kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме " Основные свойства живых организмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в 6 классе по теме " Основные свойства живых организмов" Урок соответствует требованиям ФГОС. Урок включает основные этапы 1.целеполагание 2. познавательная деятельность.3. этап рефлексии.. Учащиеся большую часть времени работают самостоятельно с учебником и рабочей тетрадью.Урок составлен, согласно рабочей программы по Учебника Н.И. Сонина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме " Основные свойства живых организмов"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Ф.И.О. учителя

Гвоздарева Антонина Петровна

Класс 6

Дата

урока 1




Тема урока

Основные свойства живых организмов

Тип урока

комбинированный

Планируемые результаты

ЛичностныеУУД

Метапредметные УУД

Предметные

Развитие познавательных интересов, умения работать с различными источниками информации

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, умеют адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: целеполагание, составление плана и последовательности действий, корреции, оценка результатов

Научиться характеризовать особенности роста и развития у растений и животных; объяснять различия движения растений и животных

Задачи урока

Создать условия для развития у учащихся познавательного интереса. Учить выделять главное, подводить итоги. Развивать у детей интерес к изучению живых организмов. Воспитывать у учащихся культуру слушателя.

Основные понятия

Развитие организма, раздражимость.

Оборудование

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, муляжи таблицы.

















Этапы урока


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика


Формирование УУД

Этап 1.

Организационный.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психологической обстановки на уроке Демонстрирует и поясняет расположение материала в учебнике, знакомит с его разделами. Показывает рабочую тетрадь с заданиями.


Приветствие учителя, готовность к уроку.


Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока



Слушают учителя, находят соответствующие разделы в учебнике и рабочей тетради








Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и

готовность к учебной деятельности;

Познавательные:

построить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные:

строить монологические высказывания.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу


Этап 2. Создание проблемной ситуации

Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Работают с рисунками. Чем живые организмы отличаются от неживой природы?

Проговаривают и осознают, отвечают на вопросы.




Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока.

Подводящий диалог для формулирования учениками цели урока: «определить свойства живых организмов»


Тема и цель урока записывается на доске и обсуждается




Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Этап 4. «Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому изучению материала

Задание 1

Учитель раздает карточки с изображением представителей всех царств живой природы. Предлагает сравнить организмы по внешним признакам: размер, форма тела, окраска.

Через некоторое время, учитель выслушивает ответы учащихся, делая краткие записи на доске, просить обобщить всё многообразие видов одним словом (подводит учащихся к понятию «организм») и выделить общее в их строении

Задание2

Показывает слайд с заданиями, просит найти существенные отличительные признаки между организмами.

Выслушав ответы учащихся, делает краткие записи признаков на доске, подводит итоги, просит записать основные признаки живого в тетрадь. Характеризует основные свойства живого.

Учитель дает представление об «обмене веществ»

Задание 3

Просит учащихся поработать с текстом на стр.10 учебника с абзаца «Растения и животные…» и заполнить таблицу на слайде


Спустя некоторое время, выслушивает ответы учащихся, дополняя их. Демонстрирует на слайде правильное заполнение таблицы






Работают с учебником:(стр. 6- ) чтение текста вслух, находят и узнают информацию, передают своими словами содержание. Работают с карточками.





Рассказывают о своих выводах, записывают определения «организм» и «клетка» в тетради стр 7









Самостоятельно обдумывают задания и индивидуально отвечают.

Выслушивают комментарии учителя, записывают признаки в тетрадь.



Записывают определение «обмена веществ» в тетрадь



Заполняют таблицу Различия

Свойства

Растения

Животные

Способ питания

Сам. образ. Пит.вещ.

Готовыми орган.вещ.

рост

Не ограничен

Огранич.

движение

ограниченное

активное




Читают текст и

заполняют таблицу




Приводят свои варианты заполнения таблицы. Проверяют заполнение таблицы по слайду 11.



Познавательные: добывать новую информацию, обрабатывать, излагать

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия; умения слушать одноклассников

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Этап 5.

Усвоение,

закрепление, первичных знаний






Просит учащихся ответить на задания слайдов 11-12. Организует беседу с учащимися по итогам урока.

Обдумывают задания и отвечают на них.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Этап 6.

Рефлексия


(итог урока)

Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке


Ответы учащихся

Продолжите предложения:
1. сегодня я узнал…
2. было интересно… 
3. я научился…
4. теперь я могу.....
5. мне захотелось .....


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: анализируют свою работу на уроке

Коммуникативные: толерантно относятся к выступающим

Этап 7.

Домашнее задание

Комментирует д/з : §1

Записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по теме " Основные свойства живых организмов"

Автор: Гвоздарева Антонина Петровна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка к уроку биологии "Свойства живого" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-k-uroku-biologhii-svoistva-zhivogho-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412841280"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Живой организм "
    ["seo_title"] => string(16) "zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "209365"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431103352"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-zakonomiernosti-izmienchivosti-gienotipichieskaia-izmienchivost"
    ["file_id"] => string(6) "193625"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427656075"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_zhivoie_i_niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "355277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478258896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Разработка урока на тему "Наследственная изменчивость. Мутации""
    ["seo_title"] => string(66) "razrabotka_uroka_na_tiemu_nasliedstviennaia_izmienchivost_mutatsii"
    ["file_id"] => string(6) "393762"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487574386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства