kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Класс Земноводные

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока земноводные животные. для учеников 7 класса. интересный доступный классный уроооок рекомендую веееммм 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Класс Земноводные»

Дата: 3.03.2017

Биология 7 класс

Тема урока «Класс Земноводные, или Амфибии».

Цели урока:

Образовательные:

-обеспечить усвоение знаний об особенностях внешнего строения и жизнедеятельности класса земноводных в связи с образом жизни;

- сформировать представление о многообразии и систематике земноводных;

- выяснить значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны;

Развивающие:

- развивать умения сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать умения работать в группах;

-воспитывать гуманное отношение к животным;

- формирование экологической культуры

Метапредметные: ставить цели, задачи, осуществлять самоконтроль, работать с текстом, иллюстрациями.

Задачи урока:

на примере земноводных выяснить особенности животных, впервые вышедших из воды на сушу и положивших начало развитию высокоорганизованных групп животных;

показать приспособительные особенности земноводных к водному и наземному образу жизни;

выяснить значение амфибий как лабораторных животных и как важное звено в цепях питания

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методические комментарии

I этап Мотивационно-целевой

Организационный момент

Рефлексия эмоционального состояния

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!».Присаживайтесь.

Сегодня у нас не совсем обычный урок.На уроке присутствуют гости.

Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок с хорошим настроением.

Откройте тетради и запишите число.

Слайд 1


Приветствуют учителя.









Записывают число в тетради

Цель: снять психологическое напряжение, создать благоприятную психологическую атмосферу, настроить на работу.







Привлечение внимания учащихся

Актуализация знаний и мотивация




































Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. Но какого? Вы сами, с помощью моих подсказок сможете угадать, о ком идет речь.

Итак, подсказка первая:этих животных считают переходной формой от водных к типично наземным животным.

Подсказка вторая:

эти животные имеют огромное значение в природе и для человека: в большом количестве поедают насекомых и сами являются пищей для некоторых животных, слизь кожных выделений содержит ядовитые вещества. Это используют и охотники, и медики, и колдуны, и домохозяйки.

Загадка:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Речь действительно пойдет сегодня о земноводных. Это необычные животные. В чем же их необычность? Это нам с вами и предстоит выяснить.

Запишите тему урока в тетрадь.

Слайд 2

Земноводные- приспособленные к жизни в воде и на суше

Амфибии- (греческое слово )-земноводные, живущие двоякой жизнью.

1.животные

2.транспорт (автомобиль, бронетранспортер, самолет-амфибия).

Слайд 3































Отвечают, высказывают свое мнение





Записывают тему урока



Записывают понятия в словарь.










Цель:

Активизация учебно-познавательной деятельности через создание проблемной ситуации.





Цель: Формирование интереса к проблеме.

























Цель: выделение главного

Создание проблемной ситуации

Давайте сформулируем вопросы, над которымимы будем работать на уроке

1.Почему эту группу животных считают переходной формой от водных животных к типично наземным?

2.Каково значение земноводных в природе и жизни человека.Почему одни относятся к ним с отвращением, а другие ставят им памятники ?

Слайд 2




Формулируют вопросы

Цель:Реализация принципа вариативности. Личная заинтересованность каждого, значимость мнения каждого ученика.







Выход на цель урока


















На основе темы урока и наших вопросов давайте сформулируем цель урока

Цель урока-изучить особенности внешнего строения земноводных в связи с жизнью на суше и в воде. Выяснить значение земноводных.

Слайд 5

Участвуют в определении общей цели урока

Цель: мотивация, личная заинтересованность каждого ученика






II этап Изучение нового материала

1.Организация самостоятельной работы по приобретению новых знаний

У вас на рабочем столе есть листы с заданиями, которые вам нужно будет выполнить на уроке. По результатам проверки этих заданий вы сможете получить оценки.

Учитель:

Изучение нового материала мы проведем в виде исследования.

Работать мы будем по следующему плану:

1. Лабораторная работа по изучению особенностей внешнего строения лягушки;

2.Биологическое расследование «Лягушечьи тайны»;

3. Итоги проведенного соцопроса «Как вы относитесь к земноводным?»

4. Исследование многообразия и систематики земноводных.








Цель: настроить учащихся на работу, активизация познавательной деятельности Цель: мотивация получения хорошей оценки



Цель: привлечение внимание, вызвать интерес.

1. Лабораторная работа №3»Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

Слайд 6

Познакомьтесь с таблицей » Показатели среды»

Какой вывод сделаем?

Условия жизни в водной и наземной среде отличаются. И это не смогло не сказаться на внешнем строении и процессах жизнедеятельности земноводных.

Приступим к изучению особенностей амфибий на примере лягушки.



Координирует работу учащихся, дает рекомендации.

Ознакомьтесь с инструкционной карточкой. Все ли понятно?

Какие есть вопросы?

Вывод оформляют в виде таблицы:

Приспособленность к жизни в воде

Приспособленность к жизни на суше

Обтекаемая форма тела

Дышат через кожу

Плавательные перепонки

Расположенные на возвышениях глаза и ноздри


Органы дыхания-легкие

Глаза имеют подвижные веки и слезные железы

Передние и задние конечности позволяющие передвигаться прыжками.



Работают с таблицей, обсуждают в парах, высказывают свое мнение.



Отвечают на вопросы

Работают с таблицей, отвечают на вопросы учителя.



Выполняют работу, знакомятся с инструкционной карточкой, обсуждают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают вывод, оформляют работу в рабочих тетрадях .

Цель: активизация мыслительной деятельности;

формирование уменийпрактического применения знаний , формирование умение наблюдать, сравнивать иделать выводы



Физминутка

На болоте три подружки-

Три зеленые лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками топали, лапками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Вам, друзья:» Физкультпривет!»



Цель: здоровье сберегающие технологии

2.Лягушечьи тайны.











Учитель:»Не только над лягушкой, но и над крошечной инфузорией склоняются поколения людей и не могут открыть всех ее тайн». Жан Ростон

Слайд 7

Тайна первая-происхождение земноводных

Слайд 8

Тайна вторая- размножение Учитель: ЖоффруаСент-Илер говорил, что «Каждый, кто желает убедиться в справедливости эволюционных идей, сам может каждую весну видеть чудо-повторение выхода позвоночных на сушу». Этим чудом он считал превращение головастика во взрослое земноводное.

Слайды 8,9,10,11

Лягушки издают звуки (резонаторы)

Еще одна тайна- лягушачий глаз

Слайд 12

Значение земноводных.

Слайд 13

Всего 6 видов земноводных обитает в Ростовской области.

Редкие земноводные Ростовской области. В Красную книгу входят: жаба зеленая, лягушка озерная, чесночница, обитающие в нашей местности, в заповеднике «Ростовском».

Демонстрация слайдов презентации

Слайд 14

Тайна лягушечьей кожи

Если кожу лягушки смазать растительным маслом, или посыпать крахмалом, то через некоторое время она задохнется. Почему?

Лягушка-барометр: перед дождем кожа лягушки сереет, а к ясной погоде желтеет.

Первые «слюнтяи планеты»

Лягушки первыми из позвоночных животных полетели в космос.

Слайд 15

Самые ядовитые позвоночные на Земле принадлежат к земноводным. Это лягушки-древолазы.

Корректирует и дополняет ответы и сообщения уч-ся















Сообщение учащегося.







Смотрят видеофильм.

Делают вывод о том, что часть личиночная стадия проходит в воде, а взрослое животное обитает на суше.







Сообщение учащегося

Сообщение учащегося о значении земноводных в природе и жизни человека, о памятниках лягушке в различных городах России.

Цель: Развитие умения работать с учебником , дополнительным материалом, рисунками учебника , материалами презентации, готовить сообщения и выступать перед одноклассниками.







Цель: вызвать интерес.















Цель: краеведческий материал.

















3.Итоги соцопроса «Как вы относитесь к земноводным?

Учитель предлагает сделать сообщение об итогах соцопроса.

Отчет учащихся

Цель: связь с жизнью

4.Многообразие и систематика земноводных

Слайды 16, 17,18,19

Нацеливает на выполнение следующего этапа работы

Сколько видов земноводных встречается на Земле?

На какие отряды делится класс земноводные?

