kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по биологии на тему "Первые люди, древнейшие люди, древние люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по биологии на тему "Первые люди, древнейшие люди, древние люди"»

Карта «Устный урок -1»

Дата 4. 04 класс 9 Предмет Биология Учитель Цебрик Л.А.

Тема: Первые люди, древнейшие люди, древние люди

Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задача: выполнение регламента технологической карты.

Планируемый результат: достижение поставленной цели.

Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»

1

Орг.момент, мотивация

Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру.

В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%

2

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ

1.Комплексная наука, изучающая происхождение человека, этапы исторического развития, расовые особенности, его материальное и духовное наследие (антропология)

2.Кем впервые был введен в науку термин антропология (Аристотелем)

3.Основной раздел антропологии (антропогенез)

4.Кто в своей работе поместил человека в класс млекопитающих, отряд приматов и назвал человеком разумным (К. Линней)

5.Английский ученый, применивший эволюционное учение к человеку, доказывая его происхождение от обезьяны (Ч. Дарвин)

6.Какие признаки доказывают общее происхождение человека и хордовых животных (черты эмбрионального развития)

7.Что определяет принадлежность человека к подтипу позвоночных (развитие позвоночника, наличие 2 пар конечностей, сердце в грудной полости)

8.Что свидетельствует о принадлежности человека к классу млекопитающих (четырехкамерное сердце, развитая кора головного мозга, молочные железы и зубы трех видов)

9.На какие три семейства делиться группа человекообразных, узконосых обезьян (гиббоны, понгиды и люди)

10.Сколько рудиментов насчитывается у человека (свыше 90)

11.Развитый хвост, густой волосяной покров на теле с дополнительными сосками это примеры (атавизм)

12.Как с латинского языка переводиться «атавизм»? (отдаленный предок)

13.Оплодотворенная яйцеклетка (зигота)

14.На этом этапе зародыш напоминает простейшее животное вольвокс (бластула)

15.Схожа с многоклеточными двухслойными кишечнополостными (гаструла)

Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам.

На доске записать результат:

1 этап меньше или больше нормы.

3

Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово

Опорные слова:

1.Арахантропы

2.Питекантроп

3.Синантроп

4.Гейдельберкский человек

5.Палеонтропы

6.Неоантропы

7.Э. Дюбуа



Вторая отметка. Норматив времени на запоминание

7 слов- 30 сек

10 слов – 45 сек

12 слов – 1 мин

14 слов – 1мин 15 сек

16 слов – 1 мин 50 сек

18 слов – 2 мин 15 сек

21 слово – 2 мин 30 сек.

4

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала

1-2 класс: 5 минут на лист текста

3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста

5-6 классы: 3 минуты на лист текста

5

Первичная проверка понимания.

Перекрестный опрос:

1.Что является главным признаком, отделяющим человекообразных обезьян от людей (масса мозга)

2.Какова масса мозга человекообразных обезьян? (не превышает 450 грамм)

3.При какой массе мозга ребенок овладевает речью (750 грамм)

4.С чем связанно превышение массы мозга (с увеличением объема черепной коробки)

5.Какие три основных этапа выделяют в процессе становления человека (архантропы, палеонтропы и неоантропы)

6.Другое название архантропов (древнейшие люди)

7.К какому виду прямоходящих людей относятся все группы древнейших людей (Homo erectus)

8.Какой голландский ученый в 1891 году нашел на острове Ява ископаемые останки архантропа (Э. Дюбуа)

9.Что означает с греческого питекантроп (обезьяночеловек)

10.Какова была масса мозга у питекантропов (900 грамм)

11.Кого сейчас относят к архантропам или прямоходящим людям (питекантропов)

12.В какой период на Земле жили архантропы (с 1 млн до 500 тыс. лет назад)

13.Синантроп, Питекантроп, Гейдельберкский человек получили свое название (по месту находок)

14.Рост архантропа (165 – 170 см.)

15.Какой отдел черепа был все еще мал у архантропов (мозговой)

16.Где жили синантропы (В Восточной Азии)

17.Где в 1937 году были найдены останки синантропов (В пещере недалеко от г. Пекин)

18.По многим признакам они по сравнению с питекантропами больше походили на современных людей (синантропы)

19.В каком году близ города Гейдельберг в Германии найдены останки древнейшего человека (1907г.)

20.В основном охотились на крупных животных, умели пользоваться огнем (архантропы)

Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

6

Организация первичного закрепления

Критический опрос:

1.Что является главным признаком, отделяющим человекообразных обезьян от людей

2.Какова масса мозга человекообразных обезьян?

3.При какой массе мозга ребенок овладевает речью

4.С чем связанно превышение массы мозга

5.Какие три основных этапа выделяют в процессе становления человека

6.Другое название архантропов

7.К какому виду прямоходящих людей относятся все группы древнейших людей

8.Какой голландский ученый в 1891 году нашел на острове Ява ископаемые останки архантропа

9.Что означает с греческого питекантроп

10.Какова была масса мозга у питекантропов

11.Кого сейчас относят к архантропам или прямоходящим людям

12.В какой период на Земле жили архантропы

13.Синантроп, Питекантроп, Гейдельберкский человек получили свое название

14.Рост архантропа

15.Какой отдел черепа был все еще мал у архантропов

16.Где жили синантропы

17.Где в 1937 году были найдены останки синантропов

18.По многим признакам они по сравнению с питекантропами больше походили на современных людей

19.В каком году близ города Гейдельберг в Германии найдены останки древнейшего человека

20.В основном охотились на крупных животных, умели пользоваться огнем

Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

7

Анализ.

Время

5 минут

Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами.

Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам

8

Рефлексия

Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.

Определяется уровень усвоения материала классом.


9

Оценки

Норматив выставления оценок в журнал:

4-5 отметок – «5»

3 отметки – «4»

2 отметки – «3»

1 отметка – «2»

Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов

10

Домашнее задание

Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по биологии на тему "Первые люди, древнейшие люди, древние люди"

Автор: Цебрик Лада Анатольевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Современный этап эволюции человека". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sovriemiennyi-etap-evoliutsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "173820"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027766"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Путешественники древности""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-putieshiestvienniki-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "254203"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702991"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока  по теме: "Греки и критяне""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "261851"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449219254"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Эволюция человека""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_na_tiemu_evoliutsiia_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "383120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485242455"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "План- конспект урока на тему: " Отряд млекопитающих – приматы: общая характеристика""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_otriad_mlekopitaiushchikh_primaty_obshchaia_kharakte"
    ["file_id"] => string(6) "530556"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575627485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства