kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии в 5 классе по теме "Грибы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 5 классе по ФГОС по теме «Грибы»

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели:  урок изучения нового материала;
  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

Средства обучения:

  • Учебник Плешакова А.А., Сонина Н.И.  Введение в биологию. 5 класс. М.: Дрофа, 2015;
  • Дополнительный текстовый материал;
  • Презентация «Грибы»;

Имеется самоанализ урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

Самоанализ урока

Урок биологии в 5б классе по теме «Грибы».

Данный урок относится к разделу «Многообразие живых организмов» и формирует у учащихся представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных.

Цели урока:
Обучающие:
• раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);
• учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;
Развивающие:
• развивать понятия о многообразии живых организмов;
• продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе;
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

  • Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

  • Выдвигают простейшие гипотезы;

  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

  • Работают с информацией и преобразуют её;

  • Находят причинно-следственные связи;

  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

  • Предметные:

  • Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств;

  • Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения;

  • Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами.

  • Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

  • Методы:

  • Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

  • Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами);

  • практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы, работа с интерактивной доской);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

  • Средства обучения:

  • Учебник Плешакова А.А., Сонина Н.И. Введение в биологию. 5 класс. М.: Дрофа, 2015;

  • Дополнительный текстовый материал;

  • Презентация «Грибы»;

  • Интерактивный учебник.

  • Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.


Уровень развития и сформированности учебных умений и навыков учащихся позволяет провести урок в режиме самостоятельного добывания знаний, используя групповую работу, а от учителя требуется создать условия для осуществления этого процесса.

Проверка знаний, проведенная в форме индивидуального тестирования и последующей взаимопроверкой обеспечивает осмысление учебного материала, выявление уровня знаний конкретных учащихся. Также была организована работа с использованием интерактивной доски и фронтальный опрос. Ребята отвечают на поставленные вопросы по темам «Разнообразие живого. Бактерии», продолжают формировать умение анализировать, систематизировать знания.

Мотивация учебной деятельности проведена в игровой форме с использованием загадки и корзины с грибами, отгадав загадку учащиеся сформулировали тему урока. Совместно с учителем была определена цель урока.

Моделируя активную работу учащихся на уроке, в начале объяснения нового материала, был поставлен проблемный вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?», который позволил учащимся строить предположения и формулировать свои ответы, активно участвовать в учебном процессе. На протяжении урока учащиеся работают в маршрутных листах.

Изучение нового материала началось со вступительного слова учителя. В дальнейшем ребята работают в группах по заданиям, которые были выданы учителем.

Работа учащихся в группах с учебником позволяет самостоятельно знакомиться с новым материалом, работая с текстом, анализировать его, выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе изучения нового материала учащиеся узнают, общие сведения о грибах, многообразии грибов (шляпочные грибы, плесневые, паразиты), питании и размножении грибов, получают сведения о съедобных и ядовитых грибах, о значении грибов в природе и жизни человека. Самостоятельно, на основе своего жизненного опыта и ранее полученных знаний, формулируют правила сбора грибов.

После выполнения работы по группам, каждая группа представляет отчёт о своей работе перед классом, т.к. работая в группах ребята изучают только часть темы. Таким образом, на уроке учащиеся изучают полностью весь материал, обучая друг друга.

На этапе закрепления материала учащиеся заполняют в таблице сведения о признаках, характерных для грибов, выполняют тестовое задание и оценивают себя сами по шаблону, совместно с учителем беседуют по вопросам темы, формулируют выводы.

На этапе рефлексии обучающиеся дополняют предложения:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Данный материал пригодится мне в жизни….

Использование элементов технологии «развития критического мышления», интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт школьников, создание атмосферы заинтересованности у каждого школьника, стимулирование учеников к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению.

Организация самостоятельной деятельности по изучению материала и его систематизации через групповую и индивидуальную работу, работу с интерактивной доской, показом презентации и видеофрагментов.

Методы обучения: репродуктивный, частично–поисковый (эвристический), самостоятельная работа с текстом, самостоятельная работа по заданному образцу, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, групповая, индивидуальная работа, использование ИКТ, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Элементы технологии критического мышления;

  • Проблемного диалога;

  • Коллективного способа обучения;

  • Самостоятельная работа с текстом.

Считаю, что урок прошёл продуктивно и насыщенно, цель урока достигнута.



Просмотр содержимого документа
«урок на тему грибы с приложениями»

Урок биологии в 5 классе по ФГОС по теме «Грибы»

Цели урока:
Обучающие:
• раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);
• учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;
Развивающие:
• развивать понятия о многообразии живых организмов;
• продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе;
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Ожидаемые результаты:

  • Личностные:

  • Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

  • Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

  • Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

  • Метапредметные:

  • Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

  • Выдвигают простейшие гипотезы;

  • Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

  • Работают с информацией и преобразуют её;

  • Находят причинно-следственные связи;

  • Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

  • Предметные:

  • Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств;

  • Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения;

  • Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами.

  • Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

  • По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

  • По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

  • Методы:

  • Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

  • Дополнительные:

  • словесные (беседа, диалог);

  • наглядные (работа с рисунками, схемами);

  • практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы, работа с интерактивной доской);

  • дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

  • Средства обучения:

  • Учебник Плешакова А.А., Сонина Н.И. Введение в биологию. 5 класс. М.: Дрофа, 2015;

  • Дополнительный текстовый материал;

  • Презентация «Грибы»;

  • Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Грибы»

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы

Формирование УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент



Учитель приветствует учащихся.

- Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Прозвенел опять звонок

Мы начнем сейчас урок

Будем знанья получать

Громко, четко отвечать.

Организация рабочих мест, приветствие. Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.


Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Актуализация имеющихся знаний учащихся


Цель: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты.

Повторим, что мы изучали на прошедших уроках:

- Какие царства живой природы мы с вами изучили? Слайд1.

Сейчас мы проверим, сможете ли вы распознать представителей этих царств.

На интерактивной доске фотографии животных, растений, грибов и бактерий.

Учитель: посмотрите, пожалуйста, на доску. Распределите эти фотографии по царствам. (работа на интерактивной доске)

Задание есть в интерактивном учебнике.

Представители какого царства являются самыми древними? (бактерии)

Что вы можете сказать про бактерии?

Проверим синквейн (дом.задание)

- Давайте проверим знания, которые вы приобрели на предыдущем уроке. (Приложение№1).

На столах лежат маршрутные листы. Подпишите на них свои фамилию и имя. Дату. Биологический диктант. Слайд 2

Напротив верного утверждения ставим «да», ставим «нет», если не согласны с утверждением.

- Сделаем взаимопроверку, и оценим работу товарища. Обменяйтесь листочками.

Слайд 3 (с правильными ответами)

Утверждения:

1. Клетка бактерий не содержит ядра «да»

2. Бактерии относят к царству растения - «нет»

3. Бактерии размножаются спорами «нет»

4. Бактерии микроскопические организмы и обитают повсюду «да»

5. Бактерии играют только отрицательную роль в природе и жизни человека - «нет»















Заполняют схему на интерактивной доске: по очереди выходят к доске и расставляют варианты ответов в колонки.









Работа с карточками, взаимопроверка









Фронтальная работа с классом



Работа на интерактивной доске

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Мотивация.

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.


Ребята, на урок я принесла волшебную корзину, в ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. Для того, чтобы узнать, что в ней лежит, я предлагаю разгадать загадку. Слайд 4.

Под сосною у дорожки 
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть -
 нет головы.

Заслушать ответы учащихся

Пригласить учащегося, чтобы открыть корзину. Правильно, грибы.

- Скажите, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О грибах)

Тема урока: Грибы. Запишите тему в свои маршрутные листы. Слайд 5.

Какую цель мы поставим перед собой. Что бы вам хотелось узнать о грибах? (Цель урока) Слайд 6.

Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы от представителей других царств живой природы, знать особенности их строения, питания, размножения, роль грибов в природе и жизни человека, различать съедобные и ядовитые грибы.

Проблемный вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?