Работают в группах по заданиям

Составляют схему:

Класс Земноводные









Заполняют таблицу

Название отряда

Признаки

Представители

Безногие

Нет ног и хвоста

Червяга

Хвостатые

Есть хвост

Саламандры, тритоны, аксолотли

Бесхвостые

Нет хвоста

Лягушка, жаба, чесночница, жерлянка



Выступают с сообщениями





Цель: развитие умений находить в учебнике сведения для составления таблиц и схем.

Цель: опережающее задание.

Цель: готовить сообщения и выступать перед одноклассниками.



III Закрепление учебного материала

Обобщение знаний, выделение главного

Составление синквейна по теме «Земноводные»

1.Земноводные

2.Голые, влажные

3. Прыгают, плавают, квакают

4.Земноводные-первые наземные животные.

5.Амфибии.

Составляют синквейн, обмениваются мнениями




IV Подведение итогов

Рефлексия

































Слайд 2

Давайте вернемся к началу урока. На все ли вопросы мы ответили?

Почему земноводных считают переходной формой от водных животных к типично наземным?

Какое значение имеют земноводные в природе и жизни человека?

Изменилось ли ваше отношение к земноводным после сегодняшнего урока?

Продолжи фразу:

Я сегодня на уроке впервые узнал, что…

Меня особенно удивило….


Отвечают на вопросы

Цель: систематизация знаний, развитие общеучебных навыков, коммуникативных навыков, рефлексия своей деятельности

Тестовая работа


Выполняют тестовую работу

Цель:Оценкаполученных знаний по теме

Решение кроссворда и ребусов

Слайды 18,19,20,21

Заполняют кроссворд

Цель: активизиция познавательной деятельности, формирование интереса к биологии, проверка знаний о земноводных

V Домашнее задание



Учитель объясняет домашнее задание.

Задание по выбору:

Творческое:

1.подготовить сообщение или презентацию о земноводных, обитающих в нашей местности или в заповеднике «Ростовский»

2.Лягушки и жабы-не такие уж мерзкие животные. Напишите четверостишие и нарисуйте плакат в их защиту.

4. Составьте кроссворд или ребус «Земноводные»

Записывают домашнее задание

Цель:

возможность выбора заданий исследовательского или творческого характера, расширение знаний об изученном классе животных, формирование интереса к науке биологии, метапредметные умения

VIВыставление оценок















Оборудование: компьютер, медиапроектор, компьютерная презентация, звукозапись голосов лягушек, фрагмент видеофильма «Развитие лягушки», учебник, справочники, словарь, таблицы по биологии животных, инструктивные карточки для лабораторной работы, раздаточный материал: таблицы, кластеры, тесты, смайлики.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Основные методы: проблемный, частично-поисковый, практический.

Основные понятия: земноводные, амфибии, лягушки, метаморфоз, головастик.

Межпреметныесвязи:экология, литература, искусство, русский язык, история, география.

Литература:

1. Бровкина Е.Т. Уроки зоологии. Пособие для учителя.М,»Просвещение»1987 г.

2. ОдановичМ.В.Биология 7-8 классы .Тесты. Издательство «Учитель» Волгоград,2007 г.

3. Латюшин В.В. Биология. Животные,7 класс. Учебник.

4.С.А. Молис, С.С.Молис Активные формы и методы обучения биологии.

5.Юнусбаев Б.Х. Биология. Животные. Тесты Изд-во АРКТИ Москва, 2001 г.

6.Я познаю мир: Детская энциклопедия. Амфибии.

7.Я иду на урок биологии. Зоология. Рыбы и земноводные. Москва. «Первое сентября» 2001 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок на тему: Класс Земноводные

Автор: Дауренкызы Салтанат

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме " Класс Земноводные " "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "194619"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Тема: Класс Земноводные.  Особенности внешнего строения лягушки в связи со средой обитания. "
    ["seo_title"] => string(103) "tiema-klass-ziemnovodnyie-osobiennosti-vnieshniegho-stroieniia-liaghushki-v-sviazi-so-sriedoi-obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "202561"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429279334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока биологии в 7 классе по теме:  «Класс земноводные или амфибии» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-ziemnovodnyie-ili-amfibii"
    ["file_id"] => string(6) "172310"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423806822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "открытый урок по биологии в 7 классе на тему "Класс Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-klass-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "224492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438865075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок биологиив 7 классе" земноводные" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-biologhiiv-7-klassie-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "184739"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426088837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства