Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Пресмыкающиеся или рептилии"»
План проведения урока по биологии в 5 классе «Класс пресмыкающихся или рептилии»
Педагог: Надолинная З.Н.
Педагог: Здравствуйте дорогие гости, рады вас приветствовать на открытом занятие, мы начинаем.
Прозвенел звонок для нас,
все зашли спокойно в класс
сели ровно, спинки прямо
вижу класс наш, хоть куда,
начинаем мы друзья.
Сегодня мы с вами продолжаем изучать удивительный мир живой природы, в ходе занятия нас ждет незабываемое знакомство с экзотическими животными, а с какими, вы догадаетесь сами, прослушав короткий рассказ.
Это что за крокодильчик маленький такой? Очень быстрый, очень юркий и слегка смешной. Это и не крокодильчик под кустом сидит, Это ящерица зорко за тобой следит.
Ребята а вы уже догадались с какими животными мы будем знакомиться ?
Дети: ящерицы
Педагог: Совершенно верно, ребята, сегодня мы познакомимся с ящерицами
Предлагаю рассмотреть наши экзотеррариумы.
Думаю, что их обитатели вам известны, давайте попробуем их назвать и определить к какому классу они относятся.
1 группа
Педагог: Ребята, как называется ваше животное?
Дети: Бородатая агама
Педагог: Совершенно верно, (педагог достает бородатую агаму проносит по классу ) названа так потому , что в опасной ситуации , ее борода раздувается и приобретает ярко черный окрас, сейчас наша агама находится в спокойном состоянии и вы можете ее погладить.
2 группа
Педагог: Ребята, как называется ваше животное?
Дети: пятнистый эублефар
Педагог: Молодцы! А еще эта ящерица называется улыбающийся геккон, если посмотреть на нее спереди - будет казаться, что она нам улыбается.
3 группа
Педагог: Ребята, у вас не менее экзотическое животное, которое ни с кем не перепутаешь.
Дети: змея
Педагог: Наша змея называется лучистый полоз, свое название она получила, за ее темные полосы на теле, напоминающие лучи.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что общего между этими со всем непохожими на первый взгляд животными?
Дети: тело покрыто чешуйками, хладнокровные.
Педагог: для какой группы животных характерны данные признаки.
Дети: рептилии
Педагог: действительно данные признаки характерны для рептилий, а наука изучающая этих животных называется герпетология.
Группа экзотических рептилий довольно разнообразна, я хочу вас познакомить с еще одним представителем. Это Игуана и ее естественная среда обитания живые тропики, а давайте подумаем где еще могут обитать рептилии.
Педагог: ребята, посмотрите, пожалуйста, это карта мира, рассмотрите внимательно и подумаете, где еще могут жить рептилии. У каждого из вас на парте, находится маленькая карточка с силуэтом рептилии, вам необходимо прикрепить ее к месту обитания.
(педагог проносит карту, на которую нужно прикрепить силуэты рептилий, карта демонстрируется на доске)
Педагог: вы все справились с заданием, ведь среда обитания этой группы животных достаточно разнообразна.
Педагог: исходя из того, что среда обитания данного класса разнообразна, у животных появляются разные приспособления к окружающей среде.
Агама
Эублефар
Игуана
Полоз
Пальцы длинные снабжены когтями, для перемещения по рыхлой песчаной почве и удерживания на деревьях.
Короткие пальцы с острыми когтями, которые позволяют им легче закапываться в почву
Имеет по 5 пальцев на каждой лапе, задние лапы снабжены длинным крючкообразным пальцем для лазанья по деревьям.
Утратили свои конечности в процессе эволюции.
Хвост длинный, у самцов заметно шире, чем у самок. Принимает участие в движении рептилии.
Накопляет питательные вещества, сохраняет способность отбрасывания хвоста
Имеет длинный цепкий хвост, используемый для защиты
Длина хвоста короче длины тела
Липкий расширенный на конце язык для поедания насекомых
Язык темного цвета, используется для поедания насекомых и очистки глаз.
Липкий расширенный на конце язык для поедания растений.
Раздвоенный язык, используемый для навигации.
Имеет тарелочкобразную форму тела, благодаря своему окрасу умело маскируется под пески и кору деревьев.
Вприроде имеют только черно-желтый леопардовый окрас. В неволе они имеют различные морфы, выведены искусственным путем селекции.
Уплощенная с боков форма тела, окрас для маскировки в зеленой тропической растительности.
Тело имеет вытянутою форму, может иметь покровительственную окраску и защитный яркий цвет.
Педагог: (проверка)
Динамическая пауза.
Педагог:
В результате селекции рептилий появились особи, которые неспособны выжить в дикой природе, но для их содержания в неволе нужно создать все необходимые условия. Я предлагаю вам собрать импровизированный террариум для ваших особей.
Дети: защита проекта.
Рефлексия: на камень
зеленая – если сегодня вы узнали много нового;
Желтая - если сегодня вы повторили и узнали новое;
красная - если сегодня для вас была уже знакомая информация и вы ее закрепили