kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Развитие биологии в додарвиновский период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация учителя биологии Гороховой Н.А.

МОУ Судиславская СОШ

Цель урока:  показать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки
Понятие об эволюции:

Эволюция – необратимое историческое развитие живой природы.

Термин «эволюция» ввел в XVIIIв. швейцарский натуралист Шарль Боннэ

Сущность эволюции:

  • непрерывное приспособление живого к разнообразным и постоянно меняющимся условиям окружающей среды;
  • появление все более сложно устроенных организмов;
  • в ходе эволюции осуществляется преобразование видов, на этой основе возникают новые виды, постепенно происходит также и вымирание видов
  1. Аристотель
  2. Карл Линней
  3. Жан Батист Ламарк
  4. Жорж Кювье
  5. Карл Бэр
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Развитие биологии в додарвиновский период" »

Развитие биологии в додарвиновский период Презентация учителя биологии Гороховой Н.А. МОУ Судиславская СОШ

Развитие биологии в додарвиновский период

Презентация учителя биологии Гороховой Н.А.

МОУ Судиславская СОШ

Цель урока:  показать вклад выдающихся ученых  в развитие биологической науки

Цель урока:

показать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

Понятие об эволюции

Понятие об эволюции

  • Эволюция – необратимое историческое развитие живой природы.
  • Термин «эволюция» ввел в XVIIIв. швейцарский натуралист Шарль Боннэ
Сущность эволюции:

Сущность эволюции:

  • непрерывное приспособление живого к разнообразным и постоянно меняющимся условиям окружающей среды;
  • появление все более сложно устроенных организмов;
  • в ходе эволюции осуществляется преобразование видов, на этой основе возникают новые виды, постепенно происходит также и вымирание видов
Аристотель  (384-322 до н. э.)

Аристотель (384-322 до н. э.)

  • описал более 500 видов растений и животных;
  • расположил их в определенном порядке от просто устроенных к все более сложным
Карл Линней  (1707-1778) 1. выделил три царства живой природы: Растения, Животные и Минералы; 2. разделил каждое царство на соподчиненные группы: классы, отряды, роды, виды; 3. за единицу классификации принял вид –  совокупность особей сходных по строению; 4. растения разделил на 24 класса и 116 отрядов (на основе сходства органов размножения); 5. животных разделил на 6 классов (Млекопитающие, Птицы, Амфибии, Рыбы, Черви, Насекомые); 6.отнес человека к классу млекопитающих, отряду приматов; 7.установил принцип соподчиненности систематических категорий (соседние категории связаны не только сходством, но и родством)

Карл Линней (1707-1778)

1. выделил три царства живой природы: Растения, Животные и Минералы;

2. разделил каждое царство на соподчиненные группы: классы, отряды, роды, виды;

3. за единицу классификации принял вид – совокупность особей сходных по строению;

4. растения разделил на 24 класса и 116 отрядов (на основе сходства органов размножения);

5. животных разделил на 6 классов (Млекопитающие, Птицы, Амфибии, Рыбы, Черви, Насекомые);

6.отнес человека к классу млекопитающих, отряду приматов;

7.установил принцип соподчиненности систематических категорий (соседние категории связаны не только сходством, но и родством)

Жан Батист Ламарк  (1744-1829) ввел термин «биология»; выделил 10 классов беспозвоночных животных (среди них Ракообразные, Паукообразные, Насекомые сохранились в этом таксономическом ранге до наших дней; 3. создал первую эволюционную теорию 3а. пришел к эволюционной идее – идее исторического развития органического мира («природа последовательно создавала различные тела, восходя от простейшего к наиболее сложному»); 3б. доказывал изменяемость видов в природе («изменения строения живых организмов и образование новых видов происходят крайне медленно и поэтому не заметны»);

Жан Батист Ламарк (1744-1829)

  • ввел термин «биология»;
  • выделил 10 классов беспозвоночных животных (среди них Ракообразные, Паукообразные, Насекомые сохранились в этом таксономическом ранге до наших дней;

3. создал первую эволюционную теорию

3а. пришел к эволюционной идее – идее исторического развития органического мира («природа последовательно создавала различные тела, восходя от простейшего к наиболее сложному»);

3б. доказывал изменяемость видов в природе

(«изменения строения живых организмов и образование новых видов происходят крайне медленно и поэтому не заметны»);

Жорж Кювье  (1769-1832) усовершенствовал систему К. Линнея, ввел новую таксономическую единицу – тип; животных разделил на 4 типа: Позвоночные, Членистоногие, Мягкотелые, Лучистые;  3. сформулировал два важных принципа: 1-й принцип «условия существования»: каждое животное целесообразно приспособлено к обитанию в определенных условиях 2-й принцип «корреляции органов»: все органы это часть одной целостной системы, строение каждого органа закономерно соотносится со строением всех других органов, и ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей; 4. впервые восстановил по отдельным частям скелета облик многих вымерших животных и детали их внутренней организации

Жорж Кювье (1769-1832)

  • усовершенствовал систему К. Линнея, ввел новую таксономическую единицу – тип;
  • животных разделил на 4 типа: Позвоночные, Членистоногие, Мягкотелые, Лучистые;

3. сформулировал два важных принципа:

1-й принцип «условия существования»: каждое животное целесообразно приспособлено к обитанию в определенных условиях

2-й принцип «корреляции органов»: все органы это часть одной целостной системы, строение каждого органа закономерно соотносится со строением всех других органов, и ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей;

4. впервые восстановил по отдельным частям скелета облик многих вымерших животных и детали их внутренней организации

Карл Бэр   (1792-1876) процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона; сформулировал закон зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»; 3. описал проанализировав строение зародышей у представителей разных классов позвоночных, сделал выводы:

Карл Бэр (1792-1876)

  • процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона;
  • сформулировал закон зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа»;

3. описал проанализировав строение зародышей у представителей разных классов позвоночных, сделал выводы:

  • на ранних стадиях развития зародыши различных позвоночных животных схожи друг с другом;
  • по мере развития зародышей их сходство уменьшается и они приобретают черты, свойственные данной систематической группе, т.о. общие свойства каждой группы животных образуются в зародыше раньше, чем специальные;
Чарлз Лайель  (1797-1876)

Чарлз Лайель (1797-1876)

  • создал теорию, согласно которой геологическое строение нашей планеты постоянно изменяется под влиянием естественных процессов (горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы), а следовательно, и происходят изменения в составе органического мира;
  • геологические силы, действовавшие в прошлом, действуют и в настоящее время


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок "Развитие биологии в додарвиновский период"

Автор: Горохова Наталья Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему: "Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokanatiemurazvitiiebiologhiivdodarvinovskiipieriodrabotaklinnieia"
    ["file_id"] => string(6) "308933"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458711827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме "Возникновение и развитие эволюционных представлений" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozniknovieniie-i-razvitiie-evoliutsionnykh-priedstavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "101325"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства