418362888"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-stroieniie-tiela-chielovieka-kak-rabotaiet-nash-orghanizm-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210040"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431357180"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokastroieniieirabotasierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "314619"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459744433"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку биологии 8 класс "Строение и работа сердца""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiakurokubiologhii8klassstroieniieirabotasierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "260953"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449053574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства