Урок природоведение в 5 классе «Увеличительные приборы»
Урок природоведение в 5 классе «Увеличительные приборы»
Урок по природоведению в 5 классе по теме "Увеличительные приборы". Данный урок построен и направлен на знакомство с увеличительными приборами, самостоятельная работа учащихся по теме урока по учебнику. Ребята знакомятся со строением: ручной лупы, световым и электронным микроскопом. Выполняют практическую работу по микроскому знакомятся с его строение и правилам работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок природоведение в 5 классе «Увеличительные приборы» »
Урок природоведение в 5 классе
«Увеличительные приборы»
Запольская Елена Николаевна учитель биологии и химии
МБОУ «СОШ №3 г.Мамадыш»
Цели: восстановить знания о методах исследования в биологии, сформировать знания об устройстве увеличительных приборов; создать условия для усвоения знаний по теме урока, развивать логическое мышление обучающихся: учить выделять главное, сравнивать; воспитывать интерес к знаниям, культуру общения.
Задачи:познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом; поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств; продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Оборудование:учебник “Природоведение”, 5 класс, опросные карточки для проверки домашнего задания, световые микроскопы для каждого учащегося, готовые микропрепараты для рассматривания под микроскопом, таблица «Увеличительные приборы», презентация к уроку.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
А теперь проверим, как вы усвоили изученную на предыдущем уроке тему. Перед вами опросные карточки, представляющие тестовые задания. Тест состоит всего из 5-ти заданий. Соответственно, за каждый правильный ответ вы получите 1 балл в свою оценочную копилку.
1-й вариант:
1) Биология – это: а) наука о живом; б)наука, изучающая явления в живой и неживой природе; в)наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.
2) Все живые организмы обладают такими свойствами: а)дыхание, питание, рост, развитие, размножение; б)дыхание, питание, рост, передвижение, размножение;
В)дыхание, питание, рост, развитие, способность к играм.
3) Продолжительность жизни разных живых организмов: а) различная; б)одинаковая; в)оба ответа верны.
4) Откуда появляются новые живые организмы? А)от родителей; б)их приносит аист; в)из капусты.
5) Ученый, доказавший опытным путем, что у каждого живого существа есть родители – это: а)Франческо Реди; б)ван Гельмонт; в)Михаил Ломоносов.
2-й вариант:
1) Наука о живом – это: а)физика; б)биология; в)биофизика.