Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. У вас на столах лежат бумажные шары трёх цветов. Поднимите шар, который соответствует вашему настроению Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга улыбкой . | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: принимают участие в диалоге с учителем. Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями |
Мотивация Постановка учебной проблемы | На экран выводится изображение натурального объекта: проросшее семя фасоли. Как вы думаете, что за объект вы видите на экране? | Высказывают свои предположения . | Метапредметные (УУД): Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения. Регулятивные: Контроль за ответами сверстников. Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение. Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке |
Актуализация Определение темы урока. | Учащимся предлагается самостоятельно определить тему, используя следующую задачу: Это орган растения. Он может быть очень маленьким и лёгким, всего тысячные доли миллиграмма. У других же растений его длина достигает 45- 60 сантиметров, а масса – 20 кг. Посмотрите ещё раз на экран, посмотрите на объекты на вашем рабочем столе, ка вы думаете, что это за объекты? Совершенно верно – это семена растений. Для какого процесса растениям необходимы семена? Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. | | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока Личностные УУД: - осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Открытие нового знания (15 мин.) | Что сегодня будет нашим источником информации ( учебник и рабочая тетрадь). Для начала давайте обратимся к вопросам на стр. 44. Чтобы убедиться в правильности ответов и достигнуть поставленной цели предлагаю выполнить лабораторную работу стр. 45 – учебник и оформит её в ваших печатных тетрадях. (7 мин) (После л.р. ) ФИЗМИНУТКА Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Так что же спрятано в семени растения? (ЗАРОДЫШ) Правильно. Но зародыш живой, и ему нужны воздух и питательные вещества. Воздух проникает через кожуру, а питание для зародыша находится в семядолях. Рассмотрите их ещё раз. Ответим на вопросы, поставленные вначале исследования: - Что происходит с семенем в глубине грядки до того, как наверху появятся всходы? - Какой секрет хранит семя, дающее жизнь новому растению? Из чего состоит семя? На доске Появляются понятия – ЗАРОДЫШ, СЕМЯДОЛИ, КОРЕШОК, СТЕБЕЛЁК, ПОЧЕЧКА. У цветковых растений процесс размножения происходит в цветке. Из цветка образуется плод, несущий семена с зародышами новых растений. (ПОНЯТИЯ дополняются – ЦВЕТОК, ПЛОД, СЕМЯ ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ) Так у растений, имеющих цветок, происходит половое размножение. | 1.Выполняют задания лабораторной работы. 2.Знакомятся с информацией о строении семени в учебнике, используют рис.35. Делают выводы о строении семени. Оформляют работу в тетради. | Метапредметные результаты: Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: 1. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 2. Развивать навыки исследовательской работы. Познавательные УУД: - знакомятся со строением семени фасоли - работа с информационными рисунками - объяснение значения новых слов - сравнивать и выделять признаки Коммуникативные УУД: -слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать строение семени - объяснять значение семени |
Применение нового знания | Учащимся предлагаются тесты различного уровня сложности 1 уровень сложности (КАРТОЧКА №1)– закрытый тест. Ответы выполняются в виде графического диктанта. Учащимся предлагаются вопросы -утверждения, если они согласны с утверждением ставят значок + не согласны значок -. В итоге на бумаге появляется ломаная линия, проверить правильность выполнения диктанта можно с помощью “ключа” очень быстро. 1. Семядоли являются частью зародыша (+) 2. Запасные питательные вещества находятся в стебельке семени фасоли(-) 3. Семенная кожура выполняет защитную роль(+) 4. Семенная кожура – это часть зародыша (-) 5. Запас питательных веществ находится в семядолях(+) КЛЮЧ ( + - + - + ) Если вы справились с первым задание, можете перейти к заданию второго уровня (КАРТОЧКА №2), если нет у вас есть время пересмотреть главные моменты урока) 2 уровень сложности – открытый тест (закончить предложение). 1. В семядолях семени фасоли находится _____________________ 2. Зародыш семени фасоли состоит из ___________________________________ 3. Семенная кожура выполняет _____________________________ роль. 4. След от места прикрепления семени к стенке плода называется ___________ | Учащиеся оценивают свои возможности, выполняют тесты разного уровня. | Предметные: Обосновывают роль размножения для растений в природе. Метапредметные: (УУД) Регулятивные: Осуществляют итоговый контроль Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты. Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности |
Рефлексия содержания учебного материала | Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Ребята, можете ли вы теперь сказать, что за объект вы видите на экране? Покажите части зародыша. 1.Что на уроке было интересным? 2.Что узнали нового сегодня? 3.А что на уроке было главным? | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Делают вывод 1. Семя растения состоит из семенной кожуры и зародыша. Зародыш состоит из семядолей, корешка, стебелька и почечки. Запас питательных веществ находится в семядолях. Семя образуется в плодах, плоды из цветка. | ЛичностныеУУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу |
VIII Рефлексия деятельности | Как вы думаете ребята, почему на ваших столах, бумажные новогодние шары. Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке, с помощью этих же бумажных шаров. Если вы считаете, что урок для вас прошёл плодотворно и вам всё удалось – Поднимите ЗЕЛЁНЫЙ ШАРИК. Если вы работали не в полную силу – поднимите ЖЁЛТЫЙ ШАРИК. Ну а если у вас сегодня не было настроения для работы и поэтому урок прошёл бесполезно – поднимите КРАСНЫЙ ШАРИК. Если вам что – то непонятно из сегодняшней темы, вы можете задать вопрос, написав его на шаре, предварительно подписав его. | Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке |