kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 5 классе по теме "Охрана окружающей среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование знаний учащихся о состоянии природы нашей планеты, раскрытие некоторых экологических проблем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (3)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доеговская основная общеобразовательная школа»








Охрана окружающей среды

Урок биологии в 5 классе





Логинова Ольга Ивановна,

учитель биологии, химии





2015 г.

Технологическая карта урока

Предмет: биология

Класс: 5

Тема: Охрана окружающей среды

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Образовательные ресурсы: презентация «Охрана окружающей среды», видеофильм « Родные просторы»



Цель урока

личностная

метапредметная

предметная


Осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала

Формирование регулятивной, коммуникативной и когнитивной компетентностей учащихся

Систематизация и расширение знаний учащихся о состоянии природы нашей планеты

Задачи

  1. Сравнивать разные точки зрения.

  2. Оценивать собственную учебную деятельность.

  3. Сохранять собственную мотивацию к учебной деятельности


1.Сотрудничать в паре, распределять обязанности, уметь слушать собеседника, уметь представлять результаты своей группы, самооценка в паре.


1.Формировать экологическую культуру, представления о Земле как общечеловеческом доме;


2. Показать важность направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды


3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе.

Планируемые результаты

1.Самоопределение:

-имеет место адекватная самооценка результатов учения.


2.Смыслообразование:

- содержание и технология урока мотивировали успешное учение,

-работа детей в парах успешна.


3.Нравственно-этическое оценивание:

- преобладает ценностное отношение друг к другу и учителю


1.Коммуникативные:

-дети сдержанны в отстаивании своих взглядов при работе в группах

- строят понятные речевые высказывания


2.Регулятивные:

-дети активны в целеполагании, планировании, имеют навыки самооценки.


3.Когнитивные:

- произвольное внимание детей устойчиво, наблюдаются аналитические умения.


1.Знания:

-учащиеся знают основные экологические проблемы и


2.Умения:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности






Ход урока охраны окружающей среды




Этапы

урока



Время

(мин)

Обучающие и развивающие

компоненты, задания

и упражнения


Деятельность

учителя


Деятельность учащихся

Формы

оганизации

совзаимо-действия на уроке


Универсальные учебные действия

Промежу-точный

контроль

1.Организацион-ный

1


Приветствие, визуальный контроль, готовность к уроку

Приветствие




2.Мотивация и актуализация.

6

1.Просмотр видеофильма

2.Подводящая проблемная беседа для целеобразова-ния.

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока.


Организует диалог с учащимися. - О чем фильм? Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Это знакомые нам места: красота, которая нас окружает, цветы, радующие наши глаза и делающие нашу жизнь красивее, веселее, деревья, дающие нам чистый воздух и кислород, речка с чистой водой и т.д. Это все… окружающая среда. Бережет ли человек ли окружающую среду вот тема сегодняшнего урока. Поговорим о влиянии человека на природу.


Смотрят видеофильм,

размышляют, отвечают на вопросы, записывают тему урока

Фронтальная работа

Регулятивные:

Формулируют цели урока после предваритель-ного обсуждения.

Коммуникатив-ные:

высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы

3.Открытие нового знания

10

Самостоятель-ная работа в группах

Организует работу в группах(1 группа думает об отрицательном влиянии человека на окружающую среду,

2 группа думает о том, что делает человек для сохранения всего живого на планете

3 гр. - что необходимо сделать людям для сохранения нашей планеты)


1.Учащиеся делятся на 3 группы


2. Думают, обсуждают в группах



3.Готовятся в группах к выступле-ниям

Работа в группах

Познаватель-ные: в гуппах осуществляют поиск нужной информации.


Коммуникати-ные: достаточно точно выражают свои мысли при обсуждении вопросов в группах, допускают существование различных точек зрения; умеют слушать и слышать, выражают свои мысли.


Устные ответы


20

1.Выступления учащихся

















1.Организует выступления


- А какие экологические

проблемы встречаются нашей местности?


-Статья 58 Конституция РФ гласит

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Бережно относиться к природным богатствам»

Как понимаете свою роль в выполнении этой обязанности?


Возможные ответы школьников:

  • Не ломать деревья и кусты

  • Не разрушать муравейники

  • Не мучить животных

  • Не разорять птичьи гнезда

  • Не мусорить

  • Сажать деревья и цветы и т.п.











1.Выступают, слушают выступления друг друга, дополняют ответы товарищей.

Вступают в диалог, обобщают полученные знания.



Познаватель-

ные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме об экологических проблемах, дополняют и расширяют имеющиеся представление о воздействии человека на природу.

Коммуникатив-ные:

Выступают 1,2 человека с группы, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы



2. Просмотр презентации

«Охрана окружающей среды»

2. Показывает и комментирует слайды презентации

2.Просматри-вают презента-

цию, делают записи в тетради


Познаватель-

ные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экологических проблемах современности



4.Итоги урока. Рефлексия

7

Обобщение полученных на уроке знаний

1.Организует фронтальную беседу по итогам урока

- Какой вывод сделали для себя?

- Зависит ли от вас состояние окружающей среды и планеты?

2. Раздает карточки закончить предложения:

- Мне понравилось …

- Я узнал, что …

- Сделал вывод …

- Для сохранения природы необходимо …

1. Отвечают на вопросы.

2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке.

Регулятивные:

Прогнозируют результат уровня и изучаемого материала.

Оценива-ние учащихся за работу на уроке

5.Домашнее задание


1


Объясняет домашнее задание.

-Подготовить

ся к фотовыставке по теме

« Родные просторы »

Записывают домашнее задание

Индивидуаль-ная работа





Литература: Интернет - ресурсы



Просмотр содержимого презентации
«Охрана окружающей среды»

МБОУ «Доеговская основная общеобразовательная школа» Урок охраны окружающей среды.  5 класс Логинова Ольга Ивановна, учитель биологии, химии 2015г.

МБОУ «Доеговская основная общеобразовательная школа»

Урок охраны окружающей среды. 5 класс

Логинова Ольга Ивановна,

учитель биологии, химии

2015г.

Цель:  систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

Цель: систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природы нашей планеты; раскрыть некоторые экологические проблемы;

  • Задачи:
  • Формировать представления о Земле как общечеловеческом доме;
  • Показать важность и направления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе ; формировать экологическую культуру.
Отрицательное воздействие человека на окружающую среду Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них. Считается, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей немалую роль сыграл человек. Люди преследовали их, подкарауливали в засадах или устраивали ямы- ловушки. Животных поражали камнями, палками, копьями, стрелами, каменными топорами, деревянными дубинами… В те далекие годы живой мир планеты понес первые большие потери от рук человека.

Отрицательное воздействие человека на окружающую среду

Уже древние люди, охотившиеся на крупных животных, погубили многих из них. Считается, что в вымирании мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей немалую роль сыграл человек. Люди преследовали их, подкарауливали в засадах или устраивали ямы- ловушки. Животных поражали камнями, палками, копьями, стрелами, каменными топорами, деревянными дубинами… В те далекие годы живой мир планеты понес первые большие потери от рук человека.

Человек оказывает сильное влияние на дикорастущие растения: проводит лесопосадки, изменяет состав растений луга, леса, болота и т.п.  Человек губит деревья, рвет цветы, плохо обращается с пойменными лугами, по вине человека иногда бывают лесные пожары, заболачиваются территории и уничтожаются растения.
  • Человек оказывает сильное влияние на дикорастущие растения: проводит лесопосадки, изменяет состав растений луга, леса, болота и т.п. Человек губит деревья, рвет цветы, плохо обращается с пойменными лугами, по вине человека иногда бывают лесные пожары, заболачиваются территории и уничтожаются растения.
Продолжительность разложения отходов: Автобусный билет - 1 месяц Кожура банана - до 6 месяцев Бумажный стаканчик— до 5 лет Консервная банка— 10 лет Шерстяной носок— 1 год Деревянная палка— 4 года Деревянная окрашенная доска— 13 лет Алюминиевые, пластиковые  бутылки - более 500 лет Стеклянные бутылки— никогда
  • Продолжительность разложения отходов:
  • Автобусный билет - 1 месяц
  • Кожура банана - до 6 месяцев
  • Бумажный стаканчик— до 5 лет
  • Консервная банка— 10 лет
  • Шерстяной носок— 1 год
  • Деревянная палка— 4 года
  • Деревянная окрашенная доска— 13 лет
  • Алюминиевые, пластиковые
  • бутылки - более 500 лет
  • Стеклянные бутылки— никогда
Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда) и литосфера (твердая поверхность) Земли .
  • Загрязнению подвергаются атмосфера (воздушная среда), гидросфера (водная среда) и литосфера (твердая поверхность) Земли .
Загрязнение окружающей среды. Основные источники загрязнения. Атмосфера Промышленность Гидросфера Основные вредные вещества . Транспорт Сточные воды  Утечка нефти  Автотранспорт Оксиды углерода, серы, азота  Органические соединения  Промышленная пыль. Литосфера Тепловые электростанции Тяжелые металлы  Нефть  Нефтепродукты Отходы промышленности и  Сельского хозяйства  Избыточное использование  удобрений  Пластмассы  Резина  Тяжелые металлы

Загрязнение окружающей среды.

Основные источники загрязнения.

Атмосфера

Промышленность

Гидросфера

Основные вредные вещества .

Транспорт

Сточные воды Утечка нефти Автотранспорт

Оксиды углерода, серы, азота Органические соединения Промышленная пыль.

Литосфера

Тепловые электростанции

Тяжелые металлы Нефть Нефтепродукты

Отходы промышленности и Сельского хозяйства Избыточное использование удобрений

Пластмассы Резина Тяжелые металлы

Три подарка человека самому себе Парниковый эффект Ежегодно человечество сжигает 2 млрд. тонн топлива, при этом образуется 5,5 млрд. тонн углекислого газа! Он удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата. Если температура на Земле повысится на несколько градусов, растают полярные льды и горные ледники, уровень моря поднимется, и вода затопит огромные площади суши вместе полями и огородами. Повсюду изменится погода, разладится работа с/х и вся жизнь людей.

Три подарка человека самому себе

Парниковый эффект

Ежегодно человечество сжигает 2 млрд. тонн топлива, при этом образуется 5,5 млрд. тонн углекислого газа! Он удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата. Если температура на Земле повысится на несколько градусов, растают полярные льды и горные ледники, уровень моря поднимется, и вода затопит огромные площади суши вместе полями и огородами. Повсюду изменится погода, разладится работа с/х и вся жизнь людей.

Озоновые дыры Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежителя воздуха, лака или других аэрозолей , мы обычно не думаем ,что это может нанести вред окружающей среде . Оказывается ,может , и ещё какой !!! В этих баллончиках бывают вещества ,которые попадая в атмосферу, разрушают в ней озоновый слой .Тот , самый ,который защищает всё живое от солнечных лучей .Если озоновый слой будет разрушен , все живое на Земле погибнет.

Озоновые дыры

Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежителя воздуха, лака или других аэрозолей , мы обычно не думаем ,что это может нанести вред окружающей среде . Оказывается ,может , и ещё какой !!! В этих баллончиках бывают вещества ,которые попадая в атмосферу, разрушают в ней озоновый слой .Тот , самый ,который защищает всё живое от солнечных лучей .Если озоновый слой будет разрушен , все живое на Земле погибнет.

Кислотные дожди Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий котельных, автомобилей. Выпадая с дождём на землю , она губит всё живое . К сожалению, люди во многих районах мира всё чаще сталкиваются с этой бедой .

Кислотные дожди

Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий котельных, автомобилей. Выпадая с дождём на землю , она губит всё живое . К сожалению, люди во многих районах мира всё чаще сталкиваются с этой бедой .

Что сделано

Что сделано

  • Создание охраняемых территорий: заповедников (территории где исключаются хозяйственная деятельность человека, разводят редких видов растений и животных)
Памятники природы (отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры), заказники (территории с частичным режимом охраны)

Памятники природы (отдельные природные объекты (водопады, пещеры, гейзеры), заказники (территории с частичным режимом охраны)

Национальные парки (участки, выделенные для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях.)

Национальные парки (участки, выделенные для сохранения природы в оздоровительных и эстетических целях.)

Красная книга

Красная книга

  • В книге: черная страница содержит названия исчезнувших видов, красная – виды на грани исчезновения, желтая – восстанавливающих, зеленая – малоизученных, белая – не изученных видов животных и растений.
Всемирный фонд дикой природы Цель Всемирного фонда дикой природы - построить будущее, к котором человек и природа будут сосуществовать в гармонии

Всемирный фонд дикой природы

Цель Всемирного фонда дикой природы - построить будущее, к котором человек и природа будут сосуществовать в гармонии". …За более чем сорок лет своего существования Всемирный фонд дикой природы превратился во влиятельную организацию и действует более чем в 130 странах мира

Панда – символ Всемирно-го фонда дикой природ

Важнейшие экологические проблемы:

Важнейшие экологические проблемы:

  • Сохранить все живое на планете
  • Бороться с уничтожением лесов
  • Остановить наступление пустынь
  • Защитить планету от всех видов загрязнений
Необходимо

Необходимо

  • Чтобы не загрязнять атмосферу, следует на трубах заводов ставить фильтры, препятствующих выбросу ядовитых веществ.
  • Необходимо создавать больше охраняемых территорий, микрозаказники с целью охраны конкретных видов растений.
  • Необходимо запретить сбор диких цветковых растений.
  • Разрешать заготовку лекарственного сырья только по лицензиям в необходимом объеме, исключить из этого списка растения редкие и занесенные в Красную книгу.
  • Регулировать выпас скота в природных условиях, создавать искусственные пастбища.
  • Обучать подрастающее поколение к охране природы к рациональному природопользованию.
Конституция РФ гласит
  • Конституция РФ гласит

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Бережно относиться к природным богатствам»

- Как понимаете свою роль в выполнении этой обязанности?

Берегите природу Чтоб радость завтрашнего дня Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Сумел ты ощутить,  Все те страданья, что Земле  Должна быть чистою Земля Приходится терпеть. И небо чистым быть.  Надолго ль хватит нам воды, А Землю эту, не щадя,  Коль растворен в ней яд?  За веком век  Надолго ль хватит тех лесов, И брал все только на себя « Разумный » человек.  Где топоры стучат? Сейчас же кинулись спасать  Спасти поля, леса, луга « Природную среду»,  И чистую гладь рек – всю Землю Но почему ж так поздно мы почуяли беду?  Можешь только ты, Разумный человек!

Берегите природу

Чтоб радость завтрашнего дня

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Сумел ты ощутить,

Все те страданья, что Земле

Должна быть чистою Земля

Приходится терпеть.

И небо чистым быть.

Надолго ль хватит нам воды,

А Землю эту, не щадя,

Коль растворен в ней яд?

За веком век

Надолго ль хватит тех лесов,

И брал все только на себя

« Разумный » человек.

Где топоры стучат?

Сейчас же кинулись спасать

Спасти поля, леса, луга

« Природную среду»,

И чистую гладь рек – всю Землю

Но почему ж так поздно мы почуяли беду?

Можешь только ты,

Разумный человек!

Будущее нашей планеты в наших руках

Будущее нашей планеты в наших руках

-Какой вывод сделали для себя?  - Зависит ли от вас состояние окружающей среды и планеты?  Закончить предложения:
  • -Какой вывод сделали для себя?

- Зависит ли от вас состояние окружающей среды и планеты?

  • Закончить предложения:

- Мне понравилось …

- Я узнал, что …

- Сделал вывод …

- Для сохранения природы необходимо …

Домашнее задание. -Подготовиться к фотовыставке по теме « Родные просторы »

Домашнее задание.

  • -Подготовиться к фотовыставке по теме

« Родные просторы »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии в 5 классе по теме "Охрана окружающей среды"

Автор: Логинова Ольга Ивановна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация "Заказники Новосибирской области" к уроку биологии в 9 классе по теме "Охрана природы и основы рационального природопользования""
    ["seo_title"] => string(148) "priezientatsiia-zakazniki-novosibirskoi-oblasti-k-uroku-biologhii-v-9-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-osnovy-ratsional-nogho-prirodopol-zovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "268126"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450549577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) ""Заказники Новосибирской области" к уроку биологии в 9 классе по теме "Охрана природы и основы рационального природопользования""
    ["seo_title"] => string(132) "zakazniki-novosibirskoi-oblasti-k-uroku-biologhii-v-9-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-osnovy-ratsional-nogho-prirodopol-zovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "268129"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450550200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Урок биологии в 7 классе по теме: Понятие о природном сообществе, как биологической системе и экосистеме. "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-poniatiie-o-prirodnom-soobshchiestvie-kak-biologhichieskoi-sistiemie-i-ekosistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "118564"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413190012"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Интегрированный  урок  географии и биологии  по теме:«Природные зоны Южной Америки» "
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyi-urok-ghieoghrafii-i-biologhii-po-tiemie-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107696"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403375217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок биологии и географии    «Природные зоны Южной Америки». "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403376867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства