kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии "Пресмыкающиеся или Рептилии2 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит обучающихся с классом Пресмыкающихся. их отличием от других классов животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии "Пресмыкающиеся или Рептилии2 7 класс»

МКОУ «Белоусовская ООШ»

Меньшенина Т.Н.

Урок по биологии 7 класс

«Класс Пресмыкающиеся или Рептилии»

.

Тип урока: общеметодологической направленности. Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, групповой деятельности, развития критического мышления, интерактивные, развивающего обучения.

Формируемые УУД: регулятивные – формулировать цель урока и ставить задачи для её достижения, самостоятельно выдвигать варианты решения поставленных задач, выбирать средства достижения цели; познавательные – строить логические суждения, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы; коммуникативные – аргументировать свою точку зрения, работать в группах; личностные – формировать и развивать познавательный интерес к биологии, научное мировоззрение

Планируемые результаты: знать особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся, выделять признаки, характерные для данного класса животных и черты приспособления на суше, выяснить происхождение и значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека; научить учащихся составлять общую характеристику данного класса и сравнивать его с земноводными; бережно относиться ко всем видам животных даже если они относятся к классу пресмыкающихся.

Оборудование: Таблица «Класс Пресмыкающиеся», «Пресмыкающиеся Челябинской области», презентация «Пресмыкающиеся» (Уроки Пименова), раздаточный материал, рисунки с изображением динозавров, экран, проектор.

Ход урока:

Организационный момент: учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Проверка домашнего задания:



4 человека работают на местах по карточкам с заданиями и по окончании его выполнения осуществляют взаимопроверку. 1-й ученик на доске пишет сходства и различия класса Рыб и класса Земноводных. 2-й ученик пишет на доске - какие особенности строения позволяют земноводным жить на суше и в воде. Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:

  1. Какие особенности строения позволяют земноводным жить на суше и в воде? (ответ на доске)

  2. Какое значение имеют земноводные в природе и для человека?

  3. Язык у лягушки липкий, какое это имеет значение? (она им ловит насекомых)

  4. Почему кожа лягушки покрыта не водой, а слизью? (вода со слизи испаряется медленнее и кожа лягушки долго не высыхает)

  5. Почему глаза лягушки называют удивительными?

  6. Что такое амфибия?

  7. Где «использовал» человек задние конечности лягушки? (по принципу строения задних конечностей человек создал ласты для удобного плавания в воде)

Работа по теме урока:

Раньше зоологи не усматривали большой разницы между этими животными и земноводными и всегда объединяли их в одну группу – «Гадов». Гады – за внешний вид, который вызывал у многих отвращение, и опасность. Неужели они так страшны и вредны для человека? Не этот ли класс животных имеет предков динозавров, о которых пишут книги и снимают фильмы, и которые до сих пор вызывают интерес не только у любителей, но и у профессионалов? Вот и мы сегодня рассмотрим этих животных с точки зрения биологии. (тема урока записывается в тетрадь).

Проблемное задание: Почему их называют пресмыкающимися или рептилиями, чем они отличаются от земноводных, почему вымерли сильные и мощные динозавры?

Общая характеристика класса Пресмыкающихся даётся вместе с учащимися на основе работы с таблицами и презентацией.

  1. Пресмыкающиеся или Рептилии от лат. «рептилиус», т.е. «ползающий», тело прикасается к земле.

  2. Около 6 тыс. видов, разделены на 4 отряда: Чешуйчатые, Черепахи, Крокодилы, Клювоголовые.

  3. Наземные позвоночные животные.

  4. Живут и размножаются на суше.

  5. Кожа сухая, покрыта чешуйками.

  6. Дыхание лёгочное, сердце трёх камерное, 2 круга кровообращения.

  7. Раздельнополые, внутреннее оплодотворение (откладывание яиц или живорождение).

  8. Хищники или насекомоядные.

  9. Современные рептилии произошли от древних животных, которые назывались динозаврами – «ужасными ящерами».

Краткую историческую справку о динозаврах даёт учащийся, которому было дано задание на прошлом уроке. На доске вывешиваются рисунки с изображением некоторых представителей динозавров и вниманию учащихся представлены рисунки в учебнике на с.123.

Класс делится на 3 группы и каждая группа получает задание – дать характеристику отрядам пресмыкающихся – ящерицы, вараны, змеи – используя учебник, по следующему плану:

- особенности строения тела

- органы чувств

- размножение

- значение в природе и для человека

- чем они отличаются от земноводных

- можно ли всех этих животных отнести к одному классу пресмыкающихся?

От группы один человек работает у доски самостоятельно. Когда он ответит на вопросы, группа может дополнить его ответ.

Вывод: всех этих животных можно отнести к данному классу животных, т.к. они имеют схожее внутреннее и внешнее строение, т.е. обладают характерными для этого класса животных признаками.

А у нас на Урале есть такие животные? Стоит ли нам их опасаться?

Работа с таблицей «Пресмыкающиеся Челябинской области».

- представители каких отрядов водятся на Урале?

- где они обитают?

-какие виды занесены в Красную книгу Челябинской области?

Рефлексия:

  1. О каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи»? А когда это выражение можно применить к человеку?

  2. Что означает выражение «крокодиловы слёзы»?

  3. Какие ядовитые змеи вам известны, нужно ли охранять от браконьеров?

  4. Можно ли так говорить – «жало змеи»?

  5. Что такое серпентарий?

  6. Почему этих животных надо спасать от человека?

Домашнее задание: параграф 25, ответить на вопросы в конце параграфа, сообщение о зелёной суповой черепахе и об аллигаторе; ответить письменно на вопросы в тетради:

- почему символом Уральских гор является ящерица?

- Какие суеверия о рептилиях вам известны и опровергните их с биологической точки зрения.

- почему символом современной медицины является змея, обвивающая чашу?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии "Пресмыкающиеся или Рептилии2 7 класс

Автор: Меньшенина Татьяна Николаевна

Дата: 27.10.2025

Номер свидетельства: 676213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Пресмыкающиеся или рептилии""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_presmykaiushchiesia_ili_reptilii"
    ["file_id"] => string(6) "635637"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1692277125"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Урок на тему "Особенности строения и жизнедеятельности млекопитающих как высокоорганизованных животных" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-na-tiemu-osobiennosti-stroieniia-i-zhizniedieiatiel-nosti-mliekopitaiushchikh-kak-vysokoorghanizovannykh-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "106281"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402990394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства