Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ 1.Комплексная наука, изучающая происхождение человека, этапы исторического развития, расовые особенности, его материальное и духовное наследие (антропология) 2.Кем впервые был введен в науку термин антропология (Аристотелем) 3.Основной раздел антропологии (антропогенез) 4.Кто в своей работе поместил человека в класс млекопитающих, отряд приматов и назвал человеком разумным (К. Линней) 5.Английский ученый, применивший эволюционное учение к человеку, доказывая его происхождение от обезьяны (Ч. Дарвин) 6.Какие признаки доказывают общее происхождение человека и хордовых животных (черты эмбрионального развития) 7.Что определяет принадлежность человека к подтипу позвоночных (развитие позвоночника, наличие 2 пар конечностей, сердце в грудной полости) 8.Что свидетельствует о принадлежности человека к классу млекопитающих (четырехкамерное сердце, развитая кора головного мозга, молочные железы и зубы трех видов) 9.На какие три семейства делиться группа человекообразных, узконосых обезьян (гиббоны, понгиды и люди) 10.Сколько рудиментов насчитывается у человека (свыше 90) 11.Развитый хвост, густой волосяной покров на теле с дополнительными сосками это примеры (атавизм) 12.Как с латинского языка переводиться «атавизм»? (отдаленный предок) 13.Оплодотворенная яйцеклетка (зигота) 14.На этом этапе зародыш напоминает простейшее животное вольвокс (бластула) 15.Схожа с многоклеточными двухслойными кишечнополостными (гаструла) |