Изучим таблицу «Признаки грибов» в маршрутных листах. Скажите, а какие признаки из перечисленных относятся к растениям? А какие к животным?
Учитель: Давайте сделаем вывод.
Таким образом, грибы сочетают признаки растений и животных, но у них есть и свои собственные, а какие это признаки вы сами выясните в течение урока.

Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока.

















Вместе с учителем вспоминают признаки царств растений и животных.

Работая с таблицей, выявляют признаки грибов, сходные с растения и животными


Формулируют вывод: грибы сочетают признаки растений и животных.


На проблемный вопрос учителя высказывают свои предположения.

Фронтальная работа с классом

Регулятивные: Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.

Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.

Объяснение нового материала


Слайд 7

Грибы – это одна из самых больших и загадочных организмов. В настоящее время учёные насчитывают 250 тысяч видов грибов. Изучением грибов занимается наука – микология. Слайд 8

Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх связывал рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы. Грибы и сейчас остаются для нас загадкой.

Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно. Всё дело в том, что по своему строению и размерам они очень разнообразны. Мы с вами привыкли видеть «шляпку на ножке», но плесень на продуктах, дрожжи – это тоже грибы. Слайд 9

ФИЗМИНУТКА (1мин)

Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты, постой немножко.

Крышу сделай над собой,

Как из шляпки грибной.

Гриша шел, шел, шел.

И грибок нашел.

Раз грибок. Два грибок.

Положил их в кузовок.

Все тихонечко вздохнем.

Вновь грибы учить начнем.

Чтобы более подробно познакомиться с грибами, давайте поработаем в группах. Каждая группа получает своё задание, на выполнение которого отводится 7 минут. В конце указанного времени группа должна предоставить отчет о проделанной работе. Каждая группа получает задание.

Работа в группах

1 группа

Шляпочные грибы Слайд 10 и 11

2 группа

Плесневые грибы Слайд 12

3 группа

Съедобные и ядовитые грибы.

Слайды 13-19

4 группа

Роль грибов в природе и жизни человека

Слайд 20

По истечении 7 минут каждая группа представляет свою работу перед классом.

После выступления 1 и 2 групп можно включить учебник (строение грибов)- 1мин.

После выступления 3 группы выполнить задание на интерактивной доске «Собери лукошко»

После выступления 4 группы задать вопросы о грибах паразитах.

Учитель: Вы изучили грибы, давайте заполним в таблице третью колонку «Признаки, характерные для грибов»

Релаксация

Послушаем музыку леса. Представим, что лето, лес, поют птички, мы собираем грибы в лукошко. Любите вы собирать грибы? Я набрала целую корзину грибов, и хотела бы с вами поделиться. Но с условием: на следующем уроке вы должны сделать небольшое сообщение о том грибочке, который вам достанется.

Просмотр презентации на доске












































Самостоятельная работа с учебником, моделирование строения шляпочного гриба с помощью пластилина.

Выполнение лабораторных работ «Строение шляпочного гриба», «Строение мукора»

 

 Групповая работа обучающихся с последующей защитой

 



Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

· саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

· разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

· управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

· умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.


Закрепление изученного материала


      Подведем итог нашего урока, проверим усвоение материала приступаем к выполнению заданий. Выполните тест в ваших маршрутных листах. Оцените себя. Слайд 21 Верные ответы: 1б 2г 3б 4а 5б 6б

Загадки: 7. дрожжи, 8. Плесень

Если останется время – раздать ребусы (один на группу) Синквейн «Грибы»



Выполняют тест


Оценивают себя

  


Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено; элементы волевой саморегуляции.

Познавательные: логические: анализ и синтез информации.

Рефлексия


-Как вы оцениваете работу вашей группы?

(Мнение учителя о работе каждой из групп.)

Дополните предложение высказав своё мнение об уроке

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Данный материал пригодится мне в жизни….

  • Оцени своё настроение на уроке

Высказывают мнение об уроке.







поднимают картинки

Индивидуальная работа

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

    Домашнее задание


Параграф 12. Ответить на вопросы устно.

Творческое задание.

  • Сообщение о грибах.

  • Придумать загадки о шляпочных грибах.

  • Вылепить из пластилина съедобный и ядовитый гриб.








МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


Фамилия, имя ________________________________________________ Дата__________


Задание 1. Поставьте «да» или «нет» возле утверждения.

Утверждения:

1. Клетка бактерий не содержит ядра

2. Бактерии относят к царству растения

3. Бактерии размножаются спорами

4. Бактерии микроскопические организмы и обитают повсюду

5. Бактерии играют только отрицательную роль в природе и жизни человека


Тема урока __________________________________________



Таблица. Признаки грибов

Царство Грибы

Признаки сходства с растениями

Признаки сходства с животными

Признаки, характерные только для грибов

- неподвижны;

- неограниченный рост;
- имеют прочные клеточные стенки;

- питание путём всасывания воды и минеральных солей;

- размножаются вегетативно и спорами;


- не имеют хлорофилла;

- питаются готовыми органическими веществами;

- в клеточных стенках особое вещество - хитин;

- запасной продукт – гликоген;

- образуют мочевину.




Задание 2. Выполните тест. Выбери один верный ответ.

1. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что:
а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу;
б) они неподвижны и питаются готовыми органическими веществами;
в) они не размножаются спорами и не имеют органов;
г) они не имеют органов, но сами создают органические вещества.
2. Надземная часть белого гриба называется:
а) грибницей; б) пеньком; в) шляпкой; г) плодовым телом.
3. Мукор и пеницилл - это

а) шляпочные грибы б) плесневые грибы в) паразитические грибы г) дрожжи
4 . Как называется взаимовыгодная связь между грибами и деревьями:

а) симбиоз; б) грибокорень; в) грибница;

5.К грибам паразитам относится:
а) Подберезовик; б) Гриб-трутовик; в) Опёнок.
6. По способу питания грибы похожи на животных, так как:

а) способны к фотосинтезу б) питаются готовыми органическими веществами

в) поглощают пищу путём всасывания

Отгадайте загадки:

7. Меньше корытца, а мешок муки поднимает. Что это? Ответ____________________

8. Если я на колбасе - стала та негодная.

Если я сижу на сыре - то я благородная! Ответ____________________________



1 группа


Внимательно прочитайте текст параграфа 12 на стр.64-65 (со 2 по 4 абзацы).

Ознакомьтесь со строением шляпочных грибов. Рассмотрите муляж гриба.

Выполните лабораторную работу «Строение шляпочного гриба»

Инструктивная карта:

  1. Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенёк и шляпку.

  2. Зарисуйте внешнее строение шляпочного гриба.

  3. Как размножаются грибы? Где образуются споры у шляпочных грибов?

  4. Как питаются грибы? Какая связь устанавливается между грибами и деревьями?




2 группа


Внимательно прочитайте текст учебника на стр.65 (2 абзац). Ознакомьтесь со строением плесневых грибов.

Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора»

Инструктивная карта:

  1. Рассмотрите мукор под микроскопом. Найдите грибницу, головки со спорами.

  2. Зарисуйте мукор. Подпишите части гриба.

  3. Сделайте вывод по работе, укажите, где образуются споры у плесневых грибов. Какой ещё гриб относится к плесневым?

  4. Что такое дрожжи? Как размножаются дрожжи?




  1. Коробочки со спорами

  2. Споры

  3. Грибница















3 группа


Внимательно прочитайте текст учебника на стр.65 (последний абзац) и стр.66 до роли грибов в природе. Рассмотрите картинки.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие грибы называют съедобными? Какие съедобные грибы растут в нашей местности? (письменно)

  2. Какие грибы называют ядовитыми? Назовите известные вам ядовитые грибы. Как их распознать? (письменно)

  3. Знаешь ли ты правила сбора грибов? Поделись с другими этими правилами.

  4. Грибами можно отравиться. Какие меры первой помощи вы можете предложить?





4 группа


Внимательно прочитайте текст учебника на стр.66 со 2 абзаца и до конца параграфа. Рассмотрите картинки.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую роль играют грибы в природе? (письменно)

  2. Какую роль играют грибы в жизни человека? (письменно)

  3. Какие грибы относят к паразитам? (письменно)

  4. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?



3 группа


Внимательно прочитайте текст учебника на стр.65 (последний абзац) и стр.66 до роли грибов в природе. Рассмотрите картинки.

Ответьте на вопросы:

  1. Какие грибы называют съедобными? Какие съедобные грибы растут в нашей местности? (письменно)

  2. Какие грибы называют ядовитыми? Назовите известные вам ядовитые грибы. Как их распознать? (письменно)

  3. Знаешь ли ты правила сбора грибов? Поделись с другими этими правилами.

  4. Грибами можно отравиться. Какие меры первой помощи вы можете предложить?





4 группа


Внимательно прочитайте текст учебника на стр.66 со 2 абзаца и до конца параграфа. Рассмотрите картинки.

Ответьте на вопросы:

  1. Какую роль играют грибы в природе? (письменно)

  2. Какую роль играют грибы в жизни человека? (письменно)

  3. Какие грибы относят к паразитам? (письменно)

  4. Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку грибы»

Царство Животные Царство Грибы Царство Бактерии

Царство Животные

Царство Грибы

Царство Бактерии

«5» - все ответы верны «4» - 4 верных ответа «3» - 3 верных ответа «2» меньше трёх верных ответов

«5» - все ответы верны

«4» - 4 верных ответа

«3» - 3 верных ответа

«2» меньше трёх верных ответов

Грибы

Грибы

Цель урока: познакомиться с общей характеристикой царства грибы. Задачи урока:

Цель урока: познакомиться с общей характеристикой царства грибы.

Задачи урока:

  • Уметь находить и различать грибы;
  • Знать особенности их строения, питания, размножения;
  • Уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы;
  • Знать роль грибов в природе и жизни человека.
Шляпка Плодовое тело Ножка Грибница

Шляпка

Плодовое тело

Ножка

Грибница

Между деревьями и грибами устанавливается взаимовыгодная связь – симбиоз

Между деревьями и грибами устанавливается взаимовыгодная связь – симбиоз

Грибы Съедобные Ядовитые Боровик Подберёзовик Лисички Опята Шампиньоны Мухомор Бледная поганка Ложные опята Ложные лисички

Грибы

Съедобные

Ядовитые

Боровик

Подберёзовик

Лисички

Опята

Шампиньоны

Мухомор

Бледная поганка

Ложные опята

Ложные лисички

Съедобные опята Ложные опята

Съедобные опята

Ложные опята

Съедобные лисички Ложные лисички

Съедобные лисички

Ложные лисички

«5» - все ответы верны «4» - 5 верных ответа «3» - 4 верных ответа «2» - 3 и меньше Загадки: 7. Дрожжи 8. Плесень

«5» - все ответы верны

«4» - 5 верных ответа

«3» - 4 верных ответа

«2» - 3 и меньше

Загадки:

7. Дрожжи

8. Плесень

Домашнее задание: Параграф 12. Творческое задание:

Домашнее задание:

Параграф 12.

Творческое задание:

  • сообщение о грибах;
  • загадки о грибах;
  • вылепить из пластилина съедобный и ядовитый грибы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии в 5 классе по теме "Грибы"

Автор: Митина Ирина Николаевна

Дата: 18.02.2017

Номер свидетельства: 393300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока биологии по теме "Живые царства. Грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-biologhii-po-tiemie-zhivyie-tsarstva-griby"
    ["file_id"] => string(6) "158059"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421683066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку биологии на тему "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-na-tiemu-griby"
    ["file_id"] => string(6) "129492"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415717672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Урок биологии на тему «Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи» "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-biologhii-na-tiemu-pliesnievyie-ghriby-mukor-pienitsill-odnoklietochnyie-ghriby-drozhzhi"
    ["file_id"] => string(6) "172073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423757125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Конспект урока 6 класс: "Грибы" "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-6-klass-griby"
    ["file_id"] => string(6) "119902"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413549762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение" "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-biologhii-v-6-m-klassie-osnovnyie-ekologhichieskiie-faktory-i-ikh-vliianiie-na-rastieniie"
    ["file_id"] => string(6) "194448"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427781185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства