Этап 1. Организационный. | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психологической обстановки на уроке Демонстрирует и поясняет расположение материала в учебнике, знакомит с его разделами. Показывает рабочую тетрадь с заданиями. | Приветствие учителя, готовность к уроку. Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока Слушают учителя, находят соответствующие разделы в учебнике и рабочей тетради | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и готовность к учебной деятельности; Познавательные: построить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: строить монологические высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Этап 2. Создание проблемной ситуации | Побуждает учащихся на создание проблемной ситуации. Работают с рисунками. Чем живые организмы отличаются от неживой природы? | Проговаривают и осознают, отвечают на вопросы. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Этап 3. Целеполагания: | Объявление темы урока. Подводящий диалог для формулирования учениками цели урока: «определить свойства живых организмов» | Тема и цель урока записывается на доске и обсуждается | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
Этап 4. «Открытие» нового знания | Побуждает учащихся к теоретическому изучению материала Задание 1 Учитель раздает карточки с изображением представителей всех царств живой природы. Предлагает сравнить организмы по внешним признакам: размер, форма тела, окраска. Через некоторое время, учитель выслушивает ответы учащихся, делая краткие записи на доске, просить обобщить всё многообразие видов одним словом (подводит учащихся к понятию «организм») и выделить общее в их строении Задание2 Показывает слайд с заданиями, просит найти существенные отличительные признаки между организмами. Выслушав ответы учащихся, делает краткие записи признаков на доске, подводит итоги, просит записать основные признаки живого в тетрадь. Характеризует основные свойства живого. Учитель дает представление об «обмене веществ» Задание 3 Просит учащихся поработать с текстом на стр.10 учебника с абзаца «Растения и животные…» и заполнить таблицу на слайде Спустя некоторое время, выслушивает ответы учащихся, дополняя их. Демонстрирует на слайде правильное заполнение таблицы | Работают с учебником:(стр. 6- ) чтение текста вслух, находят и узнают информацию, передают своими словами содержание. Работают с карточками. Рассказывают о своих выводах, записывают определения «организм» и «клетка» в тетради стр 7 Самостоятельно обдумывают задания и индивидуально отвечают. Выслушивают комментарии учителя, записывают признаки в тетрадь. Записывают определение «обмена веществ» в тетрадь Заполняют таблицу Различия Свойства | Растения | Животные | Способ питания | Сам. образ. Пит.вещ. | Готовыми орган.вещ. | рост | Не ограничен | Огранич. | движение | ограниченное | активное | Читают текст и заполняют таблицу Приводят свои варианты заполнения таблицы. Проверяют заполнение таблицы по слайду 11. | Познавательные: добывать новую информацию, обрабатывать, излагать Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; умения слушать одноклассников Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
Этап 5. Усвоение, закрепление, первичных знаний | Просит учащихся ответить на задания слайдов 11-12. Организует беседу с учащимися по итогам урока. | Обдумывают задания и отвечают на них. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; |
Этап 6. Рефлексия (итог урока) | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Ответы учащихся Продолжите предложения: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. я научился… 4. теперь я могу..... 5. мне захотелось ..... | | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: анализируют свою работу на уроке Коммуникативные: толерантно относятся к выступающим |