Урок биологии в 7 классе "Внутреннее строение кишечнополостных"
Урок биологии в 7 классе "Внутреннее строение кишечнополостных"
Урок биологии "Внутреннее строение кишечнополостных" является вторым в серии последовательных уроков при изучении темы "Тип Кишечнополостные". Основной вид деятельности - работа с учебным текстом, которая требует от обучающихся его осмысления и запоминания. Эта работа ориентирована на усвоение всех незнакомых терминов, на постановку вопросов к тексту, на усвоение контекста. На уроке изучаются особенности клеточного строения кишечнополостных, развиваются типы мышления высокого порядка - анализа и синтеза, воспитывается культура учебного труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 7 классе "Внутреннее строение кишечнополостных" »
Урок биологии, 7 класс
Тема урока: Внутреннее строение кишечнополостных
Цель урока: изучение внутреннего строения кишечнополостных
Задачи: изучить особенности клеточного строения кишечнополостных, типы клеток эктодермы и энтодермы, процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, раздражимость.
Продолжить развитие типов мышления высокого порядка – анализа и синтеза.
Воспитание культуры учебного труда.
Тип урока: урок изучения нового материала
Технологии: ИКТ, проблемное обучение, РКМЧП
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый
Оборудование: презентация, учебник
Ход урока:
1. Оргмомент
2. Подготовка к активному и сознательному усвоению материала (мозговой штурм):
Каких животных изучали мы на прошлом уроке?
Что мы о них узнали?
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? (формулируем тему и цель урока)
Назовите характерные признаки типа Кишечнополостных.
Какие виды симметрии характерны для животных?
Назовите вид симметрии кишечнополостных животных.
Объясните преимущество этого вида симметрии для кишечнополостных.
3. Изучение нового материала
Знание. Из каких слоёв состоит стенка тела полипа? Что находится между слоями клеток? Изучите рисунок учебника, 7 класс. (параграф 37). Заполните схемы, представленные в презентации. Из каких типов клеток состоят наружный и внутренний слои тела полипа?
Эктодерма
Энтодерма
Понимание. Определите, какие клетки обозначены на рисунке цифрами 1- 6?
Применение. Составьте в тетради таблицу:
Клеточное строение тела гидры
Слои тела
Типы клеток в слоях
Функции клеток
Эктодерма
Энтодерма
Достаточно ли информации в учебнике 7 класса? Нет. Где ее можно найти? Конечно, в учебнике 6 класса.
Работа по заполнению таблицы
4. Первичное осмысление знаний. Анализ. Какая существует связь между многогранной формой кожно-мускульных клеток гидры, и их тесным расположением с выполняемыми клетками функциями?
К телу сидящей гидры прикоснулись соломинкой. Гидра изменила свою форму — стала короткой и толстой. Потревожен один небольшой участок, а в ответ сократился весь организм. Как называется данная реакция гидры? В чем ее причина?
Мышечные волоконца в кожно-мускульных и пищеварительно-мускульных клетках гидры имеют разную направленность. В эктодерме они расположены параллельно поверхности тела, в энтодерме -перпендикулярно к ней. Какое значение для жизнедеятельности гидры это имеет?
5. Закрепление
Найдите соответствие.
Напишите, какие клетки составляют: I – эктодерму, II – энтодерму и какую функцию они выполняют.
Клетки:
A. Стрекательная
Б. Нервная клетка
B. Кожно-мускульная
Г. Чувствительная
Д. Промежуточная
Е. Железистая
Ж. Эпителиально-мускульная
Функции:
1. Дают начало всем другим клеткам
2. Пищеварение
3. Движение
4. Чувствительная
5. Защита и нападение
6. Защитная
6. Домашнее задание.
Изучить параграфы 36 (6 класс) и 37 (7 класс).
Повторить признаки кишечнополостных животных.
Синтез
Используя полученные знания, составьте рассказ (дома):