kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии по теме "Охрана природы". 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии на тему "Охрана природы" в 11 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по теме "Охрана природы". 11 класс»

Предмет: биология

Школа: КГУ «Средняя школа имени Д.Конаева»


Имя учителя: Ахметова Р.А.

Класс: 11

Количество уч-ся: 15

Раздел: Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

Тема урока: Охрана природы



Цели обучения

Все учащиеся смогут: узнать к чему может привести потребительское отношение к природе.

Большинство учащихся будут уметь: на конкретных примерах показывать значение экологических знаний для обеспечения устойчивого развития общества.

Некоторые учащиеся смогут: осознать, что главная цель экологического образования - формирование ответственного отношения к природе.

Языковая цель

Учащиеся могут добиться усвоения понятий литосфера, гидросфера, атмосфера,

Ключевые слова и фразы: экологическое образование, экологическое воспитание.

Вопросы для обсуждения:

Современное состояние природной среды.

Роль природы в жизни человечества. Природные ресурсы.

Охрана природы. Принципы и правила.

Местные проблемы охраны природы.

Можете ли вы сказать, почему время неконтролируемого использования ресурсов биосферы человечеством неминуемо должно закончиться?

Подсказки: полезные ископаемые возобновляемые и не возобновляемые.

Предыдущее обучение

Экология, взаимоотношение организмов и окружающей среды.

План

Планируе- мые сроки

Запланированные мероприятия

(Деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало

урока

Организационный момент. Приветствие, проверка к готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

Актуализация знаний. Вступительное слово учителя.

«Человек неразумен… умом обладает окружающая его среда» - афоризм, принадлежащий древнегреческому мыслителю Гераклиту.

Чтобы приобщиться к этому источнику мудрости, необходимо, прежде всего овладеть языком Природы.

Каким образом? Необходимо действовать. Мудрое изречение из «Древо познания»:

Всякая деятельность есть познание,

Всякое познание есть деятельность.



Сегодня на уроке мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Современное состояние природной среды. Роль природы в жизни человечества. Природные ресурсы.

Дискуссия, самостоятельная работа с учебником, просмотр слайдов и таблицы.

2. Охрана природы. Принципы и правила. Самостоятельная работа. Просмотр видеофильма «Охрана природы».

3. Местные проблемы охраны природы. Работа в малых группах.


Презентация.

Слайд приветствие.


Слайд. Афоризмы.
















План урока.








Учебник

Таблицы



Видеофильм «Охрана природы».

Середина урока

Импровизация «Слабое звено» жизни

Дискуссия. Обсуждение проблемы воздействия человечества на природу. Учащимся предлагаю определить, какие направления этого влияния можно выделить. Примерный образец ответа учащихся: использование разнообразных ресурсов вплоть до исчерпания некоторых из них; загрязнение окружающей среды; демографическое давление (сельскохозяйственное использование земель; рост населения; рост крупных городов.

Работа с учебником и просмотр слайдов (разбор схемы классификации природных ресурсов – стр.219 учебника)

Классификация природных ресурсов (по Н.Ф.Реймерсу, 1994 г.)

Самостоятельная работа (см. таблицу размещения природных ресурсов на планете). Формулирование вывода о том, что в целом на планете наблюдается напряженная обстановка в обеспечении человечества необходимыми ресурсами. Природные ресурсы на планете размещены крайне неравномерно, что объясняется различиями в климатических и тектонических процессах на Земле.

Просмотр видеофильма «Охрана природы».

Работа в малых группах. Класс делится на три группы.

Первой и второй группе необходимо перечислить экологические проблемы, затрагивающие интересы всех народов, живущих на Земле.

Третьей группе составить обращение к людям. Ответить на вопросы:

Какие экологические проблемы наиболее актуальны для Казахстана?

Как вы думаете, что в данной ситуации развития событий следует предпринять?

Запись схемы «Стратегия выживания человечества, схема прилагается








Учебник



Таблица.

Приложение 1.


Самостоятельная работа.







Видеофильм


Вывод: все экологические проблемы широко распространены и трудно решаемы, чтобы с ними могла справиться отдельная страна, даже с самым высоким экономическим потенциалом. Нужны усилия всего мирового сообщества.

Конец урока

Закрепление. Ученые считают насущной потребностью развития современного общества – экологическое образование населения, формирование бережного отношения к природе; введение в практику экологической экспертизы любых проектов и широкое информационное обеспечение; рациональное природопользование; всеобщее разоружение, использование освобождающихся средств на восстановление экологического равновесия.

Игра «Экологические шарады». Цель: вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам; выявить и расширить знания о состоянии окружающей среды, глобальных проблемах, установить их причины, следствия, возможные пути выхода из кризиса.

Домашнее задание. Подготовить рефераты на темы: «Местные проблемы охраны природы», «Экологические проблемы Казахстана»

Рефлексия. Свободный микрофон.

Работа с тетрадями











Карточки с шарадами.






Микрофон. Ученики высказывают свое мнение по теме урока.





Приложение 1.

Классификация природных ресурсов (по Н.Ф.Реймерсу, 1994 г.)



Природные ресурсы

Характеристика состояния, запасов и перспектив использования

Энергетические ресурсы

1

Солнечная радиация

Практически неисчерпаема, слабо используется. Очень перспективна как энергетический ресурс.

2

Энергия морских приливов и отливов

Слабо используется, перспективна, но с ограничениями (переход в тепловую энергию добавляет тепло в тропосферу, а потому и в биосферу)

3

Энергия естественного атомного распада и спонтанных химических реакций

Интенсивно используется. Перспективы проблематичны из-за неустранимости отходов и опасности концентрации действующего начала

4

Нефть

Перспективна по гипотезам примерно на 30-50 лет

5

Природный газ

Перспективен на 30 лет

6

Уголь

Перспективен не менее чем на 100 лет

7

Сланцы

Запасы значительны, используются мало. Малоперспективны из-за значительных отходов и трудноустраняемых выбросов

8

Торф

Запасы значительны. Малоперспективны из-за высокой зольности и негативных экологических последствий.

9

Энергия искусственного атомного распада и ядерного синтеза

Запасы неисчерпаемы. Но экологически этот вид энергетики опасен, пока не будет найден способ дезактивации отходов

Газово-атмосферные ресурсы

1

Ресурсы отдельных газов атмосферы

Нарушен баланс прихода и расхода

2

Фитонциды и другие биогенные летучие вещества

В урбанизированных районах ниже биологических норм, местами превращаются в аллергены

3

Антропогенные газовые загрязнения

Выше приемлемых норм

Водные ресурсы

1

Атмосферная влага

Регионально сильно подкислена за счет осадков

2

Океанические и морские воды

Локальное подкисление мелководий, региональное изменение солености и объема. Уровень океана растет примерно на 1 мм/год

3

Озера, водохранилища и пруды

Местами наблюдается закисление вод осадками

4

Текучие воды (рек, ручьев) поверхностного и глубинного стока

В ряде случаев глубоко антропогенно изменены и сильно загрязнены. Нарушен водный сток.

5

Жидкие загрязнения(в том числе искусственно привнесенные)

Местами обильны, превышают способность водоемов к самоочищению. Загрязненность океана выше допустимых норм.

6

Гидрогеологические ресурсы

Велики, интенсивно используются, местами подземные воды сильно загрязнены

7

Глубинные загрязнения антропогенного характера

Местами очень существенные, особенно в регионах массового применения минеральных удобрений, закачки токсинных отходов, крупных свалок

Почвенно-геологические ресурсы

1

Почвы

Глобально сильно нарушены. Эродированы до выбытия из сельскохозяйственного оборота более половины земель.

2

Криогенные субстраты

Местами наблюдается уменьшение мощности горных ледников. Существует теоретическая угроза таяния материковых льдов и деградация вечной мерзлоты в связи с вероятным потеплением климата.

3

Эрозия почв (всех видов)

Глобальное антропогенное опустынивание

4

Металлические и неметаллические руды, нерудные ископаемые

Постепенно истощаются, но ресурсы велики, кроме ряда металлов, запасы которых перспективны на 15-20 лет. Накопление на поверхности земли извлекаемых из глубин тяжелых металлов имеет кризисный характер, угрожающий геохимическими катастрофами.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок биологии по теме "Охрана природы". 11 класс

Автор: Ахметова Римма Ауесхановна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация "Заказники Новосибирской области" к уроку биологии в 9 классе по теме "Охрана природы и основы рационального природопользования""
    ["seo_title"] => string(148) "priezientatsiia-zakazniki-novosibirskoi-oblasti-k-uroku-biologhii-v-9-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-osnovy-ratsional-nogho-prirodopol-zovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "268126"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450549577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) ""Заказники Новосибирской области" к уроку биологии в 9 классе по теме "Охрана природы и основы рационального природопользования""
    ["seo_title"] => string(132) "zakazniki-novosibirskoi-oblasti-k-uroku-biologhii-v-9-klassie-po-tiemie-okhrana-prirody-i-osnovy-ratsional-nogho-prirodopol-zovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "268129"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450550200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока биологии на тему « Охрана животных. Красная книга»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_biologhii_na_tiemu_okhrana_zhivotnykh_krasnaia_knigha"
    ["file_id"] => string(6) "358342"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479028059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок биологии и географии    «Природные зоны Южной Америки». "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403376867"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства