kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок биологии "Строение стебля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 6 классе  

16.12.2013 года

Тема: Строение стебля

Цели урока: Изучение внутреннего и внешнего строения стебля травянистого растения; развитие практических умений по определению и распознаванию слоев стебля; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока: урок новых знаний.

Основные понятия: стебель, лигнин, прямостоячие стебли, вьющиеся стебли, лазающие стебли, ползучие стебли, чечевички, ситовидные трубки, лубяные волокна, древесина, камбий, сердцевина, годичные кольца.

Межпредметные связи: география (реализуется в этапе «изучение нового материала», математика, изо (реализуется в этапе «закрепление изученного материала) .

Оборудование: учебник,  видеофильм «Строение стебля», раздаточный материал –спилы деревьев, микроскопы, микропрепарат «срез травянистого ствола».

Методические приемы: биологический диктант, повторительная беседа, слово учителя, просмотр видео фильма, лабораторная работа, беседа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Строение стебля" »

Урок биологии в 6 классе № 30

16.12.2013 года

Тема: Строение стебля

Цели урока: Изучение внутреннего и внешнего строения стебля травянистого растения; развитие практических умений по определению и распознаванию слоев стебля; воспитание бережного отношения к растениям.

Тип урока: урок новых знаний.

Основные понятия: стебель, лигнин, прямостоячие стебли, вьющиеся стебли, лазающие стебли, ползучие стебли, чечевички, ситовидные трубки, лубяные волокна, древесина, камбий, сердцевина, годичные кольца.

Межпредметные связи: география (реализуется в этапе «изучение нового материала», математика, изо (реализуется в этапе «закрепление изученного материала) .

Оборудование: учебник, видеофильм «Строение стебля», раздаточный материал –спилы деревьев, микроскопы, микропрепарат «срез травянистого ствола».

Методические приемы: биологический диктант, повторительная беседа, слово учителя, просмотр видео фильма, лабораторная работа, беседа.

Структура урока:

  1. Орг. Момент.

Цель этапа: психологический настрой обучающихся на учебную деятельность, подготовка к работе на уроке, проверка отсутствующих.

Все зашли мы дружно в класс! Час ботаники у нас!


  1. Работа по теме урока.

  1. Озвучивание темы урока.

Цель этапа: сообщение обучающимся темы урока.

  1. Целевая установка.

Цель этапа: формулировка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель этапа: определение уровня подготовки обучающимися домашнего задания. Актуализация знаний по теме Строение стебля.

А). Биологический диктант.

Вопросы: № 1 – Стебель – составная часть …..

№ 2 Вода с минеральными веществами передвигается из корня по …….

№ 3 Прочность жилкам листа придают…….

№ 4 Составные части листа…..

№ 5 Сложные листья бывают…..

№ 6 Жилкование листьев бывает……

Для обучающихся 7 вида – карточки с вопросами.

Б). Повторительная беседа по теме «Клеточное строение листа».


4. Изучение нового материала.

Цель этапа: изучение темы «Строение стебля»

А). Слово учителя.

- Рассказ о разнообразии стеблей.

Б). Просмотр видеофильма «Строение стебля».

В). Беседа по видеофильму.

Физ. минутка.

  1. Закрепление изученного материала.

Цель этапа: закрепление знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по теме.

А). Лабораторная работа «Изучение макро- и микро строение стебля».

III. Итог урока.

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели. Оценка деятельности обучающихся.

А). Беседа.

Б). Выставление оценок.

Рефлексия.

Цель этапа: определение эмоционального состояния обучающихся, степени удовлетворенности работой на уроке.

На доске неоконченные утверждения, которые необходимо продолжить:

1). На уроке я узнал……

2). На уроке мне было интересно…..

3). Я бы хотел узнать еще……

4). Мне не понравилось……..


IV. Домашнее задание.

Цель этапа: сообщение и разъяснение содержания домашнего задания.

Общее: параграф 26 (прочитать), выписать в словарь новые термины.

Индивидуальное (7 вид) параграф 26 (прочитать)

По желанию: подготовить письменное сообщение с иллюстрациями по теме «Виды стеблей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок биологии "Строение стебля"

Автор: Заркова Екатерина Михайловна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Урок биологии в 7 классе на тему "Общая характеристика, многообразие покрытосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-v-7-klassie-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-mnoghoobraziie-pokrytosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118599"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413199504"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока биологии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-biologhii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159856"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421951451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "презентация к уроку биологии "", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-k-uroku-biologhii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439887035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "урок биологии "Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ." "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-biologhii-stiebiel-kak-osnovnaia-chast-pobiegha-i-kak-orghan-proviedieniia-pitatiel-nykh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "124384"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414690467"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок-игра «Звездный час» (урок биологии в 6  классе по теме  «Развитие органического мира») "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-ighra-zviezdnyi-chas-urok-biologhii-v-6-klassie-po-tiemie-razvitiie-orghanichieskogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "187457"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426518334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